Презентация, доклад Предметно- развивающая среда и игрушки как условие гендерной социализации

Содержание

Гендерная социализация процесс усвоения в соответствии с полом социальной роли мужчины и женщины, формирование потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или другого пола. Одним из наиболее благоприятных периодов для формирования гендерной

Слайд 1Развивающая предметно-пространственная среда и игрушки как условие гендерной социализации

Развивающая предметно-пространственная среда и игрушки как условие гендерной социализации

Слайд 2Гендерная социализация процесс усвоения в соответствии с полом социальной роли мужчины

и женщины, формирование потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или другого пола. Одним из наиболее благоприятных периодов для формирования гендерной структуры личности является дошкольный период детства.
Гендерная социализация процесс усвоения в соответствии с полом социальной роли мужчины и женщины, формирование потребностей, интересов, ценностных

Слайд 3Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать индивидуальным, возрастным и гендерным особенностям воспитанников.


Развивающая предметно-пространственная среда и игрушки

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать

Слайд 4Основные ориентиры, при организации предметно-развивающей среды, на основе гендерного подхода:
​учёт гендерного

пространства группы (количество мальчиков и количество девочек);
​ учёт этапов развития гендерной идентичности;
​учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков.

Основные ориентиры, при организации предметно-развивающей среды, на основе гендерного подхода:​учёт гендерного пространства группы (количество мальчиков и количество

Слайд 51.Учёт гендерного пространства группы. В организации предметно-развивающей среды проявляется в специальном

оборудование игровых зон так называемых «царств» для девочек и мальчиков. В построении пространства и его наполнении содержанием необходимо учитывать соотношение количества мальчиков и девочек.
Материалы и оборудование, которые используют и девочки и мальчики (общие игрушки, настольно-печатные игры, книги, комплекты предметов-заместителей), должны располагаться в группе по обоюдной договоренности.

1.Учёт гендерного пространства группы. В организации предметно-развивающей среды проявляется в специальном оборудование игровых зон так называемых «царств»

Слайд 62.Учёт гендерной идентичности мальчиков и девочек. Учитывая этапы развития идентичности мальчиков

и девочек, в группах раннего и младшего возраста педагоги дошкольных образовательных учреждений используют маркеры гендерных различий как необходимый элемент для визуального подтверждения своего гендера. Например, в раздевальной комнате шкафы выкрашены в два цвета – для мальчиков и девочек, также предметные картинки на шкафчиках и кроватях (сказочные персонажи определенного пола), расчески для волос, конверты для формы, стаканчики для ИЗО разных цветов , полотенца и так далее.
2.Учёт гендерной идентичности мальчиков и девочек. Учитывая этапы развития идентичности мальчиков и девочек, в группах раннего и

Слайд 73. Учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков, осуществляется как в

организации пространства, так и в содержании. Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, им достаточно угла в группе или небольшого места на улице, чтобы долгое время играть, например, в дочки-матери, или они раскладывают перед собой «богатства» – кукол, украшения – и играют в ограниченном пространстве, однако оно до мелочей проработано, отражено в сознании.
У мальчиков по-другому: игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. Игры активные, энергичные чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство.
3. Учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков, осуществляется как в организации пространства, так и в содержании.

Слайд 8Помимо организации пространства важно учитывать и наполнение среды содержанием для мальчиков

и девочек. Организованная среда в уголке сюжетно-ролевых игр у девочек детализирована, с учётом того, что в центре их внимания с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Уголок сюжетных игр насыщен материалами и предметами домашнего обихода, такими же, как в реальной жизни. Мальчики же больше осуществляют игровые действия с предметами-заместителями, поэтому такая детализация предметов мальчикам не нужна.

ИГРУШКИ

Помимо организации пространства важно учитывать и наполнение среды содержанием для мальчиков и девочек. Организованная среда в уголке

Слайд 27Список использованной литературы:
Гариен, М. Мальчики и девочки учатся по-разному!: Руководство для

педагогов и родителей: Пер. с англ. М., 2004. - 301 с.
Каган, В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет //Вопросы психологии, 2000, №2. С. 65-69.
Клецина, И.С. Развитие гендерных исследований в психологии // Общественные науки и современность, 2002, №3. С. 181 - 192.
Крайг, Г. Психология развития СПб: Питер, 2000. - 992 с.
Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. - 119 с.
Репина Т.А. Мальчики и девочки: две половинки? // Обруч. – 1998
Рыков С.Л. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. – 2001
Фуряева Т. Детский сад: проблема полового воспитания // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 11. – С. 79-81.
Список использованной литературы:Гариен, М. Мальчики и девочки учатся по-разному!: Руководство для педагогов и родителей: Пер. с англ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть