Презентация, доклад Приобщение дошкольников к истории родного края.

Содержание

Истоки краеведения уходят далеко в прошлое. Поколения наших предков не канули в безвестность, чтобы их дела остались в нашей памяти, мы должны исследовать и их судьбы.Поэтому целью работы кружка стало- приобщение дошкольников к истории родного края,

Слайд 1«Приобщение дошкольников к истории родного края.»

«Приобщение дошкольников к истории родного края.»

Слайд 3Истоки краеведения уходят далеко в прошлое. Поколения наших предков не канули

в безвестность, чтобы их дела остались в нашей памяти, мы должны исследовать и их судьбы.

Поэтому целью работы кружка стало- приобщение дошкольников к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих.

Истоки краеведения уходят далеко в прошлое. Поколения наших предков не канули в безвестность, чтобы их дела остались

Слайд 4Вызвать интерес у детей к жизни наших земляков. Дать элементарное представление

об истории родного края, его памятниках и архитектуре.
Дать представление о размерах нашего края и его природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.
Познакомить и дать представление о защитниках Отечества, героях края.

Задачи

Вызвать интерес у детей к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного края, его памятниках

Слайд 5Познакомить с бытом и традициями русского народа, народными праздниками.
Развивать самостоятельную элементарно-поисковую

деятельность.
Воспитывать в душе каждого ребёнка любознательность, чувства любви и привязанности к родному краю.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Задачи:

Познакомить с бытом и традициями русского народа, народными праздниками.Развивать самостоятельную элементарно-поисковую деятельность.Воспитывать в душе каждого ребёнка любознательность,

Слайд 6 Принцип постепенности; принцип деятельности; принцип развивающего обучения;
принцип непрерывности; принцип

историзма;
принцип гармоничности образования;
принцип интеграции. 

Принципы

Принцип постепенности; принцип деятельности; принцип развивающего обучения; принцип непрерывности; принцип историзма; принцип гармоничности образования; принцип интеграции. Принципы

Слайд 7Инновационные методы и технологии, используемые в работе.
Метод проектов. Вернисаж -

выставка . Художественное творчество . Использование компьютерных технологий в работе с детьми. Использование методики интегрированного обучения детей дошкольного возраста.  Мини-музеи.
Инновационные методы и технологии, используемые в работе. Метод проектов. Вернисаж - выставка . Художественное творчество . Использование

Слайд 8Дидактические, обрядовые, подвижные игры физкультминутки на занятиях кружка.
Игры-превращения («Песок, глина, известняк»).
Игры-оживления

(«Оживи куклу»).
Дидактические игры: «Собери картинку»,
«Выбери растения и животных своего края», «Так или не так», Старина и современность», «Кому, что нужно для работы» и др.
Подвижные игры Смоленщины («Яблочко»)
Обрядовые («Жених. Невеста»).

Дидактические, обрядовые, подвижные игры физкультминутки на занятиях кружка.Игры-превращения («Песок, глина, известняк»).Игры-оживления («Оживи куклу»).Дидактические игры: «Собери картинку»,«Выбери растения

Слайд 9«Город, в котором мы живём»
«Из истории родного города…».
«Жизнь современного города».
«Любимое место

в городе»
«Полезные ископаемые».
«День рождения города».
«Стихи о родном городе».
«Храмы города».
«Люди города».
«Символика родного города».
«Аллея героев».
«Экскурсия по городу».
«Кем я стану, когда вырасту»
«Проектирование современной улицы в городе».

«Город, в котором мы живём»«Из истории родного города…».«Жизнь современного города».«Любимое место в городе»«Полезные ископаемые».«День рождения города».«Стихи о

Слайд 10«Люблю тебя, моё Сафоново!».

«Люблю тебя, моё Сафоново!».

Слайд 11«Мой город»

«Мой город»

Слайд 12История возникновения города Сафоново

История возникновения  города Сафоново

Слайд 13Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые.

Слайд 14Градообразующие предприятия, центры культуры

Градообразующие предприятия, центры культуры

Слайд 15например, дидактическая игра по ознакомлению с городом «Отгадай что это за

место?».
например, дидактическая игра по ознакомлению с городом «Отгадай что это за место?».

Слайд 16Храмы нашего города

Храмы нашего города

Слайд 17Транспорт города

Транспорт города

Слайд 18Любимое место в городе. Город будущего

Любимое место в городе.  Город будущего

Слайд 19«Кем я стану, когда вырасту».

«Кем я стану, когда вырасту».

Слайд 20«Проектирование улицы».

«Проектирование улицы».

Слайд 22«Мой город»

«Мой город»

Слайд 24«Край родной, навек любимый!»
«Природа Смоленского края».
«Красная книга Смоленщины».
«Охрана природы».
«Традиции, быт

и культура Смоленщины».
«Звёздный дождь нашего края».
«Смоленск – древнейший город».

«Край родной, навек любимый!» «Природа Смоленского края».«Красная книга Смоленщины».«Охрана природы».«Традиции, быт и культура Смоленщины».«Звёздный дождь нашего края».«Смоленск

Слайд 25Растительный мир. Лекарственные растения

Растительный мир. Лекарственные растения

Слайд 27Животный мир

Животный мир

Слайд 28Красная книга Смоленской области

Красная книга  Смоленской области

Слайд 29Природоохранительные знаки

Природоохранительные знаки

Слайд 30«Выдающиеся люди Смоленщины»: знай наших!

«Выдающиеся люди Смоленщины»: знай наших!

Слайд 31Водоёмы

Водоёмы

Слайд 32Архитектура
Музей “Смоленск – щит России”.
Расположен в башне Громовая Смоленской крепостной стены,

возведённой зодчим Фёдором Конем (памятник архитектуры XVII века), что позволяет ознакомиться не только с экспозицией, рассказывающей о роли государства Российского, но и осмотреть уникальное оборонительное сооружение изнутри.

Историко-архитектурный комплекс “Теремок” в Флёново.
Расположен в 18 км от Смоленска. Ансамбль памятников архитектуры XIX – нач. ХХ века. Талашкино являлось важным художественным центром по изучению и возрождению традиций русского прикладного искусства. Его создательница была известная общественная деятельница, меценат, коллекционер и художница княгиня Мария Клавдиевна Тенешева

АрхитектураМузей “Смоленск – щит России”.Расположен в башне Громовая Смоленской крепостной стены, возведённой зодчим Фёдором Конем (памятник архитектуры

Слайд 33«Экскурсия в музей русского быта в детском саду».

«Экскурсия в музей русского быта в детском саду».

Слайд 34Народный костюм

Народный костюм

Слайд 35«Никто не забыт, ничто не забыто…»

«Никто не забыт,  ничто не забыто…»

Слайд 37«Изготовление поздравительной открытки «С Днём Победы!».

«Изготовление поздравительной открытки «С Днём Победы!».

Слайд 38Народные праздники

Народные праздники

Слайд 39«Праздник Пасха. Изготовление поздравительной открытки».

«Праздник Пасха. Изготовление поздравительной открытки».

Слайд 40Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия в  краеведческий музей

Слайд 41Сказки Смоленщины

Сказки Смоленщины

Слайд 42Игры Смоленщины

Игры Смоленщины

Слайд 43«Кукла-игрушка, моя подружка». Изготовление тряпичной куклы.

«Кукла-игрушка, моя подружка». Изготовление тряпичной куклы.

Слайд 50В процессе работы кружка «Истоки»
расширились знания детей о своём городе, его

достопримечательностях , памятниках;
у детей появился интерес к истории, культуре, традициям, быту Смоленщины;
чувство гордости за мужество воинов, любовь и уважение к армии
организованная кружковая работа с детьми старшего возраста формирует у них не только устойчивый интерес к родному краю, но и воспитывает, как личность , развивает творческое воображение, речь, способность рассуждать, логически мыслить.
В процессе работы кружка «Истоки»расширились знания детей о своём городе, его достопримечательностях , памятниках;

Слайд 51Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть