Презентация, доклад Проект Ознакомление с геометрическими фигурами (средняя группа)

Содержание

Актуальность проектаНа всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его

Слайд 1Проект на тему: «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе»
Воспитатель: Белкина О.В.

Проект на тему: «Ознакомление  с геометрическими фигурами  в средней группе» Воспитатель: Белкина О.В.

Слайд 2Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну

из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Актуальность проектаНа всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего

Слайд 3Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей

в процессе реализации проекта

Задачи.
Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.
Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта  Задачи.Учить

Слайд 4 Ожидаемые результаты:  
 
Дети успешно:
освоят геометрические фигуры;
научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство

и отличие;
обогатят словарь математическими терминами;
научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности); 
Родители:
смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Ожидаемые результаты:    Дети успешно:освоят геометрические фигуры;научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;обогатят

Слайд 5Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. 
Срок реализации проекта: краткосрочный, 2недели (11.02.2019г.-25.02.2019г.);
Участники проекта:

дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный, 2недели (11.02.2019г.-25.02.2019г.);Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников средней

Слайд 6Этапы проекта
1 этап- подготовительный:
-выбор темы, постановка целей и задач;
-разработка проекта

на тему
-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;
- привлечение внимания родителей к проекту.
-изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание.
-подборка литературы для детей о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»;
-информация интернет – ресурсов;
-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.
-Создание условий для реализации проекта;
-Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.
 
 
 
 

Этапы проекта1 этап- подготовительный: -выбор темы, постановка целей и задач;-разработка проекта на тему -подбор дидактических игр, материалов

Слайд 72 этап- основной:
-беседы с детьми о геометрических фигурах;
-чтение художественной литературы: р.н.с.

«Колобок», «Три медведя», С.В. Михалков «Три поросёнка».
-отгадывание загадок о геометрических фигурах;
-целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи»;
-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;
-разучивание пальчиковой игры
-дидактические игры: Найди свой домик», «Наряди елку», Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы»,«Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам».«Магнитная мозаика».
-работа с родителями.
Работа с родителями:
-консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
- индивидуальные рекомендации «Весёлая математика дома»;

2 этап- основной:-беседы с детьми о геометрических фигурах;-чтение художественной литературы: р.н.с. «Колобок», «Три медведя», С.В. Михалков «Три

Слайд 83 этап- заключительный:
-презентация опыта для сотрудников детского сада;
-оформление проектной деятельности;
-подведение итогов

и выводов по теме проектной деятельности;
-открытый просмотр НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

3 этап- заключительный:-презентация опыта для сотрудников детского сада;-оформление проектной деятельности;-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;-открытый

Слайд 9Формы и методы работы
Методы:
наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ

образца;
словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.
Приёмы:
практические: изготовление объемных геометрических фигур; дидактических игр;
наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;
словесные: беседы-диалоги, чтение стихов, чтение художественной литературы;
здоровьесберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.
 
Новизна заключается в использовании метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познание» с целью изучения и закрепления детьми 4-5 лет геометрических форм через создание наглядных образов.

Формы и методы работыМетоды:наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности,

Слайд 10Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Слайд 11Настольные игры в самостоятельной деятельности детей

Настольные игры в самостоятельной  деятельности детей

Слайд 12НОД по художественно-эстетическому развитию
На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование,

аппликация, конструирование) у детей закрепляются представления о геометрических фигурах

НОД по художественно-эстетическому развитию На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование) у детей закрепляются

Слайд 13НОД по художественно-эстетическому развитию

НОД по художественно-эстетическому развитию

Слайд 14Изучение геометрических фигур на занятиях
На занятиях по ФЭМП у детей закрепляются

представления о геометрических фигурах

Изучение геометрических фигур на занятиях На занятиях по ФЭМП у детей закрепляются представления о геометрических фигурах

Слайд 15Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек и разгадывание загадок о геометрических

фигурах
Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек и разгадывание загадок о геометрических фигурах

Слайд 16НОД по формированию элементарных математических представлений
«Объемные и плоские геометрические фигуры»

НОД по формированию элементарных математических представлений «Объемные и плоские геометрические фигуры»

Слайд 17Результативность проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили

начатое дело до конца, в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.
Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры( в пределах 5).
В течение осуществления проекта был подобран методический материал.
подобран дидактический материал для рассматривания
изготовлен игровой материал: дидактические игры «Пятый лишний», «Собери фигуру (разрезные картинки)» ; «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Сложи узор», «Обведи по точкам» и др.
Выпущены консультации по теме проекта.
проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей и родителей.
Проведена НОД «Путешествие в страну математику».
проведена целевая прогулка вокруг детского сада «На что похожи» 

Результативность проекта: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть