Презентация, доклад Приемы формирования УУД

Содержание

Регулятивные универсальные учебные действия ЦелеполаганиеПланированиеОценкаПрогнозированиеКонтрольКоррекцияВолевая саморегуляция

Слайд 1МКОУ « Медведская СОШ» Приёмы формирования регулятивных УУД выполнила: Гросс Л.Д. учитель начальных

классов
МКОУ « Медведская СОШ» Приёмы формирования регулятивных УУД   выполнила: Гросс Л.Д. учитель начальных классов

Слайд 2Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание
Планирование
Оценка
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Волевая саморегуляция

Регулятивные универсальные учебные действия ЦелеполаганиеПланированиеОценкаПрогнозированиеКонтрольКоррекцияВолевая саморегуляция

Слайд 3Целеполагание
Постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено,

и того, что ещё неизвестно.

1. Побуждение учащихся к достижению цели.
2. Построение диалога.
3. Принятие цели (Зачем? Где? Для чего?)


Цели урока, проектируемые учителем, должны быть таковы,
«как будто ученик сам себе их поставил,
они понятны ему, очевидны,
с интересом и охотой усвояемы».
(С.И.Гессен)

Целеполагание Постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.1. Побуждение

Слайд 4Приёмы целеполагания
Тема-вопрос

Подводящий диалог
Работа над понятием Собери слово
Ситуация яркого пятна Группировка
Исключение Проблема предыдущего
Проблемная ситуация урока


Все приемы целеполагания строятся на диалоге,
поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.
Приёмы целеполагания  Тема-вопрос

Слайд 5Опорные слова для постановки цели
Познакомиться…
Узнать…
Научиться…
Выяснить…
Сравнить…
Проанализировать …

Опорные слова для постановки целиПознакомиться… Узнать… Научиться… Выяснить…Сравнить… Проанализировать …

Слайд 6Фрагмент урока (целеполагание)

Фрагмент урока (целеполагание)

Слайд 7Планирование




Составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом

конечного результата).

ПланированиеСоставление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата).

Слайд 8Приемы планирования
Обсуждение готового плана решения учебной задачи;
Работа с деформированным планом решения

учебной задачи;
Использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
Составление своего плана решения учебной задачи.

Приемы планированияОбсуждение готового плана решения учебной задачи;Работа с деформированным планом решения учебной задачи;Использование плана с недостающими или

Слайд 9Фрагмент урока (планирование)

Фрагмент урока (планирование)

Слайд 10Самооценка
Сличение с заданным эталоном:
а)способа действия;
б) результата действия

СамооценкаСличение с заданным эталоном:  а)способа действия; б) результата действия

Слайд 11Приемы оценки:
прием «волшебные линеечки»;
прием «задания – ловушки»;
прием «составление заданий с ловушками»;
прием

«умные вопросы»;
прием «многоступенчатый выбор»;
прием «разноцветные поправки»;
прием «обоснованный отказ от выполнения заданий»;

Приемы оценки:прием «волшебные линеечки»;прием «задания – ловушки»;прием «составление заданий с ловушками»;прием «умные вопросы»;прием «многоступенчатый выбор»;прием «разноцветные поправки»;

Слайд 12Приемы оценки:

Приемы оценки:

Слайд 13Коррекция (в случае расхождения с эталоном)
Внесение необходимых дополнений и корректив в :
план;
способ

действия.
Коррекция (в случае расхождения с эталоном)Внесение необходимых дополнений и корректив в :план;способ действия.

Слайд 14Приемы контроля:
сверка с образцом (готовым ответом);
самостоятельное придумывание заданий;
выполнение задания по алгоритму;


взаимоконтроль;
подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального;

Приемы контроля:сверка с образцом (готовым ответом);самостоятельное придумывание заданий;выполнение задания по алгоритму; взаимоконтроль;подбор нескольких способов выполнения задания и

Слайд 16От осознания
цели
Через планирование
действий
К реализации намеченного,
самоконтролю и самооценке
К проведению


коррекции

Регулятивные УУД

От осознания целиЧерез планирование действийК реализации намеченного, самоконтролю и самооценкеК проведению коррекцииРегулятивные УУД

Слайд 17Заключение
Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования

умения учиться.


ЗаключениеРассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть