Слайд 1
«Организация предметно - игровой среды в группе раннего и младшего возраста
согласно ФГОС ДО»
Выполнила
Астафьева Елена Анатольевна,
воспитатель младшей дошкольной группы
МБОУ «Крым-Сарайская ООШ»
Слайд 2Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной,
здоровьесберегающей и эстетически привлекательной.
Слайд 3Пространство группы организовано в виде уголков, оснащенных развивающими материалами. Все предметы,
материалы доступны для свободного пользования. Подобная организация пространства позволяет малышам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Слайд 4Создавая развивающую предметно-пространственную среду группы , с учетом требований ФГОС, мы
старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой. Представляю организацию развивающей предметно- пространственной среды нашей группы.
Слайд 5Игровой уголок. Обеспечивает социально-коммуникативное развитие, помогает формировать у детей основы культуры общения,
через решение проблемных ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Слайд 6
Сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации («день рождения», «накроем
на стол», «помоем посуду»,……
Слайд 11Уголок сенсорного развития включает в себя: материал для освоения малышами представлений
о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, игрушки вкладыши, мозаики, матрешки, шнуровки, наборы «маленькие и большие», счеты с лабиринтами, дидактические игры.
Слайд 13Экологический уголок.
Здесь хранится необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для
рыхления, лейки, ведерки, совочки, пульверизатор, картотека комнатных растений, муляжи овощей и фруктов.
Слайд 14Экспериментально-исследовательский уголок. Сюда входит контейнеры с природным материалом, пластмассовые ёмкости для
игр с водой и песком, крупами, различные емкости для наливания и переливания, воронки, зеркала для игр с солнечным зайчиком, вертушки, различные по виду и фактуре материалы.
Слайд 15Уголок изобразительной деятельности. Здесь малыши могут самостоятельно рисовать и лепить. В
уголке есть фломастеры, разноцветные мелки, карандаши, кисточки, мольберт, пластилин, волшебный экран. Имеются книжки-раскраски для самостоятельного раскрашивания, трафареты различных животных, предметов одежды, обуви, цветов, фруктов и овощей. На полках располагается материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки, штампики.
Слайд 16Художественно-речевой уголок. В уголке расположены книги со сказками и рассказами
для детей, книжки - малышки, музыкальные книжки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и любимых мультфильмов, игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки, альбомы по лексическим темам, для рассматривания картинок.
Слайд 18Уголок конструирования.
В уголке есть различный строительный материал:
мягкие модули, настольные деревянные конструкторы, кирпичики, пластины, большой и средний пластмассовый конструктор, конструктор «Лего». Из игрового уголка используются различные игрушки для игр с постройками.
Слайд 20Музыкальный уголок. Инструменты музыкального
уголка: барабан, гитара, колокольчик, гармошка, бубен, металлофон, погремушки. Народные игрушки: шумелки, трещетки, деревянные ложки; магнитофон, диски с детскими песнями, дидактические игры с музыкальным содержанием.
Слайд 22Уголок театрализованной деятельности.
Для показа представлений есть красивая ширма, театр «Би-Ба-Бо»,
настольный плоскостной и пальчиковый театры к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», много разнообразных театральных костюмов, масок животных, косыночек, веночков, корон, шапочек , фартучков, сарафанов, бус.
Слайд 23К
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
Слайд 25Спортивный уголок.
В этом уголке расположены кегли, яркие разноцветные мячи разного размера, мягкие набивные кубы, мешочки для метания, скакалки и обручи для перешагивания и перепрыгивания, набор масок для подвижных игр, массажные коврики. Очень любят дети сухой бассейн.
Слайд 27Центр патриотического воспитания создан в группе с целью формирования у детей
чувства патриотизма, любви к своей семье, Родине и ее культуре, расширения кругозора детей, систематизации знаний о своей стране, республике и родном селе.
Слайд 28В группе мы создали уголок уединения – где дети могут посидеть,
отдохнуть от детского коллектива, полистать любимую книжку. Таким образом достигается создание «своего» личного пространства, где у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, почувствовать себя защищённым, поскольку бывает такой момент, когда необходимо уединиться.
Уголок психологической разгрузки (уединения)
Слайд 30Дети – цветы, что цветут среди нас,
Как бы не трудно
нам было подчас.
Дарят они нам свою красоту,
Детскую радость и веру в мечту!
Спасибо за внимание!