Презентация, доклад Природа родного села

   ВведениеНа современном этапе развития общества дошкольные образовательные организации (ДОО) должны воспитывать активных, творческих детей, способных самостоятельно ставить и решать задачи, получать знания, используя широкую сеть информационных ресурсов. Следует отметить важную тенденцию современности: несмотря ни на что

Слайд 1Мыжевских Наталья Сергеевна,
воспитатель средней группы «Родничок»,
возраст детей 4-5 лет
2019 год
Природа

родного села

МБДОУ «Лесобазовский детский сад»

Мыжевских Наталья Сергеевна,воспитатель средней группы «Родничок», возраст детей 4-5 лет2019 годПрирода родного села МБДОУ «Лесобазовский детский сад»

Слайд 2 
  
Введение
На современном этапе развития общества дошкольные образовательные организации (ДОО) должны воспитывать

активных, творческих детей, способных самостоятельно ставить и решать задачи, получать знания, используя широкую сеть информационных ресурсов.
Следует отметить важную тенденцию современности: несмотря ни на что жизнь общества в последнее время глубоко преобразована информационными технологиями. А людей трудно представить без гаджетов, народ потянуло к природе. И не просто к природе, а к ее красоте в самых разных формах и проявлениях.
Для того чтобы были получены положительные результаты, педагоги должны проводить с дошкольниками экскурсии, наблюдения, опыты и т.п.; разрабатывать и внедрять в практику новые формы обучения, воспитания и развития. И тут же вспоминаешь волшебные слова русского ученого-естествоиспытателя М.В.Ломоносова «Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги».
Воспитатели МБДОУ «Лесобазовский детский сад» на протяжении всей своей педагогической деятельности приобщают детей к познанию природы родного села, знакомство с улицами и объектами села, в котором живут воспитанники детского сада.
Работа с воспитанниками средней группы «Родничок» проводится согласно целям и задачам по плану регионального компонента МБДОУ «Лесобазовский детский сад» - «Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине».
Нами разработаны проекты «Улицы родного села».
Каждую неделю (согласно плану) совершаем экскурсии по родному селу с целью: формирование элементарных представлений детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут.
   ВведениеНа современном этапе развития общества дошкольные образовательные организации (ДОО) должны воспитывать активных, творческих детей, способных самостоятельно ставить

Слайд 3С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор

он ощутил стремление И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу  своему деревья и цветы.                                              Жак Делиль 

Методика и значение ознакомления детей средней группы с природой родного села

Цель: пробуждение у детей эмоционального отношения к природе.

Последовательность работы:
-непосредственное восприятие природы;
-организованное наблюдение за природой во время прогулок и экскурсий;
-сочетание метода наблюдения с методом активных действий во время работы на участке детского сада.

С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремление И стал

Слайд 4 Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт.

В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – село, улица, дом. Это его малая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. 
Цель данной экскурсии: ознакомление детей с домашними животными, растительностью в природе родного села.

Экскурсия по селу

«Любовь к родной стране начинается с любви к природе»
- Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – русский писатель

Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека

Слайд 5Поход к роднику
Цель и задачи: познакомить детей с родником; сформировать

представление о родниках; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 
 «Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения»
К.Г.Паустовский                                          

Поход к роднику Цель и задачи: познакомить детей с родником; сформировать представление о родниках; воспитывать бережное отношение

Слайд 6Познавательная беседа о родниках
Давным-давно, в селе Дизьмино, а раньше она

была деревней, насчитывалось более 10 родников. В начале деревни Дизьмино (сейчас по левую сторону тракта Яр-Глазов имеется небольшой прудик) были три родника: один – по правую сторону и два по левую (показывает на карте).
Особенно много было родников-ключей по обоим берегам Зумеговки (ныне называется Кабакшур). Первый родник находился на опушке Поркар рощи. Когда-то люди еженедельно от весны до осени ухаживали за этим истоком Зумеговки. Огораживали, чтобы не попадала скотина. Из бересты делали маленькие ковшики, чтобы жаждующие могли напиться бодрящей живительной воды…
Познавательная беседа о родниках Давным-давно, в селе Дизьмино, а раньше она была деревней, насчитывалось более 10 родников.

Слайд 7Мы по нашему селу идем, (Маршируют.) Звонко песенки поем. (Покачивают головой вправо-влево,

напевая: ля-ля-ля.) Мы по улице шагаем, (Маршируют.) Ноги ровно поднимаем! (Оттягивают носочки ног.) Делай шаг – раз, два! (Шагают.) Взмах руками -три, четыре! (Взмахивают.) Повернулась голова, (В любую сторону.) Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко (Прыжок.) И побегаем легко! (Бег на месте.)

Осенний поход в лес

Цель: организация активного отдыха детей на открытом воздухе через интеграцию разнообразных видов деятельности; формировать у детей представления о походе; познакомить со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека и животных; совершенствовать двигательные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Мы по нашему селу идем, (Маршируют.) Звонко песенки поем. (Покачивают головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля.) Мы по улице

Слайд 8Проект «Улицы родного села
Цели проекта: Формирование представлений о родном селе.

Формирование у детей гордости и любви к родному селу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, традициями, обычаями, играми и праздниками.
Задачи проекта:  
Пробуждать интерес и любовь к культуре, народному  творчеству, обычаям, традициям;
Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;
Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, проявить чувство любви к родному селу, краю, восхищения природой, родным домом, местными достопримечательностями.
Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, с  библиотекой.
Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада.
Проект «Улицы родного села Цели проекта: Формирование представлений о родном селе. Формирование у детей гордости и любви

Слайд 9Реализация проекта
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы

родного села»;
• Побудить у родителей воспитанников средней группы «Родничок» желание участвовать в создании альбома «Что означают названия улиц моего села»;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
1. Сбор фотографий с видами села.
II этап – основной
• Познакомить детей с проектом «Улицы родного села», рассказать детям о названии улиц села Дизьмино, совершая прогулки и наблюдения в режимных моментах;
• Побудить детей собрать о своем селе как можно больше информации через фотографии  и экскурсии в библиотеку, разучивание стихов.
Реализация проекта I этап – подготовительный• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы родного села»;• Побудить у родителей воспитанников

Слайд 10Результаты работы
Согласно прогулкам по родному селу, воспитатели данной группы разработали

дидактические игры – «Кто летает, бегает и прыгает?»; «Ты куда бежишь Родник?»; «Узнай и назови».
В ознакомлении с природой родного села особое место занимают дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи детей. Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивая их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.
Взаимодействие с родителями. Родители оформили папку-альбом «Вот моя улица – вот мой дом».
Воспитатели разработали конспекты познавательно-игровых занятий «Улицы моего села»; «Вот оно какое – село мое родное»; «История родного села».
Результаты работы 	Согласно прогулкам по родному селу, воспитатели данной группы разработали дидактические игры – «Кто летает, бегает

Слайд 111. Долганов Л.Н, Морозов И.А. Игры и развлечения удмуртов. – Ижевск,

2002;
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.
Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013;
3. Удмуртия – наш общий дом (Массово-политическое издание) – 2010 ;
4. Газета «Сельская правда» № 97, 03.12.2004г. – А.Алексеев;
5. http://lib.usfeu.ru/index.php/tsitaty-aforizmy-o-prirode

Список литературы (ссылки на сайты)

В сентябре 2019 учебного года дети (Хатинецкая Настя, Шумайлов Вадим и Кутявин Миша) приняли участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Разноцветные капли», который организован Минприроды России и проводится с 2014 года в рамках программы «Вода России». В данном конкурсе были предоставлены рисунки, на которых изображены речка и пруд села Дизьмино.

1. Долганов Л.Н, Морозов И.А. Игры и развлечения удмуртов. – Ижевск, 2002;2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.Мы живем

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть