Презентация, доклад Предметно-пространственная среда, как средство познавательно-речевого развития дошкольников

Содержание

Задачи познавательно-речевого развития:1. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).2. Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.3. Сенсорное развитие.Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же

Слайд 1Предметно-пространственная среда, как средство познавательно-речевого развития дошкольников



МБДОУ «Детский сад №52 «Росинка»

города Димитровграда Ульяновской области»
Воспитатель: Ситнова О.М.
…………………………………..

Предметно-пространственная среда, как средство познавательно-речевого развития дошкольниковМБДОУ «Детский сад №52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»Воспитатель: Ситнова О.М.…………………………………..

Слайд 2Задачи познавательно-речевого развития:
1. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами

и способностями).
2. Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.
3. Сенсорное развитие.

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Задачи познавательно-речевого развития:1. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).2. Формирование целостной картины мира

Слайд 3Речевая развивающая среда – это, организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на

развитие разных сторон речи каждого ребенка.
В своей группе мы постарались организовать развивающее
пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида
деятельности. 

Речевая развивающая среда – это, организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.В

Слайд 4 Речевой уголок
Способствует
- развитию словаря ребёнка;
- работе над грамматическим строем речи (обучение

различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи);
- развитию связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами);
- воспитанию звуковой культуры речи (совершенствование диафрагмально-речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи);
- подготовке к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения);

 Речевой уголок Способствует- развитию словаря ребёнка;- работе над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной

Слайд 6Деятельность в книжном уголке способствует развитию всех сторон речевой системы:  -дети учатся правильно строить

высказывание, пересказывать текст; - составлять описательные и творческие рассказы;  -работать над интонационной выразительностью речи;  -делают первые шаги в чтении; - знакомятся с книжной культурой. Вследствие чего происходит обогащение словарного запаса, отрабатывается как диалогическая, так и монологическая речь.

Уголок художественного слова (книжный уголок).


Деятельность в книжном уголке способствует развитию всех сторон речевой системы:  -дети учатся правильно строить высказывание, пересказывать текст; - составлять описательные

Слайд 7Различные виды конструкторов развивают у детей логическое мышление, воображение, конструктивные способности, учит

анализировать постройку, способствует развитию связной речи. Здесь удобно проводить игры, в процессе которых дети учатся понимать значения предлогов и употреблять их в речи.

Строительный уголок 

Различные виды конструкторов развивают у детей логическое мышление, воображение, конструктивные способности, учит анализировать постройку, способствует развитию связной речи. Здесь

Слайд 8Есть в группе уголок познавательно – исследовательской деятельности, где мы решаем

проблемы, выдвигаем гипотезы, рассуждаем, что способствует формированию связной речи

Уголок науки (исследовательский центр). 

Есть в группе уголок познавательно – исследовательской деятельности, где мы решаем проблемы, выдвигаем гипотезы, рассуждаем, что способствует

Слайд 9Сенсорный уголок способствует развитию мелкой моторики, тем самым активизируются зоны, отвечающие за речь. 
Занимаясь математикой,

можно работать над грамматическим строем речи, пространственно-временными представлениями, связной речью

Уголок математики и сенсорного развития

Сенсорный уголок способствует развитию мелкой моторики, тем самым активизируются зоны, отвечающие за речь. Занимаясь математикой, можно работать над грамматическим строем речи, пространственно-временными представлениями, связной

Слайд 10Уголок искусств
для которого отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное

время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы
лепка, рисование, конструирование и аппликация – создают условия для развития навыка общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения т.д. обычно
возникают оживлённые диалоги детей.
Уголок искусствдля которого отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работылепка, рисование, конструирование

Слайд 11Уголок безопасности








Работа в уголке безопасности
развивает у детей воображение,
связную речь, речевое творчество,


обогащают словарный запас.
Уголок безопасностиРабота в уголке безопасностиразвивает у детей воображение, связную речь, речевое творчество, обогащают словарный запас.

Слайд 12 пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В подвижных играх

у детей развивали умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние сверстников.

Физкультурно-оздоровительный уголок

 пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В подвижных играх у детей развивали умение игрового и

Слайд 13знакомит детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями,

транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретом президента); с русскими народными промыслами и традициями; развивается интерес и уважение детей к своей семье и к ДОУ, труду людей разных профессий, все это развивает  речь детей, обогащает их словарный запас.

Патриотический уголок

знакомит детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны

Слайд 14Используя инструменты в музыкальном уголке в своих играх:  дети учатся слышать различные звуки

и отличать их по высоте и силе;  у воспитанников происходит развитие не только музыкального, но и фонематического слуха (а это важно при подготовке к обучению грамоте).

Музыкально-театральный уголок 

Используя инструменты в музыкальном уголке в своих играх:  дети учатся слышать различные звуки и отличать их по высоте

Слайд 15Важную роль в развитии речи детей играет труд и формирование навыков самообслуживания

и элементов труда – дежурства детей, сервировка стола, раздача материалов и пособий, приготовленных воспитателем для занятий.
В ходе выполнения детьми трудовых поручений и наблюдения за трудовой деятельностью взрослых развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция общего и речевого поведения, закрепляются формы вежливого обращения.


Важную роль в развитии речи детей играет труд и формирование навыков самообслуживания и элементов труда – дежурства детей,

Слайд 16Настольные игры и параллельно с этой работой необходимы словесные игры, обязательны использование

настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Игра является одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.

Настольные игры и параллельно с этой работой необходимы словесные игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Игра является одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.

Настольные игры и параллельно с этой работой необходимы словесные игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться

Слайд 17Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. Игровые

действия повышают умственную активность детей, ставят их в такие обстоятельства, которые требуют нужного высказывания, развивают умение использовать вежливые формы обращения, умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. Игровые действия повышают умственную активность детей, ставят

Слайд 18Для этого можно использовать разные формы взаимодействия с родителями. - наглядная

агитация (оформление информационных стендов в родительских уголках, папок-ширм, выставки книг и пособий, выпуск газеты, оформление книжек- малышек с детскими рассказами); - родительские встречи, конференции по развитию речи детей; - участие родителей в педсоветах; - опыт семейного воспитания; - индивидуальные беседы и консультации; - посещение семьи ребенка; - «включение» родителей в педагогический процесс (приглашение родителей на занятия по развитию речи, совместные сочинения рассказов и сказок, викторины, конкурсы, праздники, День открытых дверей, кружковая работа или организация клуба, литературные чтения в детском саду, организованные родителями.)

Важным компонентом речевой среды является организация взаимодействия с родителями

Для этого можно использовать разные формы взаимодействия с родителями. - наглядная агитация (оформление информационных стендов в родительских

Слайд 19Предметно – развивающая среда – это место, где происходит воспитание, обучение, развитие

ребенка. Созданные условия в нашей группе, безусловно, влияют на речевое развитие дошкольников.
Предметно – развивающая среда – это место, где происходит воспитание, обучение, развитие ребенка. Созданные условия в нашей группе,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть