Презентация, доклад Приёмы смыслового чтения при работе над текстом на уроках литературного чтения

« Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная»

Слайд 1Тема выступления: «Приёмы смыслового чтения при работе над текстом  на уроках литературного

чтения»
Тема выступления:  «Приёмы смыслового чтения при работе над текстом  на уроках  литературного чтения»

Слайд 2« Чтение — вот

лучшее учение.
Следовать за мыслями великого
человека —
есть наука самая занимательная»
А.С. Пушкин.
«        Чтение — вот лучшее учение.  Следовать за мыслями

Слайд 3Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового

содержания текста.
Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Смысловое чтение является метапредметным

Слайд 4 1. Чтение всего текста (первичное, ознакомительное). 2. Чтение, деление на смысловые

части. Составление плана (цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений). 3. Чтение по готовому плану. 4. Чтение, после чтения -пересказывание. Виды пересказа: подробный, краткий, выборочный, творческий. 5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома. 6. Восстановление деформированного текста. 7. Инсценирование текста или отрывка.

Приемы работы с текстом:

1. Чтение всего текста (первичное, ознакомительное). 2. Чтение, деление на смысловые части. Составление плана (цитатный,

Слайд 58. Выборочное чтение (с определенным заданием). 9. Чтение в лицах. 10«Жужжащее чтение». 11.Чтение цепочкой

по предложению. 12. Чтение абзацами. 13. Чтение с пометками. 14. Чтение с остановками (+прием "дерево предсказаний") 15. Чтение по группам. 16. Поисковое чтение. 17. Комбинированное чтение (учитель + учащиеся хором) 18. "Живая картинка" (один читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)
8. Выборочное чтение (с определенным заданием). 9. Чтение в лицах. 10«Жужжащее чтение». 11.Чтение цепочкой по предложению. 12.

Слайд 619. Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку. 20. Чтение с

целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос. 21. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста. 22. Нахождение и чтение образных слов и описаний. 23. Нахождение и чтение слов с логическим ударением. 24. Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн. 25. Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило. 26. Нахождение самого длинного слова в тексте. 27. Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов. 28. Чтение с пометками непонятных слов.
19. Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку. 20. Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет

Слайд 7 1.Чтение с пометками . V - знакомая информация

ученику ! - новая информация, новые знания ? - отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений. После прочтения текста учащиеся заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу знаков маркировки: “V” - знаю “!” - новое “?” - есть вопросы.
1.Чтение с пометками .    V - знакомая информация ученику   !

Слайд 8 2.Составление вопросного плана
Памятка для учащегося:
1. Внимательно прочитать текст;
2. Выделить главные

мысли текста;
3. Проверить, как они соотносятся между собой;
4. Сгруппировать текст вокруг главной мысли (разделить его на смысловые части);
5. Определить количество пунктов плана по количеству главных мыслей;
6. Сформулировать каждую главную мысль в виде вопроса и записать как пункты плана;
7. Прочитать текст ещё раз, проверить, не пропущено ли что-то важное.

2.Составление вопросного плана Памятка для учащегося:1. Внимательно прочитать текст;2. Выделить главные мысли текста;3. Проверить, как они

Слайд 9 3.Ромашка вопросов:
- простые вопросы;
- уточняющие вопросы;
- объясняющие вопросы;
- творческие вопросы

;
- практические вопросы;
- оценочные вопросы .

4. Составь задание.
Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования

3.Ромашка вопросов:- простые вопросы;- уточняющие вопросы;- объясняющие вопросы;- творческие вопросы ;- практические вопросы;- оценочные вопросы

Слайд 105. Чтение с остановками.
Учитель выбирает текст для чтения.
Текст заранее делится на

смысловые части.
Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту.
Учитель дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками.

6. Прием «Лови ошибку».


5. Чтение с остановками.Учитель выбирает текст для чтения.Текст заранее делится на смысловые части.Учитель заранее продумывает вопросы и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть