Презентация, доклад Приёмы проблемного обучения на уроках математики

* Притча о проблемах Учитель взял в руки чашу с водой, вытянул ее вперѐд и спросил своих учеников: - Как вы думаете, сколько весит эта

Слайд 1*
Ефремова Наталья Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ СШ № 12

г. Волжскиц
То, что я хочу познать—это яблоня,
то, что я познаю—это ветвь яблони,
то, что я передам ученику—это яблоко,
то, что он возьмѐт от меня—это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня!

*Ефремова Наталья Владимировна, учитель начальных классовМБОУ СШ №  12  г.  Волжскиц

Слайд 2*

Притча о проблемах
Учитель взял в руки чашу с водой, вытянул ее вперѐд и спросил своих учеников:
- Как вы думаете, сколько весит эта чаша?
Все о живлѐнно зашептались.
- Примерно полкило! Триста грамм! Нет, четыреста! – стали раздаваться ответы.
- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу ее. Но сейчас это не важно. У меня вопрос: что произойдет, если я буду так держать чашу в течение нескольких минут?
*            Притча о проблемах Учитель взял

Слайд 3*
- Ничего!
- Действительно, ничего страшного не случится, – ответил

учитель. - А что будет, если я стану держать эту чашу в вытянутой руке, например, часа два?
- Вы устанете, а ваша рука начнет болеть.
- А если целый день?
- Вы очень сильно устанете. А рука онемеет и ее парализует, если вы не опустите ее, – сказал один из учеников.
- Как, по-вашему, вес чаши изменится оттого, что я ее целый день буду просто держать? -
* - Ничего! - Действительно, ничего страшного не случится, – ответил учитель. - А что будет, если

Слайд 4*
- Нет! – растерянно ответили ученики
. - А что нужно

делать, чтобы все это исправить?
- Просто поставьте чашу на стол! – весело сказал один ученик.
- Точно! – радостно ответил учитель.
– Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Стоит подумать о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом. Если думать о ней несколько часов, она начнет нас засасывать. Если думать о ней целый день, она нас парализует.

* - Нет! – растерянно ответили ученики. - А что нужно делать, чтобы все это исправить? -

Слайд 5*
Можно думать о проблеме, но, как правило, это, ни к чему

не приводит. Еѐ «вес» не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Нужно решить еѐ, или отложить в сторону.


*Можно думать о проблеме, но, как правило, это, ни к чему не приводит. Еѐ «вес» не уменьшится.

Слайд 6*
Методы постановки учебной проблемы

 побуждающий от проблемной

ситуации диалог;  подводящий к теме диалог;
 сообщение темы с мотивирующим приемом.

*    Методы постановки учебной проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог;  подводящий к теме

Слайд 7*
Тема: « Деление многозначного числа на

однозначне»
32:4 44:4 536:4
36:4 56:4 1768:4
28:4 72:4 1244:4

*    Тема: « Деление многозначного числа на     однозначне»  32:4

Слайд 8Приём «яркого пятна»
Задача:
Сколько мог весить колобок, если бабка замесила тесто

из 300 г муки, 3 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды.
- Какая тема урока может быть?

*

Приём «яркого пятна»Задача: Сколько мог весить колобок, если бабка замесила тесто из 300 г муки, 3 ложек

Слайд 9Побуждение к осознанию противоречия
2 4 6 7

8 12 15 67 32 18 20
Выпишите в столбик однозначные числа и прибавьте 4


- Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже прибавьте 4

*

Побуждение к осознанию противоречия 2  4   6  7  8   12

Слайд 10Работа с многозначными числами «Признаки делимости чисел на 10»
1 289 500, 246

560, 24, 188 000, 1873,15 307
Ученикам предлагается найти среди этих чисел те, которые делятся на 10.

Не производя деления, написать в тетради несколько многозначных чисел, которые делятся на 10.

*

Работа с многозначными числами «Признаки делимости чисел на 10»1 289 500, 246 560, 24, 188 000, 1873,15

Слайд 11Задачи с несколькими решениями Задачи с меняющимся содержанием
*

Задачи с несколькими решениями  Задачи с меняющимся содержанием *

Слайд 12Задачи с излишними данными:
*

Задачи с излишними данными: *

Слайд 15Задачи на соображение, логическое мышление.
*
Из 5 яиц вылупились змеи и крокодилы.

Всего у них 8 лап. Сколько вылупилось змей

Из 7 яиц вылупились чайки и черепахи. Всего у них 18 лап. Сколько там черепах?
Е. М. Кац «Математика для мозга»

Задачи на соображение, логическое мышление. *Из 5 яиц вылупились змеи и крокодилы. Всего у них 8 лап.

Слайд 16Ваня выше Пети и Гриши, но ниже Олега и Юры. Петя

не самый низкий. Юра выше троих. Подпиши имена

Дружок лает громче, чем Лорд и Шарик. Рекс лает громче Дружка, но тише Трезора. Лорд самый тихий. Кто лает громче всех?

*

Задачи на соображение, логическое мышление.

Ваня выше Пети и Гриши, но ниже Олега и Юры. Петя не самый низкий. Юра выше троих.

Слайд 17*
У Лизы и Кати вместе 13 конфет. У Кати на 3

конфеты больше, чем у Лизы. Сколько конфет у Кати?

У Лёши на 4 машинки больше, чем у Дани. Вместе у них 16 машинок. Сколько машинок у Дани?
*У Лизы и Кати вместе 13 конфет. У Кати на 3 конфеты больше, чем у Лизы. Сколько

Слайд 18 «Математические сведения могут в том случае, если они усвоены  творчески, так, что учащийся

видит сам как можно было бы прийти к ним  самостоятельно» А.Н.Колмогоров.


http://aida.ucoz.ru

«Математические сведения могут в том случае, если они усвоены  творчески, так, что учащийся видит сам как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть