Презентация, доклад Применение инновационных методов обучения на уроках математики в образовательной системе Гармония

Содержание

2000Участие в Федеральном эксперименте по модернизации начального образования УМК «Гармония»

Слайд 1
 Применение инновационных методов обучения на уроках математики в образовательной системе «Гармония»
Учитель

начальных классов
Григорьева Лидия Кузьминична
 Применение инновационных методов обучения на уроках  математики в образовательной системе «Гармония» Учитель начальных классовГригорьева Лидия Кузьминична

Слайд 22000
Участие в Федеральном
эксперименте по модернизации
начального образования

УМК «Гармония»

2000Участие в Федеральном эксперименте по модернизации начального образования УМК «Гармония»

Слайд 3
Цель начального курса математики - обеспечить

предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения

Слайд 4
В УМК «Гармония» с 2000 года
реализуются способы

организации учебной

деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с её решением, самоконтролем и самооценкой

организации продуктивного общения, являющиеся необходимым условием формирования учебной деятельности

формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьника уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
В УМК «Гармония» с 2000 года реализуются способы  организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной

Слайд 5«Гармония» 2000 год
ФГОС 2010
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего

образования

«… способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с её решением, самоконтролем и самооценкой…»
(стр.6)

«…овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей…»
(стр.9)

«… целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) …»
(стр. 7)

«…овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств ее осуществления …»
(стр. 8)

«…формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия…»
(стр. 9)

Концепция учебно-методического комплекта «Гармония»

«Гармония» 2000 годФГОС 2010Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования«… способы организации учебной деятельности учащихся,

Слайд 6Концепция курса математики 1-4
Целенаправленное развитие мышления всех учащихся

в процессе усвоения программного содержания
Концепция курса математики 1-4  Целенаправленное развитие мышления всех учащихся

Слайд 7В помощь учителю

В помощь учителю

Слайд 8
Критерий развития мышления младшего школьника


Анализ и синтез
Сравнение
Классификация
Аналогия
Обобщение


Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач, могут рационально строить свою деятельность по усвоению знаний.

Сформированность приёмов умственной деятельности

Критерий развития    мышления младшего школьника  Анализ и синтезСравнениеКлассификация Аналогия Обобщение

Слайд 9
Практическая реализация концепции находит выражение
1. В логике построения содержания начального

курса «Математика».
2. В методическом подходе к формированию понятий.
3. В системе учебных заданий.
4. В методике обучения решению текстовых задач.
5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах.
6. В методике использования калькулятора.
7. В организации дифференцированного обучения.
8. В организации уроков математики.




Практическая реализация концепции находит выражение 1. В логике построения содержания начального курса «Математика». 2. В методическом подходе

Слайд 10
Логика построения содержания курса обеспечивает продуктивное повторение, которое:
•повышает степень самостоятельности учеников

при усвоении новых вопросов предметного содержания;
•помогает им осознать какими видами деятельности они уже овладели, а какими пока нет;
•оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию;
•готовит учащихся к принятию новой учебной задачи, которую ставит учитель, а впоследствии и сами дети.



Логика построения содержания курса обеспечивает продуктивное повторение, которое:•повышает степень самостоятельности учеников при усвоении новых вопросов предметного содержания;

Слайд 11
Формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение)

необходимое условие овладения УУД:
личностными,
познавательными,
регулятивными,
коммуникативными
в процессе усвоения математического содержания.
Формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) необходимое условие овладения УУД:личностными,познавательными, регулятивными, коммуникативными

Слайд 12 Данная концепция создаёт дидактические условия не только для качественной предметной подготовки

всех учащихся, необходимой для продолжения математического образования в основной школе, но и для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Данная концепция создаёт дидактические условия не только для качественной предметной подготовки всех учащихся, необходимой для продолжения математического

Слайд 13 Принципы организации учебной деятельности учащихся
Опора на опыт ребенка
Реализация

продуктивного повторения
Соблюдение баланса между интуицией и знанием
Установление соответствия между различными учебными моделями
Вариативность учебных заданий
Активное включение в учебную деятельность приемов наблюдения, выбора, конструирования
Создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности
Принципы организации  учебной деятельности учащихсяОпора на опыт ребенкаРеализация продуктивного повторенияСоблюдение баланса между интуицией

Слайд 14

1




5 класс



Логика построения курса

«Математика» 1-6

6
класс


15 класс    Логика построения  курса     «Математика» 1-66 класс

Слайд 15
Методический подход к формированию понятий
Установление соответствия

между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями.
Этот подход позволяет учесть:
индивидуальные особенности ребёнка
его жизненный опыт
предметно-действенное
и наглядно-образное мышление



Методический подход к формированию понятий    Установление соответствия  между  предметными, вербальными, графическими, схематическими

Слайд 17
Методический подход к формированию понятий обеспечивает

вариативность учебных заданий, которые являются основным средством формирования УУД
Методический подход к формированию понятий обеспечивает вариативность учебных заданий, которые являются основным

Слайд 18





Модели:
вербальные (описание ситуаций), предметные (изображение ситуаций

на рисунке),графические (изображение, например, сложения и вычитания на числовом луче) и символические модели (запись числовых выражений, неравенств, равенств), схематические- схемы
Модели:вербальные (описание ситуаций), предметные (изображение ситуаций на рисунке),графические (изображение, например, сложения и

Слайд 21Система учебных заданий
соблюдает баланс между:
логикой и интуицией;
словом

и наглядным образом;
осознанным и подсознательным;
догадкой и рассуждением;
создает проблемные ситуации;
целенаправленно формирует приемы умственной деятельности.


Система учебных заданий   соблюдает баланс между: логикой и интуицией;словом и наглядным образом;осознанным и подсознательным;догадкой и

Слайд 22Использование калькулятора для формирования УУД
Особенностью курса является использование калькулятора как

средство обучения младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями.
Калькулятор можно применять:
для постановки учебных задач;
для открытия и усвоения способов действий;
для проверки предположений и числового результата;
для овладения математической терминологией и символикой, выявления закономерностей и зависимостей.
Это является определённым стимулом для усвоения табличных случаев сложения, вычитания, (умножения и деления) и активизирует память учащихся.


Использование калькулятора  для формирования УУД Особенностью курса является использование калькулятора как средство обучения младших школьников математике,

Слайд 23


Эффективным средством формирования УУД в курсе
математики являются вариативные по формулировке учебные задания:
Объясни…
Проверь…
Оцени…
Выбери…
Сравни…
Найди закономерность…
Верно ли утверждение…
Догадайся…
Наблюдай…
Сделай вывод…
И т.д.
Они нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.
Эффективным средством формирования УУД в курсе

Слайд 24
Учебные задания побуждают детей
анализировать объекты с целью выделения их существенных

и несущественных признаков
выявлять их сходство и различие
проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям)
устанавливать причинно следственные связи
строить рассуждения в форме простых и составных суждений об объекте, его структуре, свойствах
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи
Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков выявлять их сходство

Слайд 25
Методика обучения решению текстовых задач
формирование обобщённых умений:
читать задачу;
выделять условие

и вопрос, известные и неизвестные величины;
устанавливать взаимосвязь между ними;
выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи.
Методика обучения решению текстовых задачформирование  обобщённых умений:читать задачу; выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины;

Слайд 26
Математика и информатика

Математика и информатика

Слайд 27
Электронные дидактические пособия к тетрадям
«Учимся решать задачи» 1-4
Учителю

Электронные дидактические пособия к тетрадям «Учимся решать задачи» 1-4Учителю

Слайд 28Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы

Слайд 29Математика
и информатика

Математикаи информатика

Слайд 30«Наглядная геометрия»

«Наглядная геометрия»

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть