Презентация, доклад Проблема готовности воспитателей к развитию познавательной и творческой активности детей

Содержание

1. Прослушивание доклада по теме мероприятия 2. Участие в мастер-классе 3. Участие в тренинге в процессе которого представится возможность показать свои

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад № 29»

г. Орла

Проблема готовности воспитателей к развитию познавательной и творческой активности детей

Подготовила:
Лебедева И.В.
Педагог-психолог

Выступление перед педагогами

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребёнка – детский сад № 29» г. ОрлаПроблема готовности воспитателей к развитию

Слайд 21. Прослушивание доклада по теме мероприятия
2. Участие

в мастер-классе

3. Участие в тренинге в процессе которого
представится возможность показать свои
умения и научиться новому

4. Просмотр занятия

5. Участие в деловой игре – «Мозговой штурм»

6. Участие в дискуссии по проблеме

7. Получение разработанных методических
рекомендаций

1. Прослушивание доклада по теме мероприятия    2. Участие в мастер-классе    3.

Слайд 3Л
И
Ч
Н
О
С ТЬ
Т
В
О
Р
Ч
Е
С
К
А
Я
Готов к овладению достаточно большим объёмом

знаний.
Уметь их упорядочивать – обобщать, систематизировать.

Уметь искать ассоциативные связи между объектами.
Создавать из них новые комбинации.

Уметь замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению, на первый взгляд очевидное.
Избегать поверхностных формулировок.


Вникать в проблему и в то же время уметь оторваться от реальности, видеть перспективу.
Уметь отказаться от ориентации на авторитеты и представить знакомый объект с новой стороны.

Демонстрировать критичность мышления

ЛИЧНОС ТЬТ ВОР ЧЕ СК АЯГотов к овладению достаточно большим объёмом знаний.Уметь их упорядочивать – обобщать, систематизировать.Уметь

Слайд 41.Считаете ли вы, что ребёнок должен:

а) делиться всеми своими чувствами и

мыслями;

б) говорить только то, что захочет;

в) Оставлять свои мысли и переживания при себе.
1.Считаете ли вы, что ребёнок должен:а) делиться всеми своими чувствами и мыслями;б) говорить только то, что захочет;в)

Слайд 52. Если ребёнок без разрешения взял у другого малыша в его

отсутствие игрушку или другой предмет, то вы:

а) доверительно побеседуете с ним и предоставите самому принять нужное решение;

б) предоставите детям самим разобраться в проблеме;

в) скажите об этом всем детям и предложите вернуть взятую вещь.

2. Если ребёнок без разрешения взял у другого малыша в его отсутствие игрушку или другой предмет, то

Слайд 63. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен и

внимателен. Как вы поступаете:

а) похвалите его и покажете его работу всем детям;

б) проявите заинтересованность и выясните причину такого поведения;

в) скажите ему: «Вот так всегда надо заниматься».

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен и внимателен. Как вы поступаете:а) похвалите его

Слайд 74. Ребёнок, придя в группу, не поздоровался с вами. Как вы

поступите:


а) предложите ему громко поздороваться;

б) не обратите внимание;

в) вступите с ним в общение, не упоминая о промахе.

4. Ребёнок, придя в группу, не поздоровался с вами. Как вы поступите:а) предложите ему громко поздороваться;б) не

Слайд 85. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута, что предпочтёте

делать:

а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают;

б) кому-то поможете, подскажите, сделаете замечание;

в) займетесь своими делами.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута, что предпочтёте делать:а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как

Слайд 96. Какая точка зрения вам кажется наиболее правильной:
а) чувства ребёнка еще

поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать особого внимания;
б) эмоции ребёнка, его переживания - важные факторы, с помощью которых его можно эффективно воспитывать и обучать;
в) чувства ребёнка удивительны, переживания значимы, к ним нужно относится бережно.
6. Какая точка зрения вам кажется наиболее правильной:а) чувства ребёнка еще поверхностны, быстро проходящие, и на них

Слайд 107. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
а) ребёнок не опытен,

и только взрослый должен воспитывать его и обучать;
б) у ребёнка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно способствовать максимальному повышению самого ребёнка;
в) ребёнок развивается неуправляемо под влиянием наследственности и семьи и поэтому главное – заботиться о том, чтобы он был накормлен, здоров и не нарушал дисциплину.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:а) ребёнок не опытен, и только взрослый должен воспитывать его

Слайд 118. Ваше отношение к активности ребёнка:

а) положительно – без неё не

возможно полноценное развитие;

б) отрицательно – часто это мешает вести обучение и воспитание;

в) положительно тогда, когда активность согласована с педагогом.
8. Ваше отношение к активности ребёнка:а) положительно – без неё не возможно полноценное развитие;б) отрицательно – часто

Слайд 129. Ребёнок не захотел выполнить задание под предлогом, что он уже

делал это. Ваши дейтсвия:


а) не обратите на это внимание;

б) предложите выполнить задание;

в) предложите другое задание.

9. Ребёнок не захотел выполнить задание под предлогом, что он уже делал это. Ваши дейтсвия:а) не обратите

Слайд 1310. Какая позиция, по-вашему, более правильная:

а) ребёнок должен быть благодарен взрослому

за заботу о нём;

б) если он не осознаёт заботу, это его дело, но когда-нибудь он об этом пожалеет;

в) педагог должен быть благодарен детям за заботу и любовь.
10. Какая позиция, по-вашему, более правильная:а) ребёнок должен быть благодарен взрослому за заботу о нём;б) если он

Слайд 14Субъект – объектные отношения
















ВЗРОСЛЫЙ
РЕБЁНОК
СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
Побуждает
к деятельности
Требует
Оценивает
Обучает
Исполняет
требования
запоминает
Воспринимает
ответственность
Дисциплинированность
исполнительность
Объясняет
От10 до 24 баллов

Субъект – объектные отношенияВЗРОСЛЫЙРЕБЁНОКСУБЪЕКТОБЪЕКТПобуждает к деятельностиТребуетОцениваетОбучаетИсполняет требованиязапоминаетВоспринимаетответственностьДисциплинированностьисполнительностьОбъясняетОт10 до 24 баллов

Слайд 15Субъект – субъектные отношения
















ВЗРОСЛЫЙ
РЕБЁНОК
СУБЪЕКТ
СУБЪЕКТ
Руководит
Активностью
ребенка
Обеспечивает
комфортные
безопасные
условия
Самостоятельно
добывает
знания в процессе
Поисковой
деятельности
Ищет варианты
Задаёт

вопросы

творчество

Самостоятельность

инициативность

Партнерские взаимоотношения

анализирует

Обобщает

Делает выводы

Участвует
в поисковой
деятельности

От 25 до 30 баллов

Субъект – субъектные отношенияВЗРОСЛЫЙРЕБЁНОКСУБЪЕКТСУБЪЕКТРуководит АктивностьюребенкаОбеспечиваеткомфортныебезопасныеусловияСамостоятельно добывает знания в процессеПоисковойдеятельностиИщет варианты Задаёт вопросытворчествоСамостоятельностьинициативностьПартнерские взаимоотношенияанализируетОбобщает Делает выводы Участвуетв поисковойдеятельностиОт

Слайд 16
Знание особенностей психического развития детей


Понимание своеобразия и относительной автономности саморазвития личности

ребёнка


тактичность

Способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию


Умение обеспечивать внутригрупповое общение


Терпеливость и терпимость

Готовность принимать и поддерживать


Чувство эмпатии

Знание особенностей психического развития детейПонимание своеобразия и относительной автономности саморазвития личности ребёнкатактичностьСпособность к собственному саморазвитию и самовоспитаниюУмение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть