Презентация, доклад Проблемы разновозрастного взаимодействия в условиях малокомплектной школы

Содержание

Трудности малокомплектной школы.Малочисленность классов;Ограниченность круга общения;Однообразие обстановки, контактов;«Психологическая» монотонность и др.

Слайд 1Проблемы разновозрастного взаимодействия и педагогического сотрудничества в условиях малокомплектной школы.

Проблемы  разновозрастного взаимодействия и педагогического сотрудничества  в условиях малокомплектной школы.

Слайд 2Трудности малокомплектной школы.
Малочисленность классов;
Ограниченность круга общения;
Однообразие обстановки, контактов;
«Психологическая» монотонность и др.


Трудности малокомплектной школы.Малочисленность классов;Ограниченность круга общения;Однообразие обстановки, контактов;«Психологическая» монотонность и др.

Слайд 3Проблемы:
Комплектование классов;
Организация самостоятельной работы;
Деятельность учителя
Слабая мотивация;
Снижение познавательного интереса;
Сложная адаптация выпускника в

новых условиях;
Отсутствие «соревновательного духа»;
Низкие коммуникативные умения;
Психологическая усталость и др.


Проблемы:Комплектование классов;Организация самостоятельной работы;Деятельность учителяСлабая мотивация;Снижение познавательного интереса;Сложная адаптация выпускника в новых условиях;Отсутствие «соревновательного духа»; Низкие коммуникативные

Слайд 4Сельская школа

Разновозрастный коллектив
Разновозрастная группа( РВГ)
Разновозрастное обучение
(РВО)

Сельская школаРазновозрастный коллективРазновозрастная группа( РВГ)Разновозрастное обучение(РВО)

Слайд 5Разновозрастное обучение
Под разновозрастным обучением понимается совместная деятельность детей разного возраста, направленная

на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач (Л. В. Байбородова).

Разновозрастное обучениеПод разновозрастным обучением понимается совместная деятельность детей разного возраста, направленная на решение как общих для всех,

Слайд 6Дети должны овладеть следующими умениями:
сосредотачиваться на выполнении задания,
не отвлекаться

и не слушать объяснений учителя для другого класса,
не слушать ответы учеников другого класса,
быстро перестраиваться при обращении учителя к ним.

Дети должны овладеть следующими умениями: сосредотачиваться на выполнении задания, не отвлекаться и не слушать объяснений учителя для

Слайд 7Учитель класса-комплекта должен:
формировать произвольное внимание
вырабатывать у детей общеучебные умения

добиваться умения быстро сосредотачиваться и самостоятельно работать.

Формирование этих умений повышает эффективность обучения.

Учитель класса-комплекта должен:формировать произвольное внимание вырабатывать у детей общеучебные умения добиваться умения быстро сосредотачиваться и самостоятельно работать.

Слайд 8Структура урока (по схеме комбинированного урока)
- организация класса
- повторение

изученного
- усвоение новых знаний
- закрепление и тренировочные упражнения
- задание на дом и инструктаж по его выполнению.
Структура урока  (по схеме комбинированного урока) - организация класса - повторение изученного - усвоение новых знаний

Слайд 9При организации урока в малокомплектной школе необходимо учитывать следующие факторы:

- недопущение

перегрузок ;
- проведение не менее 2-х физкультминуток;
- обязательная самостоятельная работа учащихся;
- объем самостоятельной работы - от работы учителя с другим классом;
- чередование двух компонентов: РУ – СД – РУ – СД – РУ;
- регламентация учебного времени;
- широкое использование всех видов раздаточного материала.
При организации урока в малокомплектной школе необходимо учитывать следующие факторы:- недопущение перегрузок ;- проведение не менее 2-х

Слайд 10Самостоятельная работа – этап получения знаний и навыков.

Самостоятельная работа – этап получения знаний и навыков.

Слайд 11 Методика коллективного способа обучения (КСО)
Приемы и методы КСО
1.Взаимные

диктанты в парах сменного состава.

2.Разучивание стихотворений.

3.Работа в парах сменного состава по карточкам.

4.Взаимообмен заданиями (ВОЗ).

5.Методика работы по вопросникам и др..

Методика коллективного способа обучения (КСО)Приемы и методы КСО  1.Взаимные диктанты в парах сменного состава.  2.Разучивание

Слайд 12
Система работы учащихся при КСО:
*ученик слушает объяснение теории
*учит материал самостоятельно,

по опорному конспекту

*сдает теоретический зачет (товарищу или учителю)

*передает знания следующему

*выполняет практическую часть вопросника (упражнения, слова для запоминания)

*выполняет контрольную работу (диктант, зачет, тест).

Система работы учащихся при КСО:*ученик слушает объяснение теории*учит материал самостоятельно, по опорному конспекту *сдает теоретический зачет

Слайд 13Преимущества интегрированных занятий:
*повышение мотивации учения, познавательного интереса;
*способствуют развитию речи, формированию

умения сравнивать, обобщать, делать вывод;

*расширяют кругозор, способствуют гармонически интеллектуально развитой личности;

*нахождения новых связей между фактами;

Преимущества интегрированных занятий: *повышение мотивации учения, познавательного интереса;*способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать вывод;*расширяют кругозор,

Слайд 14Варианты организации занятий:

занятие одного из классов первые два урока вне комплекта;
однотемные

уроки;
однопредметные занятия всех классов с одним общим этапом (этапами) коллективной работы под непосредственным руководством учителя.

Варианты организации занятий:занятие одного из классов первые два урока вне комплекта;однотемные уроки;однопредметные занятия всех классов с одним

Слайд 15Преимущества однотемных уроков:
- условия для успешного развития мотивации учения;

- успешнее формируются умения планировать деятельность, контролировать её ход;

- учат культуре ведения учебного диалога;

- учат следовать правилам жизни и работы в коллективе.

Преимущества однотемных уроков: - условия для успешного развития мотивации учения; - успешнее формируются умения планировать деятельность, контролировать

Слайд 16Варианты комплектования классов:
Существуют три следующих варианта объединения классов в один

комплект:
1) 1 и 2 классы,
2) 1 и 3 классы,
3) 1 и 4 классы.
Варианты комплектования классов:	 Существуют три следующих варианта объединения классов в один комплект: 1) 1 и 2 классы, 2) 1

Слайд 17 В 1 варианте учителю удобно делать акцент на формирование общеучебных умений

и навыков на общем этапе работы. Для первоклассников – показ образца действия, для второклассников – повторение и упражнение в правильном действии.

Во 2 варианте снимаются недостатки первого варианта. Ученики 3-го класса умеют работать самостоятельно и время их произвольного внимания (10–12 минут) позволяет учителю организовать выполнение довольно сложных заданий.

В 3-м варианте - опасность больше уделять времени первоклассникам за счет учеников 4-го класса. Но 4-й класс – выпускной.

В 1 варианте учителю удобно делать акцент на формирование общеучебных умений и навыков на общем этапе работы.

Слайд 18Деятельность учителя
1 учитель - русский язык и чтение, технология
2 учитель

– математика, окружающий мир, ИЗО,
Деятельность учителя1 учитель - русский язык и чтение, технология 2 учитель – математика, окружающий мир, ИЗО,

Слайд 19Совместная деятельность родителей и детей:
- семейные задания при изучении темы;
-

организация семейных конкурсов;

- творческие отчеты;

- смотры знаний с привлечением родителей;

- проведении мероприятий;

- домашние задания, связанные с получением информации от своих родителей, бабушек и дедушек и т. д.

Совместная деятельность родителей и детей:- семейные задания при изучении темы; - организация семейных конкурсов;- творческие отчеты;- смотры

Слайд 20Воспитание должно быть целенаправленным и основываться:
*на сменных органах

самоуправления в классе;

*подведении итогов каждого дела;

*разнообразных и полезных для ребят делах;

*добровольном участии в любом деле;

*равноправном участии семьи в воспитательном процессе школы;

Воспитание должно быть целенаправленным и основываться:   *на сменных органах самоуправления в классе;   *подведении

Слайд 21Активные формы и методы воспитания
- Метод проектов

- Краеведческая деятельность

- Создание разновозрастных

объединений (РВО)

- Проведение познавательных игр

Активные формы и методы воспитания- Метод проектов- Краеведческая деятельность- Создание разновозрастных объединений (РВО)- Проведение познавательных игр

Слайд 22Вариант разнопредметного расписания уроков на 1 день

Вариант разнопредметного расписания уроков на 1 день

Слайд 23Вариант однопредметного расписания

Вариант однопредметного расписания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть