Слайд 1Замишевский детский сад «Ивушка»
«Предметно-развивающая среда в старшей группе»
Воспитатели:
Федоренко О. В.
Ляшкова
Е. М.
Слайд 2Необходимость создания предметно- развивающей среды в старшей группе
Развивающая среда создает благоприятные
условия для обучения ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности (умственную, физическую, игровую) .
Для того чтобы предметно – развивающая среда нашей группы соответствовала данному высказыванию мы изучаем методическую литературу, а также нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
Слайд 3Создание предметно-развивающей среды
При проектировании предметно-развивающей среды в нашей группе мы придерживалась
следующих принципов.
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постаралась организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
Мы считаем, что развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Слайд 4Мы работаем в старшей группе. При построении предметно-развивающей среды мы соблюдали
принцип зонирования (уголки). Каждой образовательной области дали название:
Слайд 5А это книжкин дом,
Здесь разные книжки на полках живут.
Детишкам желающим многое
знать,
Могут о многом они рассказать!
Сказки здесь покажем вам,
«Три медведя», «Колобок»
Или даже «Теремок».
Слайд 6Книжный уголок, созданный в нашей группе является ступенью в мероприятиях для
детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.
Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Слайд 10Здесь зелёные ладошки,
Протянули к нам цветы,
Мы их дружно поливаем,
Посмотрите, хороши!
Слайд 11Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей
группе оборудован природный и живой уголок. Его обитателями являются две морские свинки и два маленьких хомячка. Здесь представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, наблюдают за жизнью, поведением и развитием животных уголка
Слайд 14Игровой уголок
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к
играм были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Слайд 16Уголок логически-развивающих игр
Слайд 17Строительно-конструкторский уголок
Слайд 18Вот идёт строительство,
строятся дома.
Вам создадут комфорт и уют
строители всегда.
Слайд 19Нравственно-патриотический уголок
Слайд 20На стене висит портрет,
На нём России президент.
Я тоже Родину люблю
И президентом
стать хочу
Слайд 21Уголок изобразительной деятельности
Слайд 22В группе отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в
свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь же расположены дидактические игры, альбомы с разными видами жанров. Есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
Слайд 24В учебно- познавательной зоне наши детишки получают знания: учат буквы, цифры,
готовятся к поступлению к школе. Этому способствует наглядно- дидактический материал , который обновляется по мере изучения новой темы.
Слайд 27Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем
лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
Слайд 30 Театрализованная деятельность помогает реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, новых
впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою.
Слайд 32Мамы, папы, мы скучаем
Но без дела не сидим.
Всё что делаем сегодня,
Рассказать
мы вам хотим!
.
Слайд 33Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к
каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом уголке, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.