Презентация, доклад Проблемное обучение в начальной школе

Проблема - задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Проблемная ситуация в обучении- спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса

Слайд 1Проблемное обучение в начальной школе

Проблемное обучение  в начальной школе

Слайд 2Проблема - задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Проблемная

ситуация в обучении- спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.



“Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь”




Проблема -   задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Проблемная ситуация в обучении-

Слайд 3



“Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь”

Функции проблемного обучения:


развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;
усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;
формирование всесторонне развитой личности;
воспитание навыков творческого усвоения знаний;
воспитание навыков творческого применения знаний;
формирование и накопление опыта творческой деятельности;
формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.



Слайд 4



“Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь”.

Методы проблемного обучения




Метод монологического изложения
Рассуждающий метод изложения
Диалогический метод изложения




Эвристический метод обучения
Исследовательский метод
Метод программированных заданий



Слайд 5



“Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь”

Типы проблемных ситуаций





Учащиеся не знают способа решения поставленной задачи.
Использование ранее усвоенных знаний.
Противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.
Противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний.


Слайд 6
Деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного метода обучения

Деятельность учителя:
создаёт проблемную ситуацию;
организует размышление над проблемой и её формулировкой;
организует поиск гипотезы;
организует проверку гипотезы;
организует обобщение результатов и применение полученных знаний.

Деятельность учащихся:
осознаёт противоречия;
формулирует проблему;
выдвигают гипотезы, объясняющие явления;
проверяют гипотезу в эксперименте;
анализируют результаты, делают выводы;
применяют полученные знания.

Деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного метода обучения   Деятельность учителя:создаёт проблемную ситуацию;организует размышление над

Слайд 7Варианты создания проблемных ситуаций
1. Допущенные учителем ошибки.
2. Занимательных

заданий.
3. Решение задач, связанных с жизнью.
4. Решение задач на внимание и сравнение.
5. Создание проблемных ситуаций через выполнение небольших исследовательских заданий.






Варианты создания проблемных ситуаций   1. Допущенные учителем ошибки. 2. Занимательных заданий. 3. Решение задач, связанных

Слайд 8
56-15+23=64


56-15+23=18.

Математика, 2 класс.
2 + 5 х 3 = 17 и 2 + 5 х 3 = 21.?
Математика, 3 класс.
367-143 328-174
534-216 400-172(Побуждение к осознанию противоречия.)
Проблемное обучение при решении задач:
« В парке 32 берёзы, а остальные сосны…»
«У белочки 7 орехов, а грибов в 5 раз больше…»
«В классе 29 мальчиков и девочек. Сколько в классе девочек?»
«На тарелке 5 яблок. 3 груш, остальные мандарины. Сколько мандаринов на тарелке?»
Задачи с излишними данными:
«У белочки в дупле 25 грибов, 23 орешка и 17 шишек. На сколько больше у белочки грибов, чем шишек?»
Задачи на логическое мышление:
«На фотографии две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек на фотографии?»


56-15+23=64             56-15+23=18.

Слайд 9Правила переноса (Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием)

Правила переноса (Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием)

Слайд 10

Русский язык, 3 класс.
весть, известие, вестник, известный, известно


Русский язык, 3 класс.
От слов "груз" и "буфет" образуйте новые слова с помощью суффиксов -чик- и -щик-
Математика, 2 класс.
2 + 2 + 2 + 2 = 8
"На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?"
Русский язык, 3 класс.
Учитель: Продолжаем работать с существительными, образованными суффиксальным способом. Прочитайте слова и образуйте от них существительные с помощью суффикса -ник-. (Выполнимое задание. Обучающиеся образуют существительные: пожар - пожарник, сапог - сапожник, чай -чайник, соус - соусник, ель - ельник.)
Математика, 2 класс.
1 11 3 25 38 9
Русский языкТема: Склонение имён существительных. 
Старая женщина волновалась о сестре и дочери.


Русский язык, 3 класс. весть, известие, вестник, известный, известно Русский язык, 3 класс. От слов

Слайд 11“Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность”

«Ребенок не хочет

брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шалва Амонашвили)

Спасибо за внимание!

“Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность” «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть