Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №46»»
Проект
«Пять шагов
по городу Братску»
Авторы: воспитатели Пилатова А.В.
город Братск 2016 год
Слайд 2
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в
детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Паспорт проекта:
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные институты города.
Тип проекта: информационно
практико - ориентированный
Место реализации: детский сад, территории социальных партнеров ДДЮТ, ДЮСТШ, ДК «Энергетик», СОШ №18, библиотека, семьи воспитанников.
Слайд 4 С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный
Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.
Слайд 5Проблема, её актуальность:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится
одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным счастливым, умным, добрым и успешным.
Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Сотрудничество с каждым учреждением позволяет повысить спрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, помогает подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, повышает уровень творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса.
Слайд 6Цель:
Развитие взаимодействия МБДОУ «ДСОВ №46» с учреждениями социума, как залог успешной
реализации ФГОС в ДОУ для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
Слайд 7Задачи:
Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и общественными ожиданиями;
Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного общественного окружения;
Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой Родине – городу Братску;
Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.
Слайд 8Предполагаемый результат:
* Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе
договоров и совместных планов.
* Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
* Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
* Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;
*Создание единой воспитательной системы - для расширения кругозора дошкольников.
Слайд 9Мотивация для детей
Игровая
Познавательная
Творческая
Самореализация
Слайд 10Мотивация для педагогов
Творческая самореализация детей
Успешное прохождение аттестации
Повышение педагогического рейтинга
Мотивация
для родителей
Укрепление детско-родительских отношений
Демонстрация талантов и способностей своих детей
Творческая самореализация
Слайд 12Проектирование:
I этап Подготовительный
II этап Деятельностный
III этап
Завершающий
Слайд 13
I этап Подготовительный
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
БЕСЕДЫ
СОЗДАНИЕ КАРТОТЕК
ПРОВЕДЕНИЕ ОД
ЭКСКУРСИИ,
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ
СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР, Д/ИГР
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 14II этап Деятельностный
сетевая паутинка по проекту по направлениям развития(образовательным областям)
Образовательная
область «Речевое развитие»
Беседы: «Профессия актёр», «Библиотекарь», «Мы бедующие ученики», « Сколько глаз у светофора», «Какие бывают музеи», «Где живут книги», « Театр и его жизнь»
Чтение художественной литературы: Виктор Голявкин «Тетрадки под дождём», В. Драгунский «Главные реки», Марина Дружинина «Опоздание»,В.Берестов «Как хорошо уметь читать» ; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» …..
Чтение стихотворений, загадок, поговорок о школе, музее, библиотеке, театрах, дорожных знаках и правилах поведения
Словесные игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Найди лишнее слово»…..
Слайд 15Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Собери портфель» , «Весёлые задачи"; "Угадай
знак», «Что лишнее», «Правила дорожного движения», «Поведения на дороге», «Улица полна неожиданностей»; «Оркестр», «Музыкальная лесенка», «Музыкальное лото»; «Назови автора», «Сказки по картинкам»….
Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если не было дорожных знаков» , «Чтобы было бы, если закрыли все школы», «Может ли театр существовать без актеров»…..
Сюжетно-ролевые игры: «Школа» , «Я иду в библиотеку», «Посещение музея», « Инспектор ПДД», «Школа юного водителя», «Постановка спектакля», «Мы шоферы», «Угадай мелодию»…..
Посещение виртуального музея «Культурные достопримечательности города Братска»…
Практические занятия для пешеходов: «Правило правой стороны», «Подчиняйся светофору», “На перекрестке Дядя Степа”
Слайд 16Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Я иду в школу», «Школьные принадлежности», «Моя
школа», «Первый раз, в первый класс»; «Дорожные знаки», «Улица нашего города», «Светофор», «Мой любимый транспорт», «Спецтехника»; «Моя любимая книга», «Дом книги»; Пейзажи «Зимняя сказка», « Осенняя пора»…,натюрморты «Ваза с цветами», «Корзина с фруктами»; «Костюмы маскарада», «Музыкальные инструменты»
Ручной труд: «Пригласительные билеты», «Закладка для книг», «Макет светофора», «Книжки малышки»….
Аппликация: «Машины», «Школа», «Укрась книгу», «Наш город»…..
Лепка: «Инспектор ПДД», «Машины специального назначения»
Слайд 17Образовательная область
«Физическое развитие»
Физ. минутки: «Часы», «Весна-красна», «Осень», «Мы шагаем по
дороге»
Гимнастика для глаз: «Солнышко», «Весёлая неделька»
Подвижные игры: «Слепой шофёр», «Инспектор», «Автомобилисты», «Красный, желтый, зеленый», «Цветной светофор», «Кто быстрее к флажку»; «Кто быстрее соберет портфель», «Веселый счет».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Образовательные ситуации:«Мы будущие ученики», «Путешествие в страну Светофорию», «Я познаю мир», «ПДД глазами детей», «Книга наш лучший друг», «Звуки музыки», «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов», «Вежливое слово», «Уроки этикета»
Задания: «Работа в тетрадях» , «Лабиринты», «Соедини по точкам»
Слайд 18Модель социального взаимодействия
Проекта «Пять шагов по городу Братску»
Слайд 19Формы работы с социальным партнёром:
СОШ № 18
экскурсии в школу
посещение уроков детьми
подготовительной к школе группы
совместные праздники и развлечения
выставки детских работ
акция «Добрые дела»
организация сюжетно-ролевой игры «Школа», дидактических и словесных игр
чтение и анализ художественной литературы
Слайд 20Формы работы с социальным партнёром:
ДК «Энергетик» уроки «Маленькой феи»
беседы по теме.
демонстрация музыкальных инструментов.
посещение концертов в ДК.
создание предметно-развивающей среды в ДОУ.
экскурсии.
фольклорные праздники
чтение художественной литературы.
знакомство с музыкальными инструментами
Слайд 21Формы работы с социальным партнёром:
Дворцом детского и юношеского творчества
беседы
изготовление поздравительных
открыток, подарков
чтение художественной литературы
участие в конкурсах
просмотры фильмов
ситуативные разговоры и беседы
выставки
творческие работы детей с родителями
Слайд 22Формы работы с социальным партнёром:
Взаимодействие с библиотекой
экскурсии в библиотеку
знакомство и
взаимодействие с библиотекой
посещение мини-музея библиотеки
участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности
совместные праздники
Слайд 23Формы работы с социальным партнёром:
МАОУ ДОД «ДЮСТШ» - школа по ПДД
посещение уроков ПДД детьми подготовительной к школе группы
совместные праздники и развлечения
выставки детских работ
акция «Зеленый огонёк»
организация сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода», дидактических и словесных игр
чтение художественной литературы
видеоаппаратура с подборкой видеофильмов по безопасности дорожного движения
мультимедийная аппаратура с подборкой обучающих и игровых программ по ПДД.
Слайд 24Формы работы с родителями:
проведение консультаций и родительских собраний по теме
анкетирование
посещение концертов
в ДК
наглядная пропаганда
творческие работы детей с родителями
семинар-практикум для родителей «Как и чему учить ребенка до школы»
конкурсы
оформление фотоальбомов
выставки
встречи с преподавателями
Слайд 26Оценка результатов проекта:
Дети
Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих
навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов
Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса
Овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладание чувством собственного достоинства
Овладение развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
Родители
Произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду, к мероприятиям, проходящим в социальных институтах нашего города
Педагоги
После проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп
Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты
Слайд 27
Выводы:
Создание партнерских отношений с социальными институтами нашего города позволило использовать максимум
возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Проект «Пять шагов по городу» представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.
Слайд 28
Перспектива развития
Продолжать тесное сотрудничество с педагогами школы №18, 26; ПДД
- как залог успешной реализации ФГОС в ДОУ для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала;
Осуществить следующий проект с воспитанниками по сотрудничеству с социумом – детская поликлиника, пожарная часть.
Слайд 29
Творите сами!
Как нет детей без воображения, так нет и педагога
без творческих порывов.
Творческих Вам успехов!