Презентация, доклад ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ

Развить понимание ребенком звуко-буквенного состава слова, можно с помощью игры «Угадай слово». Взрослый называет слово по звукам: Д-О-М, а ребенок должен назвать слово целиком: ДОМ. Сначала загадываются слова из трех букв, затем длина слов постепенно

Слайд 1Приёмы обучения чтению
Советы родителям

Приёмы обучения чтениюСоветы родителям

Слайд 2 Развить понимание ребенком звуко-буквенного состава слова, можно с помощью игры

«Угадай слово». Взрослый называет слово по звукам: Д-О-М, а ребенок должен назвать слово целиком: ДОМ. Сначала загадываются слова из трех букв, затем длина слов постепенно увеличивается. Когда ребенок сможет сам загадать вам слово по звукам, считайте, что это первый успех. Значит ребенок умеет вычленять звуки из слова и не будет допускать пропуски букв в диктантах.
Развить понимание ребенком звуко-буквенного состава слова, можно с помощью игры «Угадай слово». Взрослый называет слово по

Слайд 3Большую роль в развитии навыка чтения играет фонематический слух. Как можно

больше играйте с ребенком «в слова»: в каком слове спряталась буква Р или Т, слоги ТО или РА; на какой звук начинается слово; на какой звук заканчивается; придумай слово на последнюю букву и т.д.
Большую роль в развитии навыка чтения играет фонематический слух. Как можно больше играйте с ребенком «в слова»:

Слайд 4- Называние всех звуков (не букв!) в слове по порядку. Называние всех

слов, начинающихся на определенный звук, например на звук "с". Выстраивание звуковой цепочки: СлоН - НогА - АвтомобиЛЬ - Л уК - КоТ и т. д. Поиск рифмы к заданным словам. Вы задаете слово - ребенок подбирает подходящее по звучанию (шишка - мишка, ночка - кочка, шар - пар, топор - забор).
- Называние всех звуков (не букв!) в слове по порядку. Называние всех слов, начинающихся на определенный звук,

Слайд 5Чтобы в дальнейшем ребенок хорошо и быстро читал, нужно развивать «поле

зрения». Для этого можно играть в игру «Назови буквы (слоги, слова)», которые расположены на картинке, в табличке, в строчке и т.д. Выучил ребенок букву А, открываем книжку и играем (не читаем, а именно играем). Найдем знакомую букву А на этой страничке. Кто больше?
Чтобы в дальнейшем ребенок хорошо и быстро читал, нужно развивать «поле зрения». Для этого можно играть в

Слайд 6Старайтесь избегать искусственного соединения букв: БЭ и А – это БА.

Здесь посторонние звуки только мешают: «э, и, это». Называйте в слогах звуки, а не буквы.
Старайтесь избегать искусственного соединения букв: БЭ и А – это БА. Здесь посторонние звуки только мешают: «э,

Слайд 7Легче запоминаются слова не в прозе, а стихах, и фонетическая работа

проходит успешнее, если включить в чтение чистоговорки и скороговороки.
Легче запоминаются слова не в прозе, а стихах, и фонетическая работа проходит успешнее, если включить в чтение

Слайд 8 Ярлыки Ярлыки Ярлыки
Хорошая подготовка к овладению чтением - запоминание целостного

образа слова. Для этого сделайте таблички с названиями знакомых ребенку предметов и расположите их в соответствующих местах его комнаты. Например, можно использовать слова "шкаф", "стол", "стена", "окно" и т. д.
Ярлыки    Ярлыки   Ярлыки  Хорошая подготовка к овладению чтением - запоминание

Слайд 9Новый помощник
Если у вас дома есть компьютер,

сядьте с малышом перед клавиатурой, и пусть он нажмет на какую-нибудь клавишу - напечатает строчку из одних и тех же букв. Потом строчку других. Наберите крупным шрифтом несколько простых слов и попросите малыша найти на клавиатуре буквы, из которых они состоят. Наберите его имя разными способами: прописными буквами, жирным шрифтом или курсивом.
Новый помощник   Если у вас дома есть компьютер, сядьте с малышом перед клавиатурой, и пусть

Слайд 10Надо помочь Снеговику закончить слова!
СУГРО
МОРО
СНЕ
ХОЛО



Б
З
Г
Д

Надо помочь Снеговику закончить слова!СУГРОМОРОСНЕХОЛО БЗГД

Слайд 11УПРАЖНЕНИЕ 1
ба ва га да жа за ка ла ма на

па ра са та фа ха ца ча ша ща
УПРАЖНЕНИЕ 1ба ва га да жа за ка ла ма на па ра са та фа ха

Слайд 12УПРАЖНЕНИЕ 2
А - РА – ПРА – СПРА
А – РА

– ДРА – ЗДРА – ВЗДРА
А - РА – ТРА – СТРА – ВСТРА
А – РА – БРА – СБРА
А – РА – КРА – СКРА – ВКРА
УПРАЖНЕНИЕ 2А - РА – ПРА – СПРА А – РА – ДРА – ЗДРА – ВЗДРА

Слайд 13УПРАЖНЕНИЕ 3
А – ЛА - КЛА – СКЛА – ВКЛА
А

– ЛА – ЗЛА – ВЗЛА
А – ЛА - КЛА – СКЛА – ВСКЛА
А – ТА – СТА – ВСТА
А – ВА – ХВА – СХВА
А – ВА – КВА – СКВА
А – МА – СМА – ВСМА

УПРАЖНЕНИЕ 3А – ЛА - КЛА – СКЛА – ВКЛА А – ЛА – ЗЛА – ВЗЛА

Слайд 14УПРАЖНЕНИЕ 4
аб ав аг ад аж аз ак ал ам

ан ап ар ас ат аф ах ац ач аш ащ
УПРАЖНЕНИЕ 4 аб ав аг ад аж аз ак ал ам ан ап ар ас ат аф

Слайд 15Чтение «Буксир»(тянутся за взрослым)
«Щадящее чтение» (с перерывами, со всеми членами семьи)
Чтение

выученного текста («Проверь себя»)
Ребёнок в роли учителя (преднамеренные ошибки)
Чтение по ролям
Остановка на самом интересном
Прочитать книгу-посмотреть м/ф и наоборот
Замеры скорости чтения
Приёмы стимулирования (В библиотеку…)
Не превращать в наказание (книга-праздник)
Психологический настрой(Всё получится…)

Чтение «Буксир»(тянутся за взрослым)«Щадящее чтение» (с перерывами, со всеми членами семьи)Чтение выученного текста («Проверь себя»)Ребёнок в роли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть