Презентация, доклад Приёмы создания здоровьесберегающей среды с обучающимися с ОВЗ

Содержание

Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его счастливым.Оскар Уайльд

Слайд 1Приёмы создания
здоровьесберегающей среды
с обучащимися c ОВЗ
Составитель: Гареева
Татьяна Анатольевна,


учитель начальных классов


г.Березники, 2016г.
Приёмы создания здоровьесберегающей среды с обучащимися c ОВЗСоставитель: Гареева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классовг.Березники, 2016г.

Слайд 2 Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его счастливым.
Оскар Уайльд

Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его счастливым.Оскар Уайльд

Слайд 3Приёмы создания здоровьесберегающей среды
Режим двигательной активности
Сенсорно - координаторные упражнения

Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики
Кинезиологические упражнения
Упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания
Использование заданий повышающих учебную мотивацию и активизирующих психические процессы ( внимание, мышление, память, речь, воображение)
Приёмы создания здоровьесберегающей среды Режим двигательной активности Сенсорно - координаторные упражнения Рече - двигательные упражнения для пальчиковой

Слайд 4Формы двигательной активности
Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка)
Физкультминутки
Динамические паузы (в начальной школе между

3и4 уроками
Корригирующая гимнастика
Танцевальные перемены
Дни здоровья
Плавание
Лыжи
Туристические походы
Формы двигательной активностиУтренняя гигиеническая гимнастика (зарядка)ФизкультминуткиДинамические паузы (в начальной школе между 3и4 урокамиКорригирующая гимнастикаТанцевальные переменыДни здоровьяПлаваниеЛыжиТуристические походы

Слайд 5Режим двигательной активности

1. Динамические паузы – упражнения для профилактики искривления позвоночника

Режим двигательной активности1. Динамические паузы – упражнения для профилактики искривления позвоночника

Слайд 6Игры с мячом

«Цепочка слов». Дети встают в разных углах кабинета

или по кругу, называют слово и бросают мяч соседу. Поймавший повторяет предыдущее слово, называет своё и бросает мяч следующему. Когда цепочка слов построена (5-10 слов), каждый ученик проговаривает всю цепочку слов.
«Лев и черепаха». Дети встают в конце кабинета лицом к доске. Учитель бросает мяч первому ученику и задаёт вопрос. Если ученик отвечает правильно, то он прыгает, а если ошибается, то делает маленький шажок. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до доски.
«Кто следующий». Учитель задаёт вопрос и бросает мяч ученику. Ученик отвечает и сам выбирает, кому бросить мяч.

Выполнение заданий у классной доски

Письмо на доске.
Выкладывание предметных картинок.

Игры с мячом «Цепочка слов». Дети встают в разных углах кабинета или по кругу, называют слово и

Слайд 7Физкультминутка для общей моторики
Инструкция: Дети выполняют движения, о которых говорят.
Мы руками хлопаем:

хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ногами топаем: топ-топ-топ.
Качаем головой: так-так-так.
Руки поднимаем.Руки опускаем.
Руки подаём и бегаем кругом.
Физкультминутка для общей моторики Инструкция: Дети выполняют движения, о которых говорят. Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.Мы ногами топаем:

Слайд 8Сенсорно - координаторные упражнения

работа с наглядным материалом, максимально удалённым от

глаз ребёнка

расположение информации в разных частях доски

упражнения для развития зрительно- моторных координаций

упражнения для профилактики снижения зрения
Сенсорно - координаторные упражнения работа с наглядным материалом, максимально удалённым от глаз ребёнка  расположение информации в

Слайд 9Упражнения для развития
зрительно- моторных координаций
№1
№2
№3
№4
№5

Упражнения для развития зрительно- моторных координаций№1№2№3№4№5

Слайд 10Сенсорно-дидактические кресты.
Патент. Представляет собой приспособление для крепления наглядного материала.
Дидактический материал

подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия. На класс необходимо минимум 4 шт.
Сенсорно-дидактические кресты.Патент. Представляет собой приспособление для крепления наглядного материала. Дидактический материал подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку,

Слайд 11Рече -двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики
Физкультминутка для пальчиковой моторики
Инструкция:
На

каждый произносимый слог подушечка большого пальца ритмично поочерёдно ударяется о подушечки других пальцев.

Я с мизинцем рвал калинку,
С безымянным рвал малинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику.

Рече -двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторикиФизкультминутка для пальчиковой моторикиИнструкция:На каждый произносимый слог подушечка большого пальца

Слайд 14Упражнения для профилактики снижения зрения

Упражнения для профилактики снижения зрения

Слайд 15Коррекционно-развивающая техника НЛП
« Скорая помощь» (Сиротнюк А.Л.)
А Б

В Г Д
Л П П В Л

Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л

Инструкция:
Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движение руками:
Л – левая рука поднимается в левую сторону,
П – правая рука поднимается вправо,
В – обе руки поднимаются вверх.

Коррекционно-развивающая техника НЛП « Скорая помощь» (Сиротнюк А.Л.)  А Б В Г Д  Л П

Слайд 16Кинезиологические упражнения
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук,

соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного паль­ца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 по­вторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.
«Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
Кинезиологические упражнения «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем

Слайд 17«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе

руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот» .
«Змейка». Соедините ладони, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте указанным кинезиологом пальцем. Палец должен двигаться точно и четко. При­касаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Горизонтальная восьмерка».
1-я, 2-я неделя занятий. Упереться языком во рту в зубы, «стараясь их вытолкнуть наружу». Расслабить язык. Повторить 10 раз.
Прижимать язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повторить 10 раз.
Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть его горкой. Расслабить. Повторить.
3,4,5,6-я неделя занятий. Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз «туда - обратно» по линии «горизонтальной восьмерки».
7-я, 8-я неделя занятий. Одновременно с глазами следить за движением пальцев по траектории горизонталь­ ной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.
«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните

Слайд 18Дыхательная гимнастика
«НОС – НОС»: глубокий вдох носом и выдох носом.

« НОС – РОТ»: глубокий вдох носом, выдох ртом, губы в положении «трубочкой».
« РОТ – НОС»: глубокий вдох ртом, выдох носом.
«РОТ -- РОТ»: глубокий вдох ртом и выдох ртом, губы в положении «трубочкой».
«РОТ – ЗВУК»: короткий вдох ртом, выдох звука (м, н).
Вдох – пауза –выдох – пауза.
«Звук – движение»

Инструкция. Произносим звук, выполняем движения руками.
Выдох как можно дольше.
[А] – прямые руки разводим в стороны.
[О]–руки над головой в форме буквы «о».
[У] – прямые руки перед собой, пальцы загнуты навстречу друг другу.
[Э] – руки перед собой полукругом.
[Ы] – руки в стороны, предплечье поднято, ладонями вверх.
[И] – прямые руки в стороны, ладони вверх.
Дыхательная гимнастика «НОС – НОС»: глубокий вдох носом и выдох носом. « НОС – РОТ»: глубокий вдох

Слайд 19Массаж БАТ
Точка 1. Расположена на боковой поверхности шеи в районе поперечных

отростков 1-5 шейных позвонков. Массаж их акти­визирует кровообращение головы, шеи, туловища. Массаж про­дольный, сверху вниз, от места роста волос вниз по шее.
Точка 2. Расположена между 7-м шейным и 1-м грудным поз­вонками. При наклоне головы вперед 7-й шейный позвонок - самый выступающий. Массаж этой точки способствует нормализации дея­тельности сосудов сердца, бронхов, легких, помогает бороться с глу­боким кашлем.
Точка 3. Расположена в области крыльев носа, над гайморовыми пазухами. При массаже улучшается кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовой полости, гипофиза. Дыхание через нос становится свободным.
Точка 4. Расположена в области внутренней поверхности бро­вей. Массаж улучшает кровоснабжение слизистой оболочки верх­них отделов полости носа, области глазного яблока и лобных отде­лов мозга.
Точка 5. Находится на тыльной стороне кисти, между большим и указатель-ным пальцами. Массаж ее нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми вышеперечисленными точками.
Массаж БАТТочка 1. Расположена на боковой поверхности шеи в районе поперечных отростков 1-5 шейных позвонков. Массаж их

Слайд 20МОДЕЛЬ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК»
заяц

МОДЕЛЬ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК» заяц

Слайд 21Ребусы

Ребусы

Слайд 22Составление и продолжение логических цепочек
Инструкция. Установить закономерность, составить, продолжить или закончить

цепочку слов.

По обобщающим понятиям (сутки, год, время и т.д.).
По значениям слов (предмет, действие, признак).
По местоположению звука или буквы в слове.
По количеству слогов, звуков, букв.
Составление и продолжение логических цепочекИнструкция. Установить закономерность, составить, продолжить или закончить цепочку слов.По обобщающим понятиям (сутки, год,

Слайд 23Анаграммы
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но если ты прочтёшь меня

с конца,
Тогда увидеть можно, что угодно.
(Нос – сон)

Метаграммы

Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
А «К» на «Ц» перемени ---
Я по болоту зашагаю.
( Капля – цапля).

АнаграммыЗадачу ты решишь свободно:Я небольшая часть лица.Но если ты прочтёшь меня с конца,Тогда увидеть можно, что угодно.(Нос

Слайд 27Выводы
Регулярное использование приёмов здоровье сберегающей среды на занятиях позволяет:
сохранить здоровье

ребёнка на том уровне, с которым он пришёл на урок;
предохранить организм младшего школьника от перегрузок и утомления на занятиях;
развивать внимание, мышление, память, воображение и закреплять результаты коррекции и тем самым сокращать отставание в овладении основными учебными навыками;
создавать положительный эмоциональный фон и тем самым повышать учебную мотивацию.
ВыводыРегулярное использование приёмов здоровье сберегающей среды на занятиях позволяет: сохранить здоровье ребёнка на том уровне, с которым

Слайд 28«Для того, чтобы было легко жить


с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что
тебя разъединяет с ним»
Л.Н.Толстой.
«Для того, чтобы было легко жить         с каждым человеком,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть