Презентация, доклад Применение разных средств моделирования на занятиях по развитию речи с дошкольниками

Содержание

«Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он усвоит их на лету»

Слайд 1Применение разных средств моделирования
на занятиях по развитию речи

Применение разных средств моделирования на занятиях по развитию речи

Слайд 2«Учите ребенка каким –нибудь
неизвестным ему пяти словам –
он будет

долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит их на лету»


К. Д. Ушинский
«Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

Слайд 3Речь величайшее богатство данное человеку. И её, как и любое богатство,

можно либо приумножить, либо незаметно растерять.
Наша задача – развивать речь ребенка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребенка в увлекательное путешествие по прекрасной стране родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.
Речь величайшее богатство данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

Слайд 4Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребёнка - моделирование,

благодаря которому дети учатся обобщенно представлять существенные признаки предметов, связи и отношения в реальной действительности.
Обучение моделированию целесообразно начинать в дошкольном возрасте, так как, по данным Л.С. Выготского, Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой, дошкольный возраст - период наиболее интенсивного становления и развития личности.
Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребёнка - моделирование, благодаря которому дети учатся обобщенно представлять

Слайд 5Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Метод моделирования впервые был разработан педагогами

и психологами Д. Б.Элькониным, Л. А.Венгером, Н. А.Ветлугиной, Н. Н.Поддьяковым. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Моделирование представляет собой уникальное сочетание и гармоничное слияние всех методов обучения – наглядного, практического и словесного.

Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Метод моделирования впервые был разработан педагогами и психологами Д. Б.Элькониным, Л. А.Венгером,

Слайд 6
Моделирование способствует развитию:




Вычленять и называть признаки объекта

описания или рассказа
Умения перечислять признаки в определённой
последовательности.
Умения связывать слова, фразы и периоды
в целостный текст.
Моделирование способствует развитию: Вычленять и называть признаки объекта    описания или рассказа Умения перечислять признаки

Слайд 7
Виды моделей
Предметная модель
Предметно-схематическая модель
Графические модели

Виды моделейПредметная модель Предметно-схематическая модельГрафические модели

Слайд 8Предметная модель

Предметная модель

Слайд 11Предметно-схематическая
модель

Предметно-схематическая модель

Слайд 12Графические модели

Графические модели

Слайд 13Технология моделирования
Заучивание стихотворений
Пересказ текста
Составление рассказа по серии картинок
Составление творческого рассказа
Составление рассказа

по сюжетной картинке

Составление описательного рассказа

Составление предложения

Технология моделированияЗаучивание стихотворенийПересказ текстаСоставление рассказа по серии картинокСоставление творческого рассказаСоставление рассказа по сюжетной картинкеСоставление описательного рассказаСоставление предложения

Слайд 14Составление рассказа по сюжетной картинке
В качестве элементов модели выступают соответствующие
картинки-

фрагменты, силуэтные изображения значимых объектов
картины. Схематичные изображения являются также планом
рассказов по серии картин.
Составление рассказа по сюжетной картинкеВ качестве элементов модели выступают соответствующие картинки- фрагменты, силуэтные изображения значимых объектов картины.

Слайд 15Составление описательного рассказа

Составление описательного рассказа

Слайд 17Составление предложения

Составление предложения

Слайд 18Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

Слайд 20Составление по серии картинок

Составление по серии картинок

Слайд 21Пересказ
Зарисовка мнемотаблицы

Пересказ Зарисовка мнемотаблицы

Слайд 23Составление творческого рассказа
В качестве символов заместителей при моделировании творческих рассказов использую:

предметные картинки; силуэтные изображения; геометрические фигуры.
Предлагаю придумать истории, задаю начало рассказа предлагаю продолжить.
Составление творческого рассказаВ качестве символов заместителей при моделировании творческих рассказов использую: предметные картинки; силуэтные изображения; геометрические фигуры.Предлагаю

Слайд 24Составление графического плана рассказа
на тему «Весна»

Составление графического плана рассказа на тему «Весна»

Слайд 27Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
·          

добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; ·           формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; ·           применение технологии моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.
Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: ·           добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения,

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть