Презентация, доклад Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Слайд 1Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС
Подготовила :


учитель начальных классов
МОУ Иловская СОШ
им. Героя России В.Бурцева
Смурыгина Елена Васильевна
Преемственность   дошкольного и начального образования   в рамках ФГТ и ФГОСПодготовила : учитель начальных

Слайд 2
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени

образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении

Слайд 3 Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение

следующих приоритетных задач:
На дошкольной ступени:
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
• развитие, инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
• формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:На дошкольной ступени: •

Слайд 4В соответствии со Стандартом на ступени начальной школы осуществляется:
• становление основ

гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности ;
• умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
• духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств;
• индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

В соответствии со Стандартом на ступени начальной школы осуществляется: • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

Слайд 5 Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
• установление единства стремлений и

взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы: • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между

Слайд 6 Формы осуществления преемственности:
1. Работа с детьми:
• экскурсии в школу;
• знакомство

и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
• выставки рисунков и поделок;
• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
• участие в театрализованной деятельности;
• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).
Формы осуществления преемственности: 1. Работа с детьми:• экскурсии в школу;• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями

Слайд 7 2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;
• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
• взаимодействие медицинских работников, психолога ДОУ и школы;
• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
• педагогические и психологические наблюдения.

2. Взаимодействие педагогов: • совместные педагогические советы (ДОУ и школа); • семинары, мастер- классы; • круглые

Слайд 8 Интегративные качества ребёнка -дошкольника, которые обозначены в Федеральных

государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, можно обозначить как Портрет выпускника ДОУ, выпускника начальной школы.

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества…;
любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…
эмоционально отзывчивый…
овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками...
способный управлять своим поведением и планировать свои действия…
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту…
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе…
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Интегративные качества ребёнка -дошкольника, которые обозначены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной

Слайд 9ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:
любящий свой народ,

свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий

Слайд 10Ожидаемые результаты
Результатом сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной

предметно-развивающей образовательной среды: - обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;
- комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам. Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.
Ожидаемые результаты   Результатом сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть