Презентация, доклад Применение методов эйдетики для повышения эффективности урока в начальных классах

Содержание

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь. (Конфуций) В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями.

Слайд 1Применение методов эйдетики для повышения эффективности обучения в начальных классах.




Подготовила: учитель

начальных классов
ГОУ ЛНР «Беловская гимназия»
Коваленко Е.А.



Применение методов эйдетики для повышения эффективности обучения в начальных классах.Подготовила: учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Беловская гимназия»

Слайд 2



Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я пойму.
Позволь

мне сделать самому, и я научусь.
(Конфуций)
В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями.




Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь.

Слайд 3В наше время программа в школах значительно усложнилась и претерпела качественные

изменения.
Неумение ребенка запоминать сказывается на его успеваемости и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе. Без хорошей работы памяти хорошо учиться невозможно.

В наше время программа в школах значительно усложнилась и претерпела качественные изменения. Неумение ребенка запоминать сказывается на

Слайд 4Правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию, пространственную ориентацию, у детей от

рождения развито сильнее. Левое полушарие мозга, отвечающее за обработку речевой информации, логику, созревает у большинства к 12-13 годам.

Правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию, пространственную ориентацию, у детей от рождения развито сильнее. Левое полушарие мозга,

Слайд 5Лучший помощник в обучении детей – эйдетика
Эйдетика (eidos греч. – вид,

образ, образец).
Лучший помощник в обучении детей – эйдетикаЭйдетика (eidos греч. – вид, образ, образец).

Слайд 6Аристотель
Демокрит

АристотельДемокрит

Слайд 7П.П. Блонский
Л.С. Выготский
А.Р. Лурия

П.П. БлонскийЛ.С. Выготский А.Р. Лурия

Слайд 8В основе эйдетики лежит: развитие памяти, внимания и образного мышления.
Методы

эйдетики построены по формуле:


В основе эйдетики лежит: развитие памяти, внимания и образного мышления. Методы эйдетики построены по формуле:

Слайд 9Основные техники по методике эйдетики:
1) Создание зрительных ассоциаций и использование

их во время изучения конкретного объекта
Основные техники по методике эйдетики: 1) Создание зрительных ассоциаций и использование их во время изучения конкретного объекта

Слайд 10Словарные слова

Словарные слова

Слайд 11Заучивание стихов с помощью пиктограмм

Заучивание стихов с помощью пиктограмм

Слайд 122) Создание и построение цепочек-ассоциаций (упорядоченное изучение отдельных элементов информации и

соединение их в информативный блок);

Неизменяемые существительные: какао, кофе, шоссе, радио, ситро, метро, кино, кашне, такси, фойе, кафе, эскимо.

Запоминание слов по цепочке. Слова не связаны между собой,  нужно соединить эти слова в цепочку так, как не бывает в жизни. Получится авангардная цепочка. Суть метода в том, что запоминаются не сами слова, а ассоциации, которые к ним придумываются.

2) Создание и построение цепочек-ассоциаций (упорядоченное изучение отдельных элементов информации и соединение их в информативный блок); Неизменяемые

Слайд 133) Использование во время обучения забавных стихов, фраз, ребусов, рифмовок с

закодированными словами, цифрами или фразами.
3) Использование во время обучения забавных стихов, фраз, ребусов, рифмовок с закодированными словами, цифрами или фразами.

Слайд 14 4) Фонетические ассоциации (по схожести звучания).
Билет – автобус сигналит: “Би-би, купи

билет!”
Ребята – ребята решают ребус
Собака – жила-была собака, она любила спать, ее прозвали Соня.
Женщина - варит щи

4) Фонетические ассоциации (по схожести звучания). Билет

Слайд 15Развивая память учащихся, не следует ожидать мгновенных результатов. Это очень долгая

и трудная работа. Но ее необходимо проводить для того, чтобы учащиеся научились управлять своей памятью, сделали ее безотказным оружием, помогающим в работе.
Развивая память учащихся, не следует ожидать мгновенных результатов. Это очень долгая и трудная работа. Но ее необходимо

Слайд 16Эйдетика является уникальной методикой для развития памяти, внимания и улучшения мышления человека.
С ее помощью

можно помочь крохе легко и оперативно запоминать школьный материал, получая от данного процесса удовольствие.

Эйдетика является уникальной методикой для развития памяти, внимания и улучшения мышления человека.С ее помощью можно помочь крохе легко и оперативно запоминать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть