Слайд 1«Применение интерактивных и активных методов обучения
на уроках.
Технология модерации».
Учитель начальных
классов
I квалификационной категории
Багринцева Татьяна Григорьевна
Слайд 2 Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить
и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог чтение, демонстрация и опрос обучающихся.
Пассивные методы
Слайд 3Активные методы
Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в
диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.
Слайд 4Интерактивные методы
Формула интерактивной технологии:
Вперёд и вместе: через живое общение, через работу
в группах, где каждый обучающийся – субъект познания нового.
Слайд 5Вы хотите повысить эффективность и качество вашего урока?
Вы хотите снизить энергозатраты
учителя и ученика на уроке?
Вы хотите, чтобы учитель и ученик стали равноправными участниками на уроке?
Вы хотите повысить мотивацию учеников и самомотивацию?
Вы хотите обеспечить комфортную творческую атмосферу на уроке?
Слайд 6Одной из ключевых причин существования негативной ситуации малоэффективного урока является недостаточное
использование в учебном процессе современных эффективных образовательных технологий.
Это проблема?
Модерация
Moderare – в переводе с латинского - приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.
Слайд 7Цель: Показать, что технология модерации - один из инструментов эффективного управления
процессами обучения, воспитания и развития.
Технология модерации предполагает определённые
этапы урока, каждый из которых
имеет свои цели, задачи и методы. Обязательное применение активных методов обучения.
Слайд 8Это 1 фаза – инициация.
АМ начала образовательного мероприятия
Такие методы, как
«Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Слайд 92 фаза – формирование ожиданий
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
Слайд 103 фаза – вхождение в тему
Основная задача для учителя
- построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках.
АМО на этой фазе
«Ульи», «Информационный садовник»
Слайд 114 фаза - интерактивная лекция
В процессе урока учителю регулярно
приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм», «Стратегия ЗХУ», Метод «Пометки на полях» или «Инсерт» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
Слайд 12Что такое АМО
Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к
активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Слайд 13Классификация методов активного обучения
Слайд 14Эффекты АМО
АМО формируют положительную учебную мотивацию;
повышают познавательную активность обучающихся;
активно вовлекают всех
школьников в образовательный процесс;
стимулируют самостоятельную деятельность;
помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;
развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;
раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития;
Слайд 15Недостатки АМО
Дети свои особенности, поэтому:
не могут совладать со своими эмоциями, следовательно
на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.
Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.
Слайд 165 фаза – Проработка содержания темы
Собранная информация учениками обсуждается
в малых группах и представляется на суд всего класса. При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.
АМО на этой фазе урока: Метод «На линии огня», «Инфо-карусель», «Ковёр идей».
Слайд 176 фаза – подведение итогов. Рефлексия
Завершить урок, внеклассное мероприятие
можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг».
Слайд 18образовательный портал
"Мой университет"
www.moi-universitet.ru