Презентация, доклад Проект адаптации детей раннего возраста Мои первые шаги

Содержание

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи, решаемые проектом:- преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду;- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в

Слайд 1Проект адаптации детей раннего возраста «Мои первые шаги»
Детский сад №100 ОАО

«РЖД».
Воспитатель: Яцкив О.А.
Проект адаптации детей раннего возраста «Мои первые шаги»Детский сад №100 ОАО «РЖД».Воспитатель: Яцкив О.А.

Слайд 2Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи, решаемые проектом:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду;
- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи, решаемые проектом:- преодоление стрессовых состояний

Слайд 3
Участники проекта:
Методист ДОУ
Педагог-психолог
Воспитатели младших групп
Музыкальный руководитель
Медицинский работник
Родители детей

младших групп.
Целевая группа : Дети младших групп и их родители.
Сроки реализации : Сентябрь – декабрь .
Участники проекта:Методист ДОУ Педагог-психолог Воспитатели младших группМузыкальный руководитель Медицинский работникРодители детей младших групп.Целевая группа : Дети младших групп

Слайд 4













Актуальность проекта


Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего,

линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка
Актуальность проектаКаждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя

Слайд 5
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям

детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста.
В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.



Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и

Слайд 6

Этапы проекта:
1. Организационный этап:
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
разработка

конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
разработка анкет для родителей;
составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей.

Этапы проекта:1. Организационный этап:подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с

Слайд 7



Формы работы с родителями:

Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции
родителей в вопросах

воспитания, обучения и развития детей раннего
возраста в период адаптации.
2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями
конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию
возможных проблем в системе родители-дети.
3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу
адаптации детей к детскому саду;
4. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного
возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Формы работы с родителями:Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего

Слайд 8





Формы работы с педагогами:
1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений

в период адаптации детей к детскому саду;
2. Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных
психологических условий адаптации детей к ДОУ
3. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;
4. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.
5. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.
Формы работы с педагогами:1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому

Слайд 13












Ожидаемый результат:

Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
Снижение заболеваемости у детей в

период адаптации к детскому саду.
Привлечение родителей детей раннего дошкольного
возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с
медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах
воспитания, обучения и развития детей раннеговозраста в период адаптации.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и
семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников
образовательного процесса в ДОУ.
Ожидаемый результат:Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение

Слайд 14Вот мы какие!!!

Вот мы какие!!!

Слайд 15
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«МАЛЫШ СЕГОДНЯ В ДЕТСКИЙ САД ИДЕТ!»
КАКОЕ СЧАСТЬЕ!
ВАШ МАЛЫШ ПОДРОС!
И

МНОГОЕ УЖЕ УМЕЕТ САМ…
ИГРАЕТ, ХОДИТ, ГОВОРИТ И РАЗМЫШЛЯЕТ.
ТРЕВОЖНО МАМЕ,ПАПЕ, ВСЕЙ СЕМЬЕ,
ПЕРЕЖИВАЕТ ДАЖЕ СЕРЫЙ КОТ –
МАЛЫШ СЕГОДНЯ В ДЕТСКИЙ САД ИДЕТ!
ВЗДЫХАЕТ МАМА - КАК ОН ТАМ ОДИН?
НЕ ПЛАЧЕТ ЛИ? КАК КУШАЕТ? ЧТО С НИМ?
НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ В САД – НО ПОЧЕМУ?
И ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?
ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ЖЕ ВСЕ ИСПРАВИТЬ?
ВСЕХ АДАПТАЦИЯ ПЕРЕЖИВАТЬ ЗАСТАВИТ!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.«МАЛЫШ СЕГОДНЯ В ДЕТСКИЙ САД ИДЕТ!»КАКОЕ СЧАСТЬЕ!ВАШ МАЛЫШ ПОДРОС!И МНОГОЕ УЖЕ УМЕЕТ САМ…ИГРАЕТ, ХОДИТ, ГОВОРИТ

Слайд 16Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям

Слайд 17Легкая степень адаптации
Здоровье: заболеваемость не более одного раза сроком не более

10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Аппетит: в первые дни может быть снижен, потом нормализуется.
Сон: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется.
Настроение: бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное эмоциональное состояние, однако оно не стабильно.
Поведение: не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.
Легкая степень адаптацииЗдоровье: заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без

Слайд 18Средняя степень адаптации
Здоровье: заболевание до двух раз сроком не более 10

дней, без осложнений.
Аппетит : снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.
Сон: ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней.
Настроение: наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плач, заторможенность. Обычно к 20 дню состояние нормализуется.
Поведение: отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.



Средняя степень адаптацииЗдоровье: заболевание до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений.Аппетит : снижается. В

Слайд 19Тяжелая степень адаптации
Здоровье: часто болеют, более 3 раз за период. Проявляются

признаки невротических реакций. Возможны нарушения стула, мочеиспускание, невротическая рвота.
Аппетит: снижается. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказаться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.
Сон: ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается примерно к 60 дню.
Настроение: тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет.
Поведение: пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.
Тяжелая степень адаптацииЗдоровье: часто болеют, более 3 раз за период. Проявляются признаки невротических реакций. Возможны нарушения стула,

Слайд 20Чего боится мама
Расставания по утрам, истерик;
Плохой аппетит у малыша;
Частые болезни;
Наличие капризов,

упрямства, агрессии;
Трудности укладывания спать в саду;
Плохая речь у ребенка;
Наличие у ребенка вредных привычек;
Нежелание ребенка идти на контакт с воспитателем;
Возможное недостаточное внимание со стороны воспитателя.


Чего боится мамаРасставания по утрам, истерик;Плохой аппетит у малыша;Частые болезни;Наличие капризов, упрямства, агрессии;Трудности укладывания спать в саду;Плохая

Слайд 21Рекомендации родителям
Спокойное утро
Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию;
Можно дать задание:

будешь в саду – приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей);
Скажите что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять;
Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду.
Рекомендации родителямСпокойное утроДайте малышу с собой вашу семейную фотографию;Можно дать задание: будешь в саду – приготовь мне

Слайд 22Узнайте все моменты в режиме дня и введите их в домашний

распорядок дня;
Не оставляйте ребенка в первые недели в детском саду на целый день;
Обучайте ребенка навыкам самообслуживания;
Подготовьте гардероб ребенка;
Предупредите об особенностях вашего ребенка.
Узнайте все моменты в режиме дня и введите их в домашний распорядок дня;Не оставляйте ребенка в первые

Слайд 23Никогда не говорить ребенку
Что отдадите его в детский сад;
Что , если

он будет плохо себя вести, отведете его в детский сад;
Что не заберете его домой и он будет сидеть там ночью;
О проблемах детского сада.

Никогда не говорить ребенкуЧто отдадите его в детский сад;Что , если он будет плохо себя вести, отведете

Слайд 24помните
Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и

узнать его, относитесь к нему с уважением.
Родительской вам мудрости и благополучия!
помнитеРебенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть