Презентация, доклад Проблемно-исследовательский метод обучения учащихся(выступление на МО)

Содержание

САМОЕ ВАЖНОЕ В СТАНДАРТАХСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подходНацеленность на формирование МЕТАУМЕНИЙБольшое внимание к воспитанию ГРАЖДАНИНА РОССИИ

Слайд 1 Проблемно – исследовательский метод

преподавания и развитие исследовательских умений учащихся.


Обучение в малых группах.
Из опыта работы.
Учитель Никонова Людмила Яковлевна
Гимназия №2 г. Владивостока

Проблемно –     исследовательский  метод   преподавания и развитие исследовательских умений

Слайд 2САМОЕ ВАЖНОЕ В СТАНДАРТАХ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подход

Нацеленность на формирование МЕТАУМЕНИЙ

Большое внимание к воспитанию

ГРАЖДАНИНА РОССИИ

САМОЕ ВАЖНОЕ В СТАНДАРТАХСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подходНацеленность на формирование МЕТАУМЕНИЙБольшое внимание к воспитанию ГРАЖДАНИНА РОССИИ

Слайд 3КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ

Определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху:

мотивацию к

обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни;

формирование способности к обновлению компетенций.


КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИОпределение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху:мотивацию к обучению, познанию и творчеству в течение

Слайд 4ЦЕЛЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ



Развитие личности и создание основ

творческого потенциала учащихся
ЦЕЛЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРазвитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся

Слайд 5

ЗАДАЧИ


1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
формирование социально адекватных способов поведения.

ЗАДАЧИ

Слайд 6

ЗАДАЧИ

3. Формирование способности к организации деятельности управлению ею:
воспитание целеустремленности и настойчивости;
формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4.Формирование умения решать творческие задачи.

5.Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

ЗАДАЧИ3.	Формирование способности к организации деятельности управлению

Слайд 7Проектная деятельность. Этапы.

Проектная деятельность. Этапы.

Слайд 8
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.
Краткосрочные – рассчитаны

на 4-6 уроков.

Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Долгосрочные( от 3 месяцев до 1 года)

Типология проектов

Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.Средней продолжительности – укладываются

Слайд 9Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель;

сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.
Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.

Слайд 10Оформление проектной папки
введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем

для участников проекта;
собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;
результаты исследований и анализа;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).

Оформление проектной папкивведение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта; собранная и систематизированная

Слайд 11Давайте обсудим
По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Давайте обсудимПо каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Слайд 12Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата;
Овладение учащимися учебными умениями, связанными

с приемами самостоятельного приобретения знаний;
Сплоченность участников команды;
Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного;
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
! Обязательно должна быть рефлексия на получение знаний и умений( я узнал…, меня удивило…, а также я научился…)
Критерии успеха работы над проектомДостижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников

Слайд 13Индивидуальные проекты

Индивидуальные проекты

Слайд 14Темы индивидуальных проектов

Темы индивидуальных проектов

Слайд 15 1 КЛАСС Проект « Мое дерево»
Этап 1. Индивидуальный проект








Этап 2.

Исследование в группах

Ведется запись в дневниках наблюдений о состоянии деревьев, их кроны, листьев, о погодных условиях.

1 КЛАСС Проект « Мое дерево»Этап 1. Индивидуальный проектЭтап 2. Исследование в группахВедется запись в дневниках

Слайд 16Алгоритм ответа (помощник)
Мы изучали ……………………………………… .
Мы узнали, что корень …………………….. .


Оказывается по стволу ……………..……… .
Мы составили таблицы и сравнили обхват и высоту стволов наблюдаемых нами деревьев (таблица) и сделали вывод ………………………………………………..
Ствол дерева покрыт………. Кора нужна ………… .
Мы собрали коллекцию коры. Это кора……., а это кора …(демонстрация).


Алгоритм ответа (помощник)Мы изучали ……………………………………… .Мы узнали, что корень …………………….. . Оказывается по стволу ……………..……… .Мы составили

Слайд 17Выступление группы « Древесина»

Выступление группы « Древесина»

Слайд 18Гнездо мыши малютки
Мотивация
Недавно мы прочитали сказку В. Бианки «Мышонок Пик». Вы

многое узнали из жизни самой маленькой мышки на Земле, обитающей в лесах и лесостепях Европы и Азии. Как выглядит гнездо мыши- малютки. Какого оно размера?
СДЕЛАЙТЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ :
- каков будет размер гнезда;
- где будет располагаться вход;
-как выглядит гнездо на самом деле;
-из чего можно сделать макет гнезда



Изготовьте макет гнезда мыши-малютки.
Его можно сделать из различных материалов:
пластилина , в технике «папье-маше» с помощью
ниток и клея.
Изготовьте мышиную семью из ткани, бумаги, пластилина
и т.п.

Гнездо мыши малюткиМотивацияНедавно мы прочитали сказку В. Бианки «Мышонок Пик». Вы многое узнали из жизни самой маленькой

Слайд 19 2 класс « Животные- строители» Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и

великий строитель”

Знаешь ли ты ….
Что могут строить животные?
Какие инстинкты побуждают животных к строительству?
Почему термитов относят к наиболее талантливым строителям
Какие животные строят гнёзда?
Каких норных животных вы знаете?
Для чего животные строят норы?

2 класс « Животные- строители» Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель” Знаешь

Слайд 20жилища
Какие животные строят :
- подводные города;
- гидросооружения;
- сложные инженерные конструкции;
- инкубаторы

для выведения потомства

Что это?

Экологические правила!

жилищаКакие животные строят :- подводные города;- гидросооружения;- сложные инженерные конструкции;- инкубаторы для выведения потомстваЧто это?Экологические правила!

Слайд 21АНКЕТА после презентации проекта «Животные - строители»
1.Поставь отметки на оценочных листах:
А)

Оцени, насколько интересной показалась тебе эта проектная задача.



Б) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
В) Оцени свой вклад в решение задачи ( насколько ты оказался полезен своей группе при подготовки проекта.
Г) Оцени насколько слаженно и дружно работала твоя группа. Д) Хотел ли бы ты ещё работать в этой группе (обведи).
ДА НЕТ
Почему?__________________________________________


АНКЕТА после презентации проекта «Животные - строители»1.Поставь отметки на оценочных листах:А) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта

Слайд 22 Путешествие от земли до неба Проектная задача « Что внутри?»
Темы исследования:
Устройство:


шахты,
маяка,
батискафа,
телевизионной башни ,
космического корабля

Путешествие от земли до неба  Проектная задача « Что внутри?»

Слайд 23Экспертный лист для оценки группы
Ф. И. эксперта_______________________________________ №группы_______________

Экспертный лист для оценки группыФ. И. эксперта_______________________________________ №группы_______________

Слайд 24ОЦЕНКА ГРУППЫ №5 Проектная задача « Что внутри?».
Самооценка группы №

5« Счастливого пути, космонавты!»

ОЦЕНКА ГРУППЫ №5 Проектная задача « Что внутри?». Самооценка группы № 5« Счастливого пути, космонавты!»

Слайд 25«Моя страна» 2 класс

Цели:
1. Применить на практике знания об основных формах земной поверхности: равнины и горы, о причине течения рек.
2. Повторить части реки: исток, устье, левый и правый берег, притоки, русло.
3. Учиться составлять карту вымышленной страны, используя общепринятые условные обозначения.
«Моя страна» 2 класс

Слайд 26Защита проекта

Защита проекта

Слайд 27 3

- 4 КЛАСС

Проект « Времена года» Основополагающий вопрос:


План выступления:
- как называются месяцы в народном календаре;
- какая температура воздуха ;
- сколько времени в сутках занимает световой день;
-какая погода в обычно бывает в это время;
- какие народные приметы соответствуют этому времени года;
-какие изменения происходят в живой природе с наступлением сезона
Продукт проекта: изготовление календаря.

В чем своеобразие изображения времен года в различных видах искусства?

3 - 4 КЛАССПроект « Времена года»

Слайд 28Критерии оценивания.
- Очень понравилось 5 баллов
- Интересно

3 балла
- Можно было лучше 2 балла
Оценочный лист (группа)______________________________________________________


Критерии оценивания. - Очень понравилось   5 баллов - Интересно   3 балла

Слайд 29Животные- путешественники

КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ЖИВОТНЫХ ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ДЛИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ИЗМЕНЯЯ ПРИВЫЧНЫЙ

ОБРАЗ ЖИЗНИ?
Дети учатся:
• Строить предположения относительно причин миграции животных;
• Вести сбор фактов , используя различные источники : научно-познавательный текст, Интернет, иллюстрации и карты;
• Фиксировать факты, относящиеся к проблеме исследования;
• Познавать целостный мир живой природы в его взаимосвязях и изменении.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• Овладеть информацией об особенностях миграции животных;
• Находить факты в научно-познавательном рассказе, пользоваться картой.

Животные- путешественникиКАКИЕ ПРИЧИНЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ЖИВОТНЫХ ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ДЛИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ИЗМЕНЯЯ ПРИВЫЧНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?Дети учатся:•	Строить предположения относительно причин

Слайд 30Работа в группах
«Птицы-путешественники».
«Морские черепахи – путешественники».
« Рыбы- путешественники».
« Северные олени- путешественники».


«Насекомые – путешественники».

Подведение итогов.
В ходе выполнения проекта я узнал(а) как путешествуют________ . Оказывается,___________. Самым интересным________________.

Работа в группах«Птицы-путешественники».«Морские черепахи – путешественники».« Рыбы- путешественники».« Северные олени- путешественники». «Насекомые – путешественники».  Подведение итогов.В

Слайд 314 класс 4 класс ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РОДНОМУ КРАЮ.
Гипотеза: Учащиеся 4-х классов мало знают

о своём крае, о его географии и природе.
4 класс       4 класс ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РОДНОМУ КРАЮ. Гипотеза: Учащиеся 4-х

Слайд 32АНКЕТА « Знаешь ли ты свой край?»

Назовите 3-5 городов Приморского края.
В

честь кого назван полуостров , на котором расположен город Владивосток?
Назовите фамилию путешественника и исследователя Приморского края, в честь которого назван краеведческий музей.
Как называется река – главная водная артерия Приморского края?
Как называются горы в нашем крае?
Какое животное является символом нашей тайги и нашего края?
Какое редкое водяное растение есть в нашем крае?
В Китае и в Японии эту птицу разводят как домашнюю декоративную. А у нас она живёт в лесу. Назовите эту птицу.
Как называется самое крупное озеро Приморья?
Какое растение нашей тайги называют корнем жизни?
Назовите 3-4 острова, которые входят в состав Приморского края.
Назовите самую высокую гору Приморья.
Какой остров является заповедником?
Сколько заповедников в нашем крае ? Назовите их.
Назовите несколько растений , занесённых в Красную книгу.








АНКЕТА « Знаешь ли ты свой край?» Назовите 3-5 городов Приморского края.В честь кого назван полуостров ,

Слайд 33Итоги анкеты « Знаешь ли ты свой край»








4Б 4В 4Г 4Д
4 «Б» – 49 правильных ответов -21% (15 чел.)
4 «В» - 63 правильных ответа - 20% (21чел)
4 «Д» - 57 правильных ответов - 21% (18 чел.)
4 «Г» - 112 правильных ответа - 41% (18 чел.)

Итоги анкеты « Знаешь ли ты свой край»

Слайд 34Выводы
Гипотеза подтвердилась.

Лотосы

ВыводыГипотеза подтвердилась. Лотосы

Слайд 35Исследование Приморского края
Путешествие в прошлое Приморского края.
Путешествие по Уссурийской тайге.
Путешествие

по рекам и озёрам Приморского края.
Путешествие по горам Сихотэ- Алиня.
Путешествие по островам и скалистым берегам Приморья.
Продукт проекта: презентации, газеты, макеты, выступления ребят.
Исследование Приморского края Путешествие в прошлое Приморского края.Путешествие по Уссурийской тайге.Путешествие по рекам и озёрам Приморского края.Путешествие

Слайд 36Люби и изучай свой край!

Не забывай тех,_________________________
Изучай историю ________________________
Не бросай

мусор________________________
Не лови и не уноси домой________________
Подкармливай зимой___________________
Не обрывай с кустов паутину и __________
Не шуми_______________________________
Не забывай потушить___________________
Охраняй_______________________________
Не разоряй ____________________________
Люби свой ____________________________

Гордись__________________________________________________________________



Береги природу!
Нет ничего прекрасней родной земли!


Люби и изучай свой край! Не забывай тех,_________________________Изучай историю ________________________ Не бросай мусор________________________Не лови и не уноси

Слайд 37Все большое начинается с малого!





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Все большое начинается с малого!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть