Презентация, доклад Проблемное обучение на уроках в начальной школе.

Содержание

Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.Проблемное обучение

Слайд 1Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности учащихся начальных классов.
Севрюкова

Е.Э. учитель начальных классов ГБОУ
школы 542.


2015 год

Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности учащихся начальных классов.Севрюкова Е.Э. учитель начальных классов ГБОУ школы

Слайд 2Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций

и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.

Проблемное обучение

Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по

Слайд 3 Мотивация учащихся к учебной деятельности;
Приобретение знаний, умений и навыков;

Формирование познавательной самостоятельности учащихся;
Развитие творческих способностей.

Цель проблемного обучения:

Мотивация учащихся к учебной деятельности; Приобретение знаний, умений и навыков; Формирование познавательной самостоятельности учащихся; Развитие творческих

Слайд 4 Проблемная ситуация в обучении
спланированное, специально

задуманное средство,
направленное на пробуждение
интереса у учащихся
к обсуждаемой теме.

Основное звено проблемного обучения – проблемная ситуация.

Проблемная ситуация в обучении   спланированное, специально   задуманное средство,   направленное на

Слайд 5Сущность понятия «проблемная ситуация»
Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся,

состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.
Сущность понятия «проблемная ситуация»Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных

Слайд 6проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;


поиск истины (способа, приема, правила решения);
различные точки зрения на один и тот же вопрос;
противоречия практической деятельности.

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:

проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения);

Слайд 7Правила создания проблемных ситуаций 
Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание,

выполняя которое, они должны получить новые знания или способы действий, которые надлежит усвоить по данной теме;
Предлагаемое учащимся проблемное задание должно соответствовать их интеллектуальным возможностям, т.е. быть достаточно трудным, но разрешимым;
При предъявлении проблемного задания преподаватель должен учитывать реальный уровень знаний обучаемых;
В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания, которые должны ставить обучаемых в проблемные ситуации;
Если обучаемые не смогли разобраться с проблемной ситуацией, то преподаватель должен сформулировать возникшую проблемную ситуацию и тем самым как бы зафиксировать ее, указать причины невыполнения задания и приступить к объяснению материала, необходимого для его решения.
Правила создания проблемных ситуаций  Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя которое, они должны получить новые

Слайд 8Методы проблемного обучения:
Монологический
Рассуждающий
Диалогический
Эвристический
Исследовательский
Программированный

Методы проблемного обучения: Монологический Рассуждающий Диалогический Эвристический Исследовательский Программированный

Слайд 9Монологический метод
Учитель сам объясняет сущность новых понятий, фактов; дает готовые выводы

науки, но делает это в условиях проблемной ситуации.
Монологический методУчитель сам объясняет сущность новых понятий, фактов; дает готовые выводы науки, но делает это в условиях

Слайд 10I вариант – создав проблемную ситуацию, учитель анализирует фактический материал, делает

выводы и обобщения.
II вариант – излагая тему, учитель идет путем поиска и открытия ученого, т.е. создает искусственную логику научного поиска путем построения суждений и умозаключений на основе логики познавательного процесса.

Рассуждающий метод

I вариант – создав проблемную ситуацию, учитель анализирует фактический материал, делает выводы и обобщения.II вариант – излагая

Слайд 11Представляет диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель, в созданной им проблемной

ситуации, сам ставит проблему и решает ее, но с помощью учащихся. Учащиеся участвуют в постановке проблемы, выдвижении предположений и доказательстве гипотез.

Диалогический метод

Представляет диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель, в созданной им проблемной ситуации, сам ставит проблему и решает

Слайд 12Открытие нового закона или правила совершается не учителем при участии учащихся,

а самими учащимися под руководством и с помощью учителя.

Эвристический метод

Открытие нового закона или правила совершается не учителем при участии учащихся, а самими учащимися под руководством и

Слайд 13Организация учителем путем постановки перед учащимися теоретических и практических исследовательских заданий,

имеющих высокий уровень проблемности. Ученик совершает логические операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия.

Исследовательский метод

Организация учителем путем постановки перед учащимися теоретических и практических исследовательских заданий, имеющих высокий уровень проблемности. Ученик совершает

Слайд 14Учащиеся с помощью подготовленных дидактических средств приобретают новые знания и новые

действия.

Программированный метод

Учащиеся с помощью подготовленных дидактических средств приобретают новые знания и новые действия.Программированный метод

Слайд 15Урок русского языка по теме: «Дательный падеж»

Урок русского языка по теме: «Дательный падеж»

Слайд 16 Продолжение урока математики по теме «Умножение на двузначное число»

Продолжение урока математики по теме «Умножение на двузначное число»

Слайд 17 Урок русского языка по теме «Самостоятельные и служебные части речи»

Урок русского языка по теме «Самостоятельные и служебные части речи»

Слайд 18ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- Как вы думаете, встречаются ли друг с другом эти

животные? (Выслушиваются мнения детей).
- Что нужно для того, чтобы они встречались?(Жить поблизости, в одном месте).
Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать, где они живут).
А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике).
Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр…
- Так кто же был прав, поднимите руку честно?

Окружающий мир по теме: «Где живут белые медведи?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР- Как вы думаете, встречаются ли друг с другом эти животные? (Выслушиваются мнения детей).- Что нужно

Слайд 19Дж. Дьюи утверждал, что стремление к познанию появляется у человека только

в том случае, если он сталкивается с какой, либо проблемой, которую не может решить известными ему способами. Решая проблему, он учится.

ВЫВОД:

Дж. Дьюи утверждал, что стремление к познанию появляется у человека только в том случае, если он сталкивается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть