Презентация, доклад Приёмы смыслового чтения на уроках литературного чтения

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Слайд 1Из опыта работы

учителя начальных классов Гурловой Н.Г.

Приёмы смыслового чтения на уроках литературного чтения

Из опыта работы

Слайд 2«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

(Д. Дидро).
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Слайд 3«Наше общество стало катастрофически мало читать. Снижение читательского интереса регистрируют во

всем мире, но это вовсе не значит, что Россия должна следовать такому тренду» - заявил в одном из своих выступлений Президент РФ В.В.Путин .
«Наше общество стало катастрофически мало читать. Снижение читательского интереса регистрируют во всем мире, но это вовсе не

Слайд 4В Федеральном образовательном стандарте НОО, одним из главных итогов учения является

научиться учиться.
В Федеральном образовательном стандарте НОО, одним из главных итогов учения является научиться учиться.

Слайд 5 Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов

и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию

Слайд 6Приёмы работы над смысловым чтением

Приёмы работы над смысловым чтением

Слайд 7Приём «Ассоциативный куст»

Целью данного приёма направлено актуализировать знания и на формирование

установке на чтение На доске написано слово или словосочетание, при прочтении которых детям предлагается сказать или написать об возникающих ассоциаций ,связанных с этим словом или словосочетанием. Все ответы записываются на доске в виде схемы.. 
Пример: В.Бианки «Музыкант»
Пример-1 Пример -2
Приём «Ассоциативный куст»Целью данного приёма направлено актуализировать знания и на формирование установке на чтение На доске написано

Слайд 8Приём «Синквейн»

Данный приём развивает у детей умения найти ключевые понятия в

прочитанном, произвести синтез прочитанного произведения, проявляя творческие способности.

Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором синтезирована основная информация. Структура синквейна. 1. Существительное (тема). 2. Два прилагательных (описание). 3. Три глагола (действие). 4. Фраза из четырех слов (описание). 5. Существительное (перефразировка темы).

Приём «Синквейн»Данный приём развивает у детей умения найти ключевые понятия в прочитанном, произвести синтез прочитанного произведения, проявляя

Слайд 9Приём «Чтение в кружок»
Целью этого приёма является управление процессом осмысления текста

в процессе чтения. 1. Ученики получают задание: «Читаем по текст абзацам. Вам необходимо читать вслух, при этом понимать смысл прочитанного, так как остальные будут задавать вопросы, проверяя читающего, о чём же он читает.» 2. Ученики образуют группы или пары, поочерёдно читают текст по абзацам, те кто слушает, озвучивают вопросы по содержанию текста, тот кто читал старается отвечать.. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют. Пример: Рассказ «Филиппок»
Л.Н. Толстой.
Приём «Чтение в кружок»Целью этого приёма является управление процессом осмысления текста в процессе чтения. 1. Ученики получают

Слайд 10 Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет из огромного озера

информации вычерпывать только полезные и необходимые капли, дающие детям приобщать социально - нравственный опыт и заставлять думать, познавать окружающее.
Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет из огромного озера информации вычерпывать только полезные и необходимые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть