Презентация, доклад :Проект Моя семья

Информационная характеристика проектаТип проекта; краткосрочный , информационно-познавательный.Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатель.Продолжительность выполнения ; 2 нед.Возраст детей: 3-4 года..Актуальность; В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.

Слайд 1Проект
Тема: «Моя семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка

детский сад «Колокольчик»
посёлка Витим МО «Ленский район» РС(Я)


Воспитатель: Мацагорина Елена Габдылхаковна

2017 г.

Проект Тема: «Моя семья»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» посёлка Витим МО

Слайд 2Информационная характеристика проекта
Тип проекта; краткосрочный , информационно-познавательный.
Участники проекта: воспитанники второй младшей

группы, родители детей, воспитатель.
Продолжительность выполнения ; 2 нед.
Возраст детей: 3-4 года.




.

Актуальность; В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что семья, как ничто другое, играет важную роль в жизни каждого человека. Но в бешеном темпе современной жизни общение родных и ребёнка зачастую минимизируется из-за их занятости и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. Что в свою очередь привело к тому, что в настоящее время, часто любовь к семье, даже уже и дети дошкольного возраста, связывают лишь только с материальными ценностями, а не духовными.
Мы педагоги, наравне с родителями несём нравственную, гражданскую и личную ответственность не только за духовную и физическую жизнь ребенка, но и складывающуюся в его сознании картину мира, отношения с миром. В ходе бесед с детьми, я определила, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший,,,

Информационная характеристика проектаТип проекта; краткосрочный , информационно-познавательный.Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатель.Продолжительность выполнения ;

Слайд 3

Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта;
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Формировать у детей представление о семье, «имя» и «фамилия», профессии родителей;
Называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
Вызвать интерес к собственному имени;
Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им
 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с детьми.
Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.


Слайд 4

Ожидаемый результат:
Для детей- узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научаться устанавливать родственные связи в своей семье. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Дети и родители проводят больше времени вместе. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
Для родителей: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей . Повышение педагогической культуры родителей.
Для воспитателя: Повышение уровня профессионализма, самообразование, самореализация. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Для группы: Дополнение ресурсного обеспечения развивающей среды.
 

Условия, обеспечивающие достижения результатов
Психолого–физическое благополучие детей на основе оптимизации детско-родительских отношений путём использования игровых технологий и методов.
Разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности детей.
Стимулирование активности каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, общаться, играть.
Проведение бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме нравственного становления ребёнка младшего возраста.



Слайд 5 Формы организации проекта:
1.Тематические беседы. 2. НОД. 3.

Сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры , театрализованные игры. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Выставка детских рисунков.  6. Консультации для родителей. 7. Создание группового фотоальбома. 8. Родительское собрание. 9. Продуктивная деятельность.анкет
Методы организации проекта:
1.Наглядный
2.Словесный
3.Практический


Формы организации проекта:1.Тематические беседы. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые, дидактические,

Слайд 61 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
Подбор наглядно- дидактического материала, игрушки, атрибуты для

игровой, театрализованной деятельности, организация развивающей среды в группе..
Диагностика детей, составление диаграммы;
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями;
Проведение консультаций, бесед с родителями. Привлечь активное участие родителей.
Постановка проблемы:
Что мы знаем? -Мы дети. У нас есть родители.
Что хотим узнать? -Семья – что это? Как о нас заботится? Почему меня так назвали? Где работают мои родители? Какая у меня семья?
Пятница: Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.
2 этап: Практический. (Перспективный план. Приложение№1)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.




Д/и «Машины наряды»

Д/и «Есть у дома…»

1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)Подбор наглядно- дидактического материала, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, организация развивающей среды

Слайд 7 Работа с родителями
1 Фотовыставка « Моя семья».
Цель: Возрождение жанра семейной фотографии

и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей. Создать условия для совместного творческого сотрудничества детей и родителей. 
2 «Семейное древо -Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
3 Консультации , альбомы для родителей:
-Куда сходить с ребенком в выходные.
-Семья и семейные ценности.
- Стишки про семью.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

Работа с родителями1 Фотовыставка « Моя семья».Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка

Слайд 8Д/и «Машины наряды»
Рассматривание альбома, рассказ о своей семье
Д/и «Есть у дома»

Д/и «Машины наряды»Рассматривание альбома, рассказ о своей семьеД/и «Есть у дома»

Слайд 11 III этап -

заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
Презентация проекта «Моя семья». Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.
Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
 Конкурс «Генеалогическое древо» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
Видео интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».
III этап - заключительный:Обработка результатов по реализации проекта.Родительское собрание

Слайд 12 Результаты диагностики
Практически не имеют представления
Имеют слабое

представление

Имеют четкое представление

Результаты диагностики   Практически не имеют представленияИмеют слабое представлениеИмеют четкое представление

Слайд 13Оценка результатов : 15% имели слабое представление по теме проекта по

(уважительной) причине пропусков занятий.
По моим наблюдениям данный проект способствовал успешному решению поставленных задач. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта дали положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья»,  который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый  «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье


Оценка результатов : 15% имели слабое представление по теме проекта по (уважительной) причине пропусков занятий.По моим наблюдениям

Слайд 14Ресурсное обеспечение проекта:
Образовательная программа МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик»;
Материал для диагностики детей;
Средства

ИКТ (компьютер ,видео и аудио записи, DVD,)
Методическое обеспечение, развивающая среда в группе;
Интернет ресурсы.

Ресурсное обеспечение проекта:Образовательная программа МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик»;Материал для диагностики детей;Средства ИКТ (компьютер ,видео и аудио записи,

Слайд 15Литература:
Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-детского сада «Колокольчик» утвержденная приказом № 3

от « 06 » сентября 2014 г.; методическое обеспечение;
 Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007
 Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102
 Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 200
Литература: Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-детского сада «Колокольчик» утвержденная приказом № 3 от « 06 » сентября 2014

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть