Презентация, доклад Приемы развития логического мышления на основе моделирования - кодирования и декодирования информации о предметах

Содержание

Цель: ознакомление педагогов с приемами обучения детей декодированию и кодированию информации о предметах знаково-символическими обозначениями свойства. ЗадачиОбучить приёмам моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах знаково-символическими обозначениями свойств. Повысить интерес к продуктивным образовательным методикам, желание

Слайд 1Мастер-класс Приемы развития логического мышления на основе моделирования - декодирования и кодирования

информации о предметах
Мастер-класс Приемы развития логического мышления на основе моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах

Слайд 2Цель: ознакомление педагогов с приемами обучения детей декодированию и кодированию информации

о предметах знаково-символическими обозначениями свойства.

Задачи
Обучить приёмам моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах знаково-символическими обозначениями свойств.

Повысить интерес к продуктивным образовательным методикам, желание применять их на практике.
Цель: ознакомление педагогов с приемами обучения детей декодированию и кодированию информации о предметах знаково-символическими обозначениями свойства. ЗадачиОбучить

Слайд 3Планируемый результат

Представление участников мастер-класса о приёмах моделирования - кодирования и декодирования

информации знаково-символическими обозначениями свойств.

Повышение интереса к логическим приемам и желания применять их на практике.

Знание педагогов о способе применения данных приемов в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Планируемый результатПредставление участников мастер-класса о приёмах моделирования - кодирования и декодирования информации знаково-символическими обозначениями свойств. Повышение интереса

Слайд 4В названии какой конфеты чувствуется холод?
У квадратного стола отпилили один

угол. Сколько теперь углов у стола?

В каком слове слово «нет» употребляется 100 раз? 

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? 

В названии какой конфеты чувствуется холод? У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?В

Слайд 5«Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и привык быстро

и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, привык «мыслить». 
Н. Г. Чернышевский

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли» 
А.С. Выготский.

«Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и

Слайд 6Логика — это нравственность мысли и речи Ян Лукасевич



Развивает внимание
Формирует умение концентрироваться

на сути проблемы

Развивает способность «действовать в уме»

Служит фундаментом для получения знаний и развития способностей







Совершенствует монологическую речь

Учит мыслить ясно и четко

Логика — это нравственность мысли и речи Ян ЛукасевичРазвивает вниманиеФормирует умение концентрироваться на сути проблемыРазвивает способность «действовать

Слайд 7Из тезауруса
Ло́гика - наука о правильном мышлении, искусство рассуждения.

Логическое мышление -  мыслительный процесс,

при котором человек оперирует готовыми понятиями и логическими конструкциями.
Из тезаурусаЛо́гика - наука о правильном мышлении, искусство рассуждения.Логическое мышление -  мыслительный процесс, при котором человек оперирует готовыми понятиями и логическими конструкциями.

Слайд 8Современные дети и мир математики
Интерес к компьютеру
Интерес к цифрам
Интерес к новому

Современные дети и мир математикиИнтерес к компьютеруИнтерес к цифрамИнтерес к новому

Слайд 9


Математическое образование в документах
Концепция развития математического образования в Российской Федерации
Федеральный


государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования

Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования
образовательная система
«Школа 2100»

Математическое образование в документахКонцепция развития математического образования в Российской Федерации Федеральный государственныйобразовательныйстандартдошкольногообразованияОсновнаяобщеобразовательная программа дошкольного образованияобразовательная система «Школа

Слайд 10
Играем в развивающие игры В.В.Воскобовича

Играем в развивающие игры В.В.Воскобовича

Слайд 11


Мл.гр.
Ср.гр.
Результаты

диагностики уровня математических представлений детей в младшей и средней группах
в 2011-2013гг.
Мл.гр.     Ср.гр.Результаты диагностики уровня математических представлений детей в

Слайд 12М. В. Кралина
«Логика. Книга для обучения детей в семье, детском

саду и далее…»
М. В. Кралина «Логика. Книга для обучения детей в семье, детском саду и далее…»

Слайд 13Логические приемы

Классификация - распределение предметов по группам на

основании общих признаков.

Анализ - разделение предмета на отдельные части.

Синтез - мысленное соединение частей предмета в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.

Обобщение - объединение предметов, явлений на основе общности их свойств.

Сравнение - установление сходства или различия предметов по признакам.

Отрицание - логическая операция, результатом которой
является суждение, «противоположное» исходному,
обозначается частицей «НЕ».

Логические приемы    Классификация - распределение предметов по группам на   основании общих признаков.Анализ - разделение

Слайд 14Text in here




Из тезауруса
Кодирование – запись информации в другой системе символов, процесс

представления информации (сообщения) в виде кода.

Декодирование - соответственно процесс восстановления информации по её кодированной форме.

Код - набор знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации (сообщения).

Text in hereИз тезаурусаКодирование – запись информации в другой системе символов, процесс представления информации (сообщения) в виде кода.Декодирование

Слайд 15Text in here
Знаково-символические средства - множество визуальных знаков и символов, выражающих

свойства, содержание предмета


геометрические фигуры;
символические изображения предметов (контуры, условные обозначения, пиктограммы);
силуэтные и предметные картинки.

Кодируем и загадываем

Декодируем и разгадываем

Text in hereЗнаково-символические средства - множество визуальных знаков и символов, выражающих свойства, содержание предметагеометрические фигуры;символические изображения предметов (контуры,

Слайд 16Этапы работы с детьми по обучению
декодированию и кодированию информации

1 этап:

формирование умения декодировать (расшифровывать) информацию, «читать» символы.

2 этап: развитие умения самостоятельно кодировать полученную информацию.
Совместное кодирование информации, обсуждение вариантов знаков.
Самостоятельное придумывание загадок.

3 этап: отработка навыка кодирования в разных видах деятельности.
Этапы работы с детьми по обучению декодированию и кодированию информации1 этап: формирование умения декодировать (расшифровывать) информацию, «читать»

Слайд 17Практическая часть
«Пирамида успеха»

Практическая часть«Пирамида успеха»

Слайд 181 игра «Фабрика фигур»
Цель: знакомство с приемом декодирования информации о

геометрических фигурах по знаково-символическим обозначениям их свойств.

2 задание «Загадки Карандаша»
Цель: знакомство с приемом кодирования информации о предмете по знаково-символическим обозначениям его свойств.
1 игра «Фабрика фигур» Цель: знакомство с приемом декодирования информации о геометрических фигурах по знаково-символическим обозначениям их

Слайд 19Практическая часть
«Пирамида успеха»

Практическая часть«Пирамида успеха»

Слайд 20Профессиональных успехов и стремлений!

Профессиональных успехов и  стремлений!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть