Слайд 1Автор: Бражнова М.В.
МБУ детский сад № 34
«Золотая рыбка»
Тольятти 2016.
«ФОРМИРОВАНИЕ
ОСОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ»
Слайд 2Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ
МИРЕ
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и
дошкольный период жизни. Очень часто дошкольники имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже, кем работают и каким делом заняты их родители. Если ребёнок и был на работе у своих папы или мамы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности, не отделил трудовые процессы от нетрудовых. Общеизвестно, что каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить детей с трудом взрослых, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия.
Слайд 4МИССИЯ
Создать условия для воспитания ребенка, способного решать интеллектуальные и личностные задачи
адекватные возрасту: применять знания о профессиях взрослых в самостоятельной деятельности (игровой, трудовой и др.), имеющего представления о происхождении и значимости труда, представления о личностных качествах, необходимых представителям различных профессий, представления о коллективном характере труда взрослых и необходимости его использования.
Слайд 5ЦЕЛЬ
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и
жизни каждого человека.
ЗАДАЧИ
1. Раскрыть понятие «профессия».
2.Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.
3.Формировать представления о личностных качествах, необходимых представителям разных профессий.
4.Развивать познавательный интерес к профессиям.
5.Воспитывать уважение к людям труда.
Слайд 6Формы ознакомления дошкольников с профессиями
Непосредственно образовательная деятельность
Беседы
Экскурсии
Наблюдения
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Чтение
художественной литературы
Слайд 8ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ГОТОВНОСТЬ К РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ – умение планировать и оценивать
результат своей деятельности.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – понимание знакомых инструкций и алгоритмов деятельности.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы из полученной информации, умение задавать вопросы на интересующую тему.
ГОТОВНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ - способность соотносить свои устремления с интересами других людей.
Слайд 9ВЫВОД
В результате проекта дети расширили свои представления о труде взрослых, научились
понимать его общественную значимость, стали уважительнее относиться к людям разных профессий, ценить результат своего и чужого труда.
Слайд 10
УСЛОВИЯ
1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ:
Воспитатель.
Заместитель заведующей по ВМР.
Другие работники учреждения.
2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
1.От
рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2010. – 304с.
2. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. -464с.
3.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
Детская литература.
Дидактические игры.
Развивающие игры.
Сюжетно-ролевые игры.
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ:
Методическая литература:
1. Лопатина А.А Начала мудрости./А.Лопатина, М.Скребцова – М.:Армита-Русь,2005.-288с.(Серия «Образование и творчество»)
2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях./Т.В.Потапова – М: Сфера,2005.(Серия «Вместе с дошкольниками»)
Слайд 13РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК И БЕСЕДЫ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРОФЕССИИ…»
Слайд 14ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
«МАМА И ПАПА НА РАБОТЕ», «КЕМ БЫТЬ?»
Слайд 15ФОТОВЫСТАВКА «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
Слайд 16СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«БОЛЬНИЦА», «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «МАГАЗИН»,
«НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
Слайд 17КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие"
Беседа "Цветок мастерства"
НОД "Знакомство с
профессией повара"
Викторина "Все работы хороши"
Слайд 18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Старшая группа/авт.-сост. Н.В.Лабодина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364с.
2. Лопатина А.А Начала мудрости./А.Лопатина, М.Скребцова – М.:Армита-Русь, 2005.-288с.(Серия «Образование и творчество»)
3. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. -464с.
4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях./Т.В.Потапова – М: Сфера,2005.(Серия «Вместе с дошкольниками»)
5. Сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» [Электронный ресурс] / Под ред. Агеевой И.Д. — Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/index.htm