Презентация, доклад Преемственность в обучении и развитии 4-5 классах

Содержание

Преемственность в обученииСвязь между образовательными ступенямиПереход на количественно и качественно новый уровень обученияСоответствие принципов, содержание программ, методов и средств обучения

Слайд 1Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним

звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО»
.
Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на

Слайд 2Преемственность в обучении
Связь между образовательными ступенями
Переход на количественно и качественно новый

уровень обучения
Соответствие принципов, содержание программ, методов и средств обучения

Преемственность в обученииСвязь между образовательными ступенямиПереход на количественно и качественно новый уровень обученияСоответствие принципов, содержание программ, методов

Слайд 3Программа перехода обучающихся из начальной школы в основную
Подготовительный этап
Адаптационный этап
Стабилизационный этап

Программа перехода обучающихся из начальной школы в основнуюПодготовительный этапАдаптационный этапСтабилизационный этап

Слайд 4Подготовительный этап
Основные задачи на подготовительном этапе.
Выработка согласованных действий педагогов начальной

школы и II ступени;
Эмоциональная подготовка педагогов II ступени к работе с детьми младшего подросткового возраста;
Подготовка учащихся и родителей выпускных классов к продолжению образования в школе II ступени;
Психологическое сопровождение.

«Человек является воспитанником всех окружающих его предметов, всех тех положений, в которые его ставит случай»
(К. Гельвеций)

Подготовительный этапОсновные задачи на подготовительном этапе. Выработка согласованных действий педагогов начальной школы и II ступени;Эмоциональная подготовка педагогов

Слайд 5Подготовительный этап включает:
Создание информационных карт.
Проведение подготовительных организационных мероприятий.


Подготовительный этап включает: Создание информационных карт.Проведение подготовительных организационных мероприятий.

Слайд 6Основные направления и формы работы
Психолого-педагогическое сопровождение: педагогическая диагностика, психологическая диагностика,

проведение психолого-медико-педагогических консилиумов, консультаций (при необходимости).
Аналитическая работа.
Организационная и методическая работа: совещание по работе преемственности, методические консультации по проблеме, методические оперативки, семинары для классных руководителей и учителей предметников.

Основные направления и формы работы  Психолого-педагогическое сопровождение: педагогическая диагностика, психологическая диагностика, проведение психолого-медико-педагогических консилиумов, консультаций (при

Слайд 7Адаптационный период
Задачи:
Формирование адаптационно-развивающей среды в 5 классе.
Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в

период адаптации.
Формирование системы дифференцированной и индивидуальной работы учителей-предметников, классных руководителей (по устранению факторов, препятствующих успешной адаптации).
Координация действий педагогического коллектива по формированию общеучебных навыков, использованию технологий в образовательном процессе.
Осуществление промежуточного анализа успешности учащихся в адаптационный период.

Адаптационный периодЗадачи:Формирование адаптационно-развивающей среды в 5 классе.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в период адаптации.Формирование системы дифференцированной и индивидуальной

Слайд 8План действий по решению проблем адаптационного периода:
Совещание учителей 4-5 классов с

целью определения путей взаимодействия и взаимопомощи.
Вводные контрольные работы, позволяющие определить уровень подготовленности пятиклассников к обучению в средней школе.
Анализ результатов обучения пятиклассников русскому языку и математике за первое полугодие текущего учебного года.
Психолого-педагогическое сопровождение каждого учащегося 5 классов.

План действий по решению проблем адаптационного периода: Совещание учителей 4-5 классов с целью определения путей взаимодействия и

Слайд 9
В течение адаптационного периода в нашей школе проводится мониторинг уровня тревожности

школьников, включающий троекратное диагностическое обследование учащихся:
I этап – стартовая диагностика, подготовительный этап.
II этап – диагностика на начало адаптационного периода.
III этап – итоговая диагностика.

В течение адаптационного периода в нашей школе проводится мониторинг уровня тревожности школьников, включающий троекратное диагностическое обследование учащихся:I

Слайд 10Анализ результативности за 4 четверть за 2014-2015 учебный год (4 класс)

и 1 четверть 2015- 2016 учебный год (5 класс) .
Анализ результативности за 4 четверть за 2014-2015 учебный год  (4 класс)  и 1 четверть 2015-

Слайд 11Стабилизационный этап

Собственно аналитический –это анализ результатов адаптационного периода, проводимый психологами совместно

с классными руководителями
Аналитико –проектировочный проводимый на основании результатов первой части. Целью является формирование итогов аналитической работы и определение путей решения вопросов и проблем, обозначившихся при подготовке и проведении адаптационного периода

Стабилизационный этапСобственно аналитический –это анализ результатов адаптационного периода, проводимый психологами совместно с классными руководителямиАналитико –проектировочный проводимый на

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ
Создание факультативных занятий во 2 полугодии в 4 классе.
Анкета учителя основной

школы.
РЕКОМЕНДАЦИИСоздание факультативных занятий во 2 полугодии в 4 классе.Анкета учителя основной школы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть