Презентация, доклад Применение технологии проблемного обучения в начальных классах

Актуальность технологии проблемного обучения Технология проблемного обучения получила большое распространение в 20-30-х гг. в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Он предлагал все обучение построить как

Слайд 1Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Слайд 2Актуальность технологии проблемного обучения
Технология проблемного обучения получила большое распространение в

20-30-х гг. в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Он предлагал все обучение построить как самостоятельное решение проблем.
Актуальность технологии проблемного обучения Технология проблемного обучения получила большое распространение в 20-30-х гг. в советской и зарубежной

Слайд 3 Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных

Слайд 4С технологией проблемного обучения связаны следующие основные понятия:
«учебная проблема»-это задание, теоретический

или практический вопрос, требующий разрешения;
«побуждающий диалог»-побуждает к осознанию противоречия и формулированию проблемы урока. Вопрос: Вы удивлены?, Почему?, Что интересного заметили?, Какие возникают вопросы?;
«подводящий проблемный диалог»-посильные для ученика логически выстроенная цепочка вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят его к осознанию темы урока. Вопросы: вспомни, сравни, проанализируй… ;
«проблемная ситуация»-спланированное ,специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме урока.
С технологией проблемного обучения связаны следующие основные понятия:«учебная проблема»-это задание, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;«побуждающий диалог»-побуждает

Слайд 5 Цель применения технологии проблемного обучения:


научить учащихся идти

путём самостоятельных находок и открытий.
Цель применения технологии проблемного обучения:   научить учащихся идти путём самостоятельных

Слайд 6Задачи технологии проблемного обучения:
создать условия для приобретения учащимися средств познания и

исследования;
повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями;
применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Задачи технологии проблемного обучения:создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования;повысить познавательную активность в процессе овладения

Слайд 7Актуальность данной технологии определяется:
развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности ;
развитием

активизации познавательных интересов учащихся;
возникновением постоянной потребности в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Актуальность данной технологии определяется:развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности ;развитием активизации познавательных интересов учащихся;возникновением постоянной потребности

Слайд 8Структура проблемного урока:
I. Создание проблемной ситуации
II. Постановка учебной задачи
III. Поиск решения
IV.

Выражение решения
V. Реализация продукта
Структура проблемного урока:I. Создание проблемной ситуацииII. Постановка учебной задачиIII. Поиск решенияIV. Выражение решенияV. Реализация продукта

Слайд 10Эффективность применения технологии проблемного обучения:
формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить

решение в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию;
формирует творческие способности: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность мышления, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.



Эффективность применения технологии проблемного обучения:формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решение в различных проблемных ситуациях, способную

Слайд 11 Используя технологию проблемного обучения в начальной школе, у младших

школьников к концу 4-го класса воспитывается способность самостоятельно увидеть проблему, самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.
У младших школьников появляется уверенность в своих силах и знаниях.
Используя технологию проблемного обучения в начальной школе, у младших школьников к концу 4-го класса воспитывается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть