Презентация, доклад Проект - профессии

Содержание

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Слайд 1Автор: Бражнова М.В.
МБУ детский сад № 34
«Золотая рыбка»


Тольятти 2016.
«ФОРМИРОВАНИЕ

ОСОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ»
Автор: Бражнова М.В.МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» Тольятти 2016.«ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ

Слайд 2Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ
МИРЕ

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и

дошкольный период жизни. Очень часто дошкольники имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже, кем работают и каким делом заняты их родители. Если ребёнок и был на работе у своих папы или мамы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности, не отделил трудовые процессы от нетрудовых. Общеизвестно, что каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить детей с трудом взрослых, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия.
АКТУАЛЬНОСТЬОтношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период жизни. Очень часто дошкольники

Слайд 4МИССИЯ
Создать условия для воспитания ребенка, способного решать интеллектуальные и личностные задачи

адекватные возрасту: применять знания о профессиях взрослых в самостоятельной деятельности (игровой, трудовой и др.), имеющего представления о происхождении и значимости труда, представления о личностных качествах, необходимых представителям различных профессий, представления о коллективном характере труда взрослых и необходимости его использования.

МИССИЯСоздать условия для воспитания ребенка, способного решать интеллектуальные и личностные задачи  адекватные возрасту: применять знания о

Слайд 5ЦЕЛЬ Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и

жизни каждого человека. ЗАДАЧИ 1. Раскрыть понятие «профессия». 2.Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. 3.Формировать представления о личностных качествах, необходимых представителям разных профессий. 4.Развивать познавательный интерес к профессиям. 5.Воспитывать уважение к людям труда.
ЦЕЛЬ Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. ЗАДАЧИ 1.

Слайд 6Формы ознакомления дошкольников с профессиями
Непосредственно образовательная деятельность
Беседы
Экскурсии
Наблюдения
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Чтение

художественной литературы
Формы ознакомления дошкольников с профессиямиНепосредственно образовательная деятельностьБеседы Экскурсии НаблюденияСюжетно-ролевые игрыДидактические игрыЧтение художественной литературы

Слайд 7ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Слайд 8ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ГОТОВНОСТЬ К РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ – умение планировать и оценивать

результат своей деятельности.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – понимание знакомых инструкций и алгоритмов деятельности.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы из полученной информации, умение задавать вопросы на интересующую тему.
ГОТОВНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ - способность соотносить свои устремления с интересами других людей.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОТОВНОСТЬ К РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ – умение планировать и оценивать результат своей деятельности. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ –

Слайд 9ВЫВОД
В результате проекта дети расширили свои представления о труде взрослых, научились

понимать его общественную значимость, стали уважительнее относиться к людям разных профессий, ценить результат своего и чужого труда.
ВЫВОДВ результате проекта дети расширили свои представления о труде взрослых, научились понимать его общественную значимость, стали уважительнее

Слайд 10 УСЛОВИЯ
1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ:
Воспитатель.
Заместитель заведующей по ВМР.
Другие работники учреждения.
2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
1.От

рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2010. – 304с.
2. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. -464с.
3.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
Детская литература.
Дидактические игры.
Развивающие игры.
Сюжетно-ролевые игры.
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ:
Методическая литература:
1. Лопатина А.А Начала мудрости./А.Лопатина, М.Скребцова – М.:Армита-Русь,2005.-288с.(Серия «Образование и творчество»)
2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях./Т.В.Потапова – М: Сфера,2005.(Серия «Вместе с дошкольниками»)
УСЛОВИЯ1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ:Воспитатель.Заместитель заведующей по ВМР.Другие работники учреждения. 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная

Слайд 11ФОТОМАТЕРИАЛЫ

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Слайд 12ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ПРОФЕССИИ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ПРОФЕССИИ»

Слайд 13РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК И БЕСЕДЫ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРОФЕССИИ…»

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК И БЕСЕДЫ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРОФЕССИИ…»

Слайд 14ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «МАМА И ПАПА НА РАБОТЕ», «КЕМ БЫТЬ?»

ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ  «МАМА И ПАПА НА РАБОТЕ», «КЕМ БЫТЬ?»

Слайд 15ФОТОВЫСТАВКА «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

ФОТОВЫСТАВКА «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

Слайд 16СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА», «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «МАГАЗИН», «НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ  «БОЛЬНИЦА», «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «МАГАЗИН», «НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

Слайд 17КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие"
Беседа "Цветок мастерства"
НОД "Знакомство с

профессией повара"
Викторина "Все работы хороши"



КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ Сюжетно-ролевая игра

Слайд 18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Старшая группа/авт.-сост. Н.В.Лабодина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364с.
2. Лопатина А.А Начала мудрости./А.Лопатина, М.Скребцова – М.:Армита-Русь, 2005.-288с.(Серия «Образование и творчество»)
3. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. -464с.
4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях./Т.В.Потапова – М: Сфера,2005.(Серия «Вместе с дошкольниками»)
5. Сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» [Электронный ресурс] / Под ред. Агеевой И.Д.  — Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/index.htm

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Старшая группа/авт.-сост. Н.В.Лабодина. – Волгоград: Учитель,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть