Презентация, доклад - проект на тему Почему необходимо любить чтение

Содержание

План или оглавление: разделы с указанием страниц.I. Введение …………………………………3 -7стр. II. Основная часть ……………………………………………….8 - 26стр. III. Заключение.……………………… 27 -29 стр. IV. Список литературы………………………………30.стр. V. Приложения………………………………………

Слайд 1МОУ Львовская СОШ №4      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА     ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ?  

Выполнена учениками 3 «А» класса Руководитель: Тырина Т.Е.   г.Подольск 2016 год


МОУ Львовская СОШ №4      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА     ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ?    

Слайд 2 План или оглавление:

разделы с указанием страниц.

I. Введение …………………………………3 -7стр.
II. Основная часть ……………………………………………….8 - 26стр.
III. Заключение.……………………… 27 -29 стр.
IV. Список литературы………………………………30.стр.
V. Приложения………………………………………

План или оглавление:    разделы с указанием страниц.I. Введение

Слайд 3Актуальность
О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, на

сколько чтение обогащает духовный мир человека.
Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как: “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?

АктуальностьО важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, на сколько чтение обогащает духовный мир человека.Важность

Слайд 4Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так,

и это нужно признать!
. К сожалению, с научно техническим прогрессом и развитием науки любовь к чтению заметно погасла – все заменил компьютер и Интернет.

Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать!

Слайд 5Цели и задачи:

пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;
проанализировать

роль книги для ребят нашего класса;
найти мнения известных людей о книге, о чтении;
показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости
Цели и задачи: пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;проанализировать роль книги для ребят нашего

Слайд 6Объект исследования:

детская книга, памятники книге.

Предмет исследования: приобщение к чтению.

Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.

Объект исследования:            детская книга, памятники книге.

Слайд 7Методы:
Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.

Проведение анкетирования.

Анализ полученных результатов.

Формулировка

выводов.
 


Методы:Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.Проведение анкетирования.Анализ полученных результатов.Формулировка выводов. 

Слайд 8I этап работы – поисковый.
Мы уже третьеклассники. В этом году наша

учительница предложила нам провести классный час «Книга – источник знаний».
Кто-то из детей сказал: «Моя бабушка говорит, что раньше нашу страну называли самой читающей в мире, а меня из–под палки читать не заставишь».
Тут все загалдели: « И меня дома ругают, что я мало читаю, а все больше телевизор смотрю или за компьютером сижу»,«И меня…. И меня!...» А Татьяна Евгеньевна предложила: «Давайте проверим, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу?»
Как же это сделать?
I этап работы – поисковый.Мы уже третьеклассники. В этом году наша учительница предложила нам провести классный час

Слайд 9Мы решили провести в нашем классе анкетирование. В анкете один вопрос

«Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять вариантов ответа:
гулять с друзьями;
читать;
смотреть телевизор;
играть в компьютер;
заниматься спортом.
Надо выбрать и отметить один вариант проведения свободного времени.
В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят только пять человек.

Мы решили провести в нашем классе анкетирование. В анкете один вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное

Слайд 11Результаты нас очень расстроили. Это что же получается? Очень мало детей

с удовольствием читают в свободное время, читают не по собственному желанию, а по заданию учителя и требованиям родителей! С этим надо что – то делать!
 

Результаты нас очень расстроили. Это что же получается? Очень мало детей с удовольствием читают в свободное время,

Слайд 12Что же мешает чтению детей? Просто сейчас детских развлечений стало гораздо

больше.
Бесконечное сидение перед телевизором и столько же бесконечное щелканье пультом.
А ведь есть более интересное занятие – чтение книг.
«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.

Что же мешает чтению детей? Просто сейчас детских развлечений стало гораздо больше.Бесконечное сидение перед телевизором и столько

Слайд 13Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это

же скучно и неинтересно! А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, мысленно побывать в других странах и городах.

Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! А книга

Слайд 14В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря

на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих

Слайд 15Мы решили организовать классную библиотеку. Все приносили из дома книги, которые

уже прочитали. Теперь на перемене у стопки с книгами постоянно толпятся ребята.
Мы решили организовать классную библиотеку. Все приносили из дома книги, которые уже прочитали. Теперь на перемене у

Слайд 16В различных источниках мы стали искать высказывания великих людей , пословицы и

поговорки о книге. Вот некоторые из них.
В различных источниках мы стали искать высказывания великих людей , пословицы и поговорки о книге. Вот некоторые

Слайд 17Высказывания великих людей о книге.
Можно жить и быть счастливым, не овладев

математикой. Но нельзя быть счастливым , не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда… (Сухомлинский)

 Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем тоже чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.
(Вольтер)

Высказывания великих людей о книге.Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым ,

Слайд 18Пословицы и поговорки о книге.
 
Книга – друг человека..
 
Кто много читает,

тот много знает. .  
Книга мала, а ума придала.
 
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает . 

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.


 

Пословицы и поговорки о книге. Книга – друг человека..  Кто много читает, тот много знает. .  Книга мала,

Слайд 19Уже сегодня, когда книги ещё издаются огромными тиражами, у людей появляется

потребность выразить им свою благодарность. Во многих городах мира можно увидеть памятники книгам.
Уже сегодня, когда книги ещё издаются огромными тиражами, у людей появляется потребность выразить им свою благодарность. Во

Слайд 20Недавно мы провели классный час , на котором узнали много интересного

о том, в каких городах поставлены памятники книге.
Недавно мы провели классный час , на котором узнали много интересного о том, в каких городах поставлены

Слайд 21Открытие «Раскрытой книги» было приурочено к 300-летнему юбилею

Санкт - Петербурга
Открытие «Раскрытой книги» было приурочено к 300-летнему юбилею         Санкт

Слайд 22НОВОКУЗНЕЦК, РОССИЯ Памятник представляет собой книгу, лежащую на пьедестале, на страницах которой

размещен русский и армянский алфавит.
НОВОКУЗНЕЦК, РОССИЯ Памятник представляет собой книгу, лежащую на пьедестале, на страницах которой размещен русский и армянский алфавит.

Слайд 23Памятник первому известному русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову в Москве и во Львове  

Памятник первому известному русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову в Москве и во Львове  

Слайд 24 Город Омск. Скульптура весом 200 кг представляет собой раскрытую

книгу, на страницах которой изображены буквы и персонажи из сказок.
Город  Омск. Скульптура весом 200 кг представляет собой раскрытую книгу, на страницах которой изображены буквы

Слайд 25Необычный фасад библиотеки в США. Перед началом строительства местным жителям предложили

назвать любимые книги. Те, которые называли чаще всего, были использованы для внешнего оформления библиотеки.
Необычный фасад библиотеки в США. Перед началом строительства местным жителям предложили назвать любимые книги. Те, которые называли

Слайд 26Проведя всю эту работу, мы провели повторное анкетирование. Теперь в нём

участвовали не только дети, но и родители. Результаты такие:

1.Любите ли вы читать да -19 нет - 10
2.Посещаете библиотеку да -15 нет -14
3. Читаете вместе с родителями да -13 нет -16
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ
1.Читаете ли вы книги да – 14 нет -15
2.Читаете ли вы детям да – 15 нет – 14
3.Читаете или вы вместе с ребёнком да- 16
Результаты оказались значительно лучше.

Проведя всю эту работу, мы провели повторное анкетирование. Теперь в нём участвовали не только дети, но и

Слайд 27Книга… С ней вы облетите нашу страну и весь земной шар,

побываете на далеких планетах, совершите путешествие в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей, их труд. Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке.

Книга… С ней вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, совершите путешествие

Слайд 28Именно поэтому у книги есть свой праздник.

23 апреля отмечается Всемирный день книг и авторского права . Это день был утвержден 15 ноября 1995 года . А в 2016 году он отмечался уже в 21 -й раз. Такое решение было принято, чтобы подчеркнуть значение книг как самого эффективного и надежного средства передачи и сохранения знаний.
Именно поэтому у книги есть свой праздник.

Слайд 29Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы: в результате

нашей работы больше ребят стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование); появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира».
Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы: в результате нашей работы больше  ребят

Слайд 30Список используемой литературы:
Стрельцова О. Воспитание у детей интереса к чтению

// Начальная школа – Первое Сентября.
Бугрименко Е.А. Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. // М., 1993
Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 1985
Кошурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. // М., 2006
Журнал «Семейное чтение» // РШБА, 2011
Журнал «Читайка» // РШБА, 2011

Список используемой литературы:Стрельцова О.  Воспитание у детей интереса к чтению // Начальная школа – Первое Сентября.Бугрименко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть