Презентация, доклад Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) и пути их решения в свете современного законодательства в образовании

Содержание

Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая детством Д.Б. Эльконин

Слайд 1Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ОВЗ (нарушение

интеллекта)и пути их решения в свете современного законодательства в образовании

Измоденова М.А.
заместитель директора по учебной работе МБОУ «С(К)ОШ №72 г.Челябинска»

Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ОВЗ (нарушение интеллекта)и пути их решения в свете

Слайд 2Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития,

именуемая детством Д.Б. Эльконин
Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая детством   Д.Б. Эльконин

Слайд 6«Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» позволяют отслеживать

качество организуемой педагогической работы с детьми

«Портрет выпускника»

«Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» позволяют отслеживать качество организуемой педагогической работы с детьми«Портрет

Слайд 7Преемственность

Преемственность

Слайд 8Адаптация к школьному обучению

Адаптация к школьному обучению

Слайд 9Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только

как подготовка детей к обучению

Учителя должны

иметь ясные представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду и осуществлять организацию учебной деятельности с включением в нее игровых приемов, форм и средств

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя

Слайд 10Продуктивные формы сотрудничества
по реализации программ и планов по подготовке дошкольников к

систематическому обучению в школе;
посещению воспитателем уроков в школе, а учителем – занятий в детском саду с целью знакомства с организацией обучения ребенка;
обмену опытом, поиску оптимальных методов, приемов и форм работы;
анализу результатов совместной деятельности.
Продуктивные формы сотрудничествапо реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематическому обучению в школе;посещению воспитателем уроков

Слайд 11Формы взаимодействия между воспитателем детского сада и учителем
взаимное ознакомление с программами

(Программы первого класса и Программы обучения и воспитания в детском саду),
посещение открытых уроков и занятий,
ознакомление с методами и формами работы,
тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка,
сотрудничество с психолого-педагогической консультацией и медицинскими работниками.
Формы взаимодействия между воспитателем детского сада и учителемвзаимное ознакомление с программами (Программы первого класса и Программы обучения

Слайд 12Ознакомление дошкольников со школой
Формы работы:
экскурсии в школу, посещение школьного

музея, библиотеки, проведение совместных занятий, музыкальные вечера и праздники, организация выставок рисунков и поделок и др.
Ознакомление дошкольников со школойФормы работы: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение совместных занятий, музыкальные вечера

Слайд 13Проблемы
Недостаточная согласованность в действиях дошкольного и начального образования
Отсутствие единых программ

воспитания и обучения.
Разрыв между конечными целями и требованиями обучения на различных этапах образовательного процесса.
Несовершенство существующих учебных пособий и др.
Проблемы Недостаточная согласованность в действиях дошкольного и начального образованияОтсутствие единых программ воспитания и обучения.Разрыв между конечными целями

Слайд 14Направления преемственности образовательного процесса

Направления преемственности образовательного процесса

Слайд 15Целевое направление

Целевое направление

Слайд 16Содержательное направление

Содержательное направление

Слайд 17Технологическое направление

Технологическое направление

Слайд 18Психологическое направление

Психологическое направление

Слайд 20Управленческое и структурно-организационное направление

Управленческое и структурно-организационное направление

Слайд 22 совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые

столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДОУ и школы;
встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей и др.виды взаимодействия

Работа с родителями

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации

Слайд 23Детский сад
Развитие образовательного потенциала, формирование базовой культуры личности
Начальная школа:

Детский садРазвитие образовательного потенциала, формирование базовой культуры личности Начальная школа:

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть