Презентация, доклад Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны педагога для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Понятие сюжетно-ролевой игрыСюжетно-ролевая игра - это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними (Д.Б.Эльконин)

Слайд 1Сюжетно-ролевая игра. Руководство игрой. Приемы руководства игрой.
Воспитатель
МАДОУ « Детский сад №33»
Имаева Ирина

Викторовна

г. Балаково
2016 год

Сюжетно-ролевая игра. Руководство игрой. Приемы руководства игрой. Воспитатель МАДОУ « Детский сад №33»Имаева Ирина Викторовнаг. Балаково 2016

Слайд 2Понятие сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, в которой дети берут

на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними (Д.Б.Эльконин)




Понятие сюжетно-ролевой игрыСюжетно-ролевая игра - это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в

Слайд 3Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка
расширяет и углубляет знания детей

об окружающем мире;
развивает психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение);
формирует социальное поведение;
расширяет словарный запас , речь;
развивает эмоциональную сферу;
развивает коммуникативные способности детей;
формирует нравственные качества.



Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка расширяет и углубляет знания детей об окружающем мире;развивает психические процессы (внимание,

Слайд 4 Виды сюжетно-ролевой игры
по Н.В. Краснощековой

Виды сюжетно-ролевой игры по Н.В. Краснощековой

Слайд 5С приходом в нашу жизнь ФГОС Дошкольного Образования предполагает учитывать половые

различия, национальные особенности, индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку при организации сюжетно-ролевой игрой.
С приходом в нашу жизнь ФГОС Дошкольного Образования предполагает учитывать половые различия, национальные особенности, индивидуальный и дифференцированный

Слайд 6Структура сюжетно-ролевой игры

Структура сюжетно-ролевой игры

Слайд 7
Содержание сюжетно – ролевых игр

Содержание сюжетно – ролевых игр

Слайд 8Термин «руководство игрой»
обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность

методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.
Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию

Слайд 9При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят
задачи:

• развитие игры как деятельности

(расширение тематики игр, углубление их содержания);
• использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.


Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.
При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоятзадачи:• развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);•

Слайд 10При руководстве сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте используются следующие приемы:
Прямое

руководство
включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной);
вступление воспитателя в ролевую беседу для активизации ролевого диалога;
показ речевого образца;
коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры;
Косвенное руководство
обогащение социального опыта детей через наблюдения, экскурсии,
чтение художественной литературы, беседы;
создание предметно- игровой среды;
привлечение детей к изготовлению атрибутов для игры;





При руководстве сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте используются следующие приемы:Прямое руководство включение педагога в игру, принятие

Слайд 11 Помощь взрослого: - вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность,

спланировать ход игры, последовательность действий; - распределить роли, согласовать замысел; - помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре; - наблюдение за игрой детей; - направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды); - создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности); - создать игровую ситуацию; - индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей).


Помощь взрослого: - вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность, спланировать ход

Слайд 12



Таким образом, к пяти годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой.


Слайд 13

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный

организованный коллектив, научить детей играть. В среднюю группу к нам пришли дети уже посещающие детский сад, и нашей задачей было продолжать развивать уже имеющиеся у детей навыки совместной игры. Наши наблюдения помогли нам наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Были поставлены следующие задачи: содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Слайд 15В моей группе созданы условия для игровой деятельности с учётом места,

времени в режиме дня, мы создали материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, бросовый материал, который используется детьми во время игр.
В моей группе созданы условия для игровой деятельности с учётом места, времени в режиме дня, мы создали

Слайд 16
С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые

нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли детей, и они начали разнообразно действовать с ними: лечить, кормить, укладывать и т.д. Играли и утром, и после дневного сна.
С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро

Слайд 18 Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом.

Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Для это надо обогащать содержание детской игры, использовать различные методы и приёмы такие как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.

Пожарная часть 21

Экскурсия в парк

Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об

Слайд 19Библиотека
Музей В.К Ерошкина

БиблиотекаМузей В.К Ерошкина

Слайд 20 Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы.

Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала. Дети стали играть более уверенно, самостоятельно. Если малышами они с большим удовольствием принимали меня в игру, даже уступая мне главные роли, то теперь все главные роли они принимают на себя. Наша роль – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются.
Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями

Слайд 21 Наши дети растут в непростое время, и все же они –

надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с её помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему подчиняться или сопротивляться.
Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования
 

Наши дети растут в непростое время, и все же они – надежда и опора родителей! Они должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть