Презентация, доклад Приобщение к народной культуре

Содержание

За последние несколько лет наша жизнь, жизнь нашего государства, нашего народа очень изменилась, произошла переоценка ценностей, в том числе и исторического прошлого. Но эта переоценка проявила и то, что мы довольно поверхностно знакомы с народной культурой:

Слайд 1Приобщение к народной культуре
МДОУ «Рысаковский детский сад «Малютка»
Пасечникова Наталья Брониславовна

Приобщение к народной культуреМДОУ «Рысаковский детский сад «Малютка»Пасечникова Наталья Брониславовна

Слайд 2За последние несколько лет наша жизнь, жизнь нашего государства, нашего народа

очень изменилась, произошла переоценка ценностей, в том числе и исторического прошлого. Но эта переоценка проявила и то, что мы довольно поверхностно знакомы с народной культурой: как жили люди на Руси, как отдыхали, как отмечали праздники, какие соблюдали традиции, обычаи, чем украшали свой быт и вообще, из чего этот быт состоял.

А если мы знаем обо всем этом недостаточно, то что мы сможем передать младшему поколению, вообще, сможем ли мы возбудить желание узнавать об историческом прошлом. Чтобы донести все это до сознания детей, надо чтобы через наше сознание прошло то, что мы являемся носителями русской народной культуры, что детей необходимо воспитывать в национальных традициях.

За последние несколько лет наша жизнь, жизнь нашего государства, нашего народа очень изменилась, произошла переоценка ценностей, в

Слайд 3Что значит, по-вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?

Что значит, по-вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?

Слайд 4От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный патриотизм?

От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный патриотизм?

Слайд 5 Почему приобщение детей к народной культуре, формирование патриотических чувств надо

начинать с раннего возраста?
Почему приобщение детей к народной культуре, формирование патриотических чувств надо начинать с раннего возраста?

Слайд 6Какова роль педагога в воспитании любви, интереса к русской национальной культуре?
Какова

роль семьи в этом вопросе?
Какова роль педагога в воспитании любви, интереса к русской национальной культуре?Какова роль семьи в этом вопросе?

Слайд 7Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе с

детьми по приобщению к народной культуре?
Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе с детьми по приобщению к народной культуре?

Слайд 8Какое влияние на формирование духовных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для

русского народного быта и декоративно-прикладного искусства?
Какое влияние на формирование духовных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта и декоративно-прикладного искусства?

Слайд 9«Черный конь скачет в огонь»

ЗАГАДКИ
«Черный конь скачет в огонь»       ЗАГАДКИ

Слайд 11«Не бык, а бодает,

не ест, а еду хватает, что схватит, отдает, сам в угол встает»
«Не бык, а бодает,        не ест, а еду хватает,

Слайд 13«Ни свет, ни заря

согнувшись пошел со двора»
«Ни свет, ни заря

Слайд 15«Что в хлебе родится,

а есть не годится»
«Что в хлебе родится,

Слайд 17«Маленький, горбатенький, по ниве побежал, каждый колос задрожал»

«Маленький, горбатенький, по ниве побежал, каждый колос задрожал»

Слайд 19«Девица-краса,

в золоте коса, а сама боса»
«Девица-краса,

Слайд 21«В летнюю пору

растут золотые горы»
«В летнюю пору

Слайд 23«Одной – зимой отдых, другой – летом,

третьей – ни зимой, ни летом»
«Одной – зимой отдых, другой – летом,      третьей – ни зимой,

Слайд 25Объясните значение:

«Гостиный двор»


Объясните значение:«Гостиный двор»

Слайд 26(площадь с галереями для торговли )

(площадь с галереями для торговли )

Слайд 27«Терем»

«Терем»

Слайд 28/богатый дом в несколько этажей/

/богатый дом в несколько этажей/

Слайд 29«Подворье»

«Подворье»

Слайд 30/усадьба, дом, двор с хозяйственными постройками/

/усадьба, дом, двор с хозяйственными постройками/

Слайд 31«Полати»

«Полати»

Слайд 32/в избе – полка для спанья под потолком/

/в избе – полка для спанья под потолком/

Слайд 33«Хлев»

«Хлев»

Слайд 34/помещения для скота/

/помещения для скота/

Слайд 35«Сусек»

«Сусек»

Слайд 36/место в амбаре для хранения зерна/

/место в амбаре для хранения зерна/

Слайд 37«Пенька»

«Пенька»

Слайд 38 /волокно из конопли/

/волокно из конопли/

Слайд 39«Гумно»

«Гумно»

Слайд 40/сарай для сжатого хлеба, площадка для молотьбы/

/сарай для сжатого хлеба, площадка для молотьбы/

Слайд 41 Проверь себя:

- Для чего строили города?
чтобы жить весело
чтобы

всем вместе защищаться от врагов
чтобы заниматься ремеслами, а не сельским хозяйством
Проверь себя:- Для чего строили города? чтобы жить весело чтобы всем вместе защищаться от врагов чтобы

Слайд 42В городах в центре обычно строили Кремль.
Зачем нужен Кремль?

-Для

украшения города -Для царя или князя
-В нем укрывались жители, когда на город нападал враг
В городах в центре обычно строили Кремль. Зачем нужен Кремль?-Для украшения города

Слайд 43Часто дома строили 1 этаж – каменный, 2 – деревянный. Почему?
показать

свое богатство
чтобы дом был прочным, дольше стоял
часто были пожары от свечей, печей, т.е. обезопасить от пожара хоть один этаж
Часто дома строили 1 этаж – каменный, 2 – деревянный. Почему?показать свое богатствочтобы дом был прочным,

Слайд 44Почему села и деревни строили на пригорках?

Так было красиво
Вокруг было далеко

видно
Можно было спастись от наводнения весной
Почему села и деревни строили на пригорках?Так было красивоВокруг было далеко видноМожно было спастись от наводнения весной

Слайд 45 Мини – викторина:

Какой город старше?

1. ЯРОСЛАВЛЬ
2. МОСКВА


3. НОВГОРОД
4. СМОЛЕНСК
5. РОСТОВ ВЕЛИКИЙ
6. ВЛАДИМИР
Мини – викторина: Какой город старше?1. ЯРОСЛАВЛЬ 2. МОСКВА     3. НОВГОРОД 4.

Слайд 461. НОВГОРОД /859/


2. РОСТОВ ВЕЛИКИЙ /862/
3. СМОЛЕНСК /863/
4. ЯРОСЛАВЛЬ /1010/
5. ВЛАДИМИР /1108/
6. МОСКВА /1147/
1. НОВГОРОД  /859/          2. РОСТОВ ВЕЛИКИЙ /862/

Слайд 47Национальная культура может быть сохранена и продолжена в веках только в

случае приобщения и формирования интереса к ней у подрастающего поколения.
Поэтом мы должны развивать в детях чувство гордости за свою Родину, вызвать в них восхищение творчеством своего народа и вместе с тем чувство ответственности за тот кусочек земли, на котором мы живём.  Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что педагоги стараются привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в такой прекрасной республике Крым и в такой могучей стране как Россия!


Национальная культура может быть сохранена и продолжена в веках только в случае приобщения и формирования интереса к

Слайд 48СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть