Слайд 1Проект адаптации детей раннего возраста «Мои первые шаги»
Детский сад №100 ОАО
«РЖД».
Воспитатель: Яцкив О.А.
Слайд 2Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи, решаемые проектом:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду;
- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Слайд 3
Участники проекта:
Методист ДОУ
Педагог-психолог
Воспитатели младших групп
Музыкальный руководитель
Медицинский работник
Родители детей
младших групп.
Целевая группа : Дети младших групп и их родители.
Сроки реализации : Сентябрь – декабрь .
Слайд 4
Актуальность проекта
Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего,
линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка
Слайд 5
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям
детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста.
В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Слайд 6
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
разработка
конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
разработка анкет для родителей;
составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей.
Слайд 7
Формы работы с родителями:
Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции
родителей в вопросах
воспитания, обучения и развития детей раннего
возраста в период адаптации.
2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями
конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию
возможных проблем в системе родители-дети.
3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу
адаптации детей к детскому саду;
4. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного
возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Слайд 8
Формы работы с педагогами:
1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений
в период адаптации детей к детскому саду;
2. Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных
психологических условий адаптации детей к ДОУ
3. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;
4. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.
5. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.
Слайд 13
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
Снижение заболеваемости у детей в
период адаптации к детскому саду.
Привлечение родителей детей раннего дошкольного
возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с
медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах
воспитания, обучения и развития детей раннеговозраста в период адаптации.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и
семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников
образовательного процесса в ДОУ.
Слайд 15
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«МАЛЫШ СЕГОДНЯ В ДЕТСКИЙ САД ИДЕТ!»
КАКОЕ СЧАСТЬЕ!
ВАШ МАЛЫШ ПОДРОС!
И
МНОГОЕ УЖЕ УМЕЕТ САМ…
ИГРАЕТ, ХОДИТ, ГОВОРИТ И РАЗМЫШЛЯЕТ.
ТРЕВОЖНО МАМЕ,ПАПЕ, ВСЕЙ СЕМЬЕ,
ПЕРЕЖИВАЕТ ДАЖЕ СЕРЫЙ КОТ –
МАЛЫШ СЕГОДНЯ В ДЕТСКИЙ САД ИДЕТ!
ВЗДЫХАЕТ МАМА - КАК ОН ТАМ ОДИН?
НЕ ПЛАЧЕТ ЛИ? КАК КУШАЕТ? ЧТО С НИМ?
НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ В САД – НО ПОЧЕМУ?
И ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?
ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ЖЕ ВСЕ ИСПРАВИТЬ?
ВСЕХ АДАПТАЦИЯ ПЕРЕЖИВАТЬ ЗАСТАВИТ!
Слайд 16Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям
Слайд 17Легкая степень адаптации
Здоровье: заболеваемость не более одного раза сроком не более
10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Аппетит: в первые дни может быть снижен, потом нормализуется.
Сон: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется.
Настроение: бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное эмоциональное состояние, однако оно не стабильно.
Поведение: не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.
Слайд 18Средняя степень адаптации
Здоровье: заболевание до двух раз сроком не более 10
дней, без осложнений.
Аппетит : снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.
Сон: ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней.
Настроение: наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плач, заторможенность. Обычно к 20 дню состояние нормализуется.
Поведение: отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.
Слайд 19Тяжелая степень адаптации
Здоровье: часто болеют, более 3 раз за период. Проявляются
признаки невротических реакций. Возможны нарушения стула, мочеиспускание, невротическая рвота.
Аппетит: снижается. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказаться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.
Сон: ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается примерно к 60 дню.
Настроение: тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет.
Поведение: пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.
Слайд 20Чего боится мама
Расставания по утрам, истерик;
Плохой аппетит у малыша;
Частые болезни;
Наличие капризов,
упрямства, агрессии;
Трудности укладывания спать в саду;
Плохая речь у ребенка;
Наличие у ребенка вредных привычек;
Нежелание ребенка идти на контакт с воспитателем;
Возможное недостаточное внимание со стороны воспитателя.
Слайд 21Рекомендации родителям
Спокойное утро
Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию;
Можно дать задание:
будешь в саду – приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей);
Скажите что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять;
Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду.
Слайд 22Узнайте все моменты в режиме дня и введите их в домашний
распорядок дня;
Не оставляйте ребенка в первые недели в детском саду на целый день;
Обучайте ребенка навыкам самообслуживания;
Подготовьте гардероб ребенка;
Предупредите об особенностях вашего ребенка.
Слайд 23Никогда не говорить ребенку
Что отдадите его в детский сад;
Что , если
он будет плохо себя вести, отведете его в детский сад;
Что не заберете его домой и он будет сидеть там ночью;
О проблемах детского сада.
Слайд 24помните
Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и
узнать его, относитесь к нему с уважением.
Родительской вам мудрости и благополучия!