Презентация, доклад проект. Мой дом Южный Урал

Содержание

Вид проекта:Творческий.

Слайд 1Проект «Наш дом Южный Урал»

Проект «Наш дом  Южный Урал»

Слайд 2Вид проекта:
Творческий.

Вид проекта:Творческий.

Слайд 3Участники проекта:
Дети, родители, педагоги ДОУ

Участники проекта:Дети, родители, педагоги ДОУ

Слайд 4Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Продолжительность проекта:Долгосрочный.

Слайд 5Актуальность:
Дошкольный возраст, характеризуется

интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях , быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности.
Актуальность:        Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением  в  социальный

Слайд 6Цель:
Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических

чувств и толерантности к людям других национальностей.
Цель:Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других

Слайд 7Задачи:
Формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклере, жителях Южного Урала.
Воспитывать

чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.
Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.
Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала.

Задачи:Формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклере, жителях Южного Урала.Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей,

Слайд 8Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Анализ методической литературы;
Подбор материалов необходимых для выполнения

проекта;
Подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта;
Написание и разработка сценариев для проведения праздников и досугов

Практический этап:
Изготовление макетов , создание тематических выставок, и региональных уголков, костюмов;
Разучивание художественного слова для проведения игр , занятий упражнений, открытых мероприятий;
Чтение и анализ художественных произведений авторов южного Урала и устным народным творчеством.
Изготовление нетрадиционных игр;
Проведение кружковой работы « У истоков…»
Решение проблемных ситуаций.

Презентационный этап:
Открытые мероприятия,
Проведение праздников и досугов для детей всех возрастов;
Организация тематических выставок детских работ.
Презетации по теме

Этапы реализации проекта:Подготовительный этап: Анализ методической литературы;Подбор материалов необходимых для выполнения проекта;Подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих

Слайд 9Новизна проекта:
Заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш

дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям и культуре народов Южного Урала.
Новизна проекта:  Заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш дом – Южный Урал», развитие традиций

Слайд 10Образовательные области ФГОС:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое

развитие.
Образовательные области ФГОС:Социально – коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно – эстетическое развитие;Физическое развитие.

Слайд 11Принципы:
Календарно-тематический;
Учета возраста;
Систематичности и последовательности;
Традиционности;
Интеграции деятельности и интерактивности;
Разнообразия и наполняемость;
Разнообразия народных игр.

Принципы:Календарно-тематический;Учета возраста;Систематичности и последовательности;Традиционности;Интеграции деятельности и интерактивности;Разнообразия и наполняемость;Разнообразия народных игр.

Слайд 12Перспектива работы:
Опыт по приобщению дошкольников к национальной культуре и традициям ,

будет совершенствоваться и распространяться среди педагогов и родителей образовательных учреждений города и области.
Перспектива работы:Опыт по приобщению дошкольников к национальной культуре и традициям , будет совершенствоваться и распространяться среди педагогов

Слайд 13Продукт проектной деятельности для родителей:

Совместное обсуждение сценариев;
Подготовка тематических выставок

в группах и помещениях ДОУ;
Участие родителей в изготовлении макетов, костюмов, атрибутов для игр;
Активное участи в развлечениях.
Продукт проектной деятельности для родителей:  Совместное обсуждение сценариев;Подготовка тематических выставок в группах и помещениях ДОУ; Участие

Слайд 14Продукт продуктивной деятельности для педагогов:
Планирование по возрастам;
Конспекты занятий, развлечений, досугов.;
Презентации;
Создание педагогических

копилок «Игры народов Южного Урала», «Художественное слово»;
Активное использование произведений Южно Уральских писателей;
Работа по программе «Наш дом Южный Урал».



Продукт продуктивной деятельности для педагогов:Планирование по возрастам;Конспекты занятий, развлечений, досугов.;Презентации;Создание педагогических копилок «Игры народов Южного Урала», «Художественное

Слайд 15Продукт проектной деятельности для детей:
Фото альбом экскурсии в детскую библиотеку;
Фото альбом

экскурсии в краеведческий музей;
Фото альбом экскурсии в музей ММК;
Альбом национальные костюмы;
Альбом культуры и быта народов Южного Урала;
Развлечение «Самовар в гости к чайнику»;
Альбом «Самовар и чайник», «Национальная кухня»,

Продукт проектной деятельности для детей:Фото альбом экскурсии в детскую библиотеку;Фото альбом экскурсии в краеведческий музей;Фото альбом экскурсии

Слайд 16Ожидаемый результат:
Для детей:
Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов

Южного Урала.
Развитие у детей толерантности и интереса к национальным традициям, играм.
Для педагогов:
Презентация педагогам «Культура и быт народов Южного Урала».
Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.
Ожидаемый результат:Для детей:Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов Южного Урала.Развитие у детей толерантности и

Слайд 17Народная костюмерная

Народная костюмерная

Слайд 18Народная костюмерная

Народная костюмерная

Слайд 19Народные праздники.

Народные праздники.

Слайд 20Тематические выставки

Тематические выставки

Слайд 21Предметно – развивающая среда в помещениях детского сада

Предметно – развивающая среда в помещениях детского сада

Слайд 22Предметно - развивающая среда в группах детского сада

Предметно - развивающая среда  в группах детского сада

Слайд 23Физическое развитие

Физическое развитие

Слайд 24Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Слайд 25Речевое развитие

Речевое развитие

Слайд 26Познавательное развитие

Познавательное развитие

Слайд 27Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Слайд 28Патриотический уголок «Мой город»

Патриотический уголок «Мой город»

Слайд 29Музей «Камня»

Музей «Камня»

Слайд 30Мини музей в ДОУ «Русская изба»

Мини музей в ДОУ  «Русская изба»

Слайд 31Учебно-методические условия:
В группах: макеты , магнитный экран, региональный уголок, интер активней

экран, дидактические игры, атрибуты к режиссерским играм, фото альбомы, подборка художественной литературы, иллюстрационный материал, информационные уголки.
В помещениях ДОУ: обучающий видео центр спортивный и музыкальный зал, фотогазета, музей камня, мини музей «русская изба», мини музей «первостроителей Магнитки», национальная костюмерная.
Учебно-методические условия:В группах: макеты , магнитный экран, региональный уголок, интер активней экран, дидактические игры, атрибуты к режиссерским

Слайд 32Народы и культуры
« Южного Урала»

Народы и культуры« Южного Урала»

Слайд 33«Славяне»
Русские национальные костюмы.

«Славяне»Русские национальные костюмы.

Слайд 34«Русская изба»

«Русская изба»

Слайд 35«Русский народный интерьер»

«Русский народный интерьер»

Слайд 37«Русская народная посуда»

«Русская народная посуда»

Слайд 38«Русские народные праздники»

«Русские народные праздники»

Слайд 40«Русские национальные блюда»

«Русские национальные блюда»

Слайд 41«Русская деревня»

«Русская деревня»

Слайд 43«Русский национальный орнамент»

«Русский национальный орнамент»

Слайд 44«БАШКИРЫ»
Башкирская национальная одежда.

«БАШКИРЫ»Башкирская национальная одежда.

Слайд 47«Башкирская национальная изба»

«Башкирская национальная изба»

Слайд 48«Башкирская Юрта»

«Башкирская Юрта»

Слайд 49«Башкирский национальный интерьер»

«Башкирский национальный интерьер»

Слайд 51«Башкирская национальный посуда»

«Башкирская национальный посуда»

Слайд 53«Башкирские национальные блюда»

«Башкирские национальные блюда»

Слайд 55«Башкирский национальный орнамент»

«Башкирский национальный орнамент»

Слайд 56«Башкирские национальные праздники»

«Башкирские национальные праздники»

Слайд 58«Башкирская деревня»

«Башкирская деревня»

Слайд 59БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Юрта (Тирмэ)
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И

помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей первая построившая юрту.
БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫЮрта (Тирмэ)Мы, веселые ребята,Соберемся все в кружок.Поиграем, и попляшем,И помчимся на лужок.На мелодию без слов

Слайд 60Медный пень (Бакыр букэн)
На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу

переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой.
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.
Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
Медный пень (Бакыр букэн)
Медный пень (Бакыр букэн)На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей,

Слайд 61Русская народная игра
Молчанка
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок,

сахарок -
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
Молчанка
Русская народная играМолчанкаПервенчики, червенчики,Летали голубенчикиПо свежей росе,По чужой полосе,Там чашки, орешки,Медок, сахарок -Молчок!Как скажут последнее слово, все

Слайд 62Русская народная игра
Шлепанки
Можно использовать считалку:
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек

на нем?
Раз, два, три, четыре, пять...
Невозможно сосчитать!
Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.
Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.
Шлепанки
Русская народная играШлепанкиМожно использовать считалку:Петушок, петушок,Покажи свой кожушок.Кожушок горит огнем,Сколько перышек на нем?Раз, два, три, четыре, пять...Невозможно

Слайд 63Презентацию выполнили:
СТУДЕНТКИ 603 ГРУППЫ.
Суслова.А.В
Гайнулина.О.С
Шевкунова.А.В

Презентацию выполнили:СТУДЕНТКИ 603 ГРУППЫ.Суслова.А.ВГайнулина.О.СШевкунова.А.В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть