Презентация, доклад Предметно-пространственная развивающая среда в ДО по ФГОС.

Содержание

Предметно-пространственная развивающая среда – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении —

Слайд 1Предметно-пространственная развивающая среда Выполнила: Константинова Е. В.

Предметно-пространственная развивающая среда   Выполнила: Константинова Е. В.

Слайд 2 Предметно-пространственная развивающая среда – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических

условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических,

Слайд 3 Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно

- развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства,

Слайд 4Основные условия построения развивающей среды:
соответствие возрастным

и индивидуальным особенностям детей;
опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком;
способствование творческому развитию детей;
учет интересов и потребностей каждого ребенка;
обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
обеспечение самостоятельной деятельности,
возможности для исследования;
привлекательность и эстетичность оформления.

Основные условия построения       развивающей среды:соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;опора на

Слайд 5 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 6НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное

пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).


НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫНасыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения

Слайд 7ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости

от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ  Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе

Слайд 8ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской

мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬПолифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и

Слайд 9ВАРИАТИВНОСТЬ
Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения

и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

ВАРИАТИВНОСТЬВариативность среды предполагает:наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов,

Слайд 10ДОСТУПНОСТЬ
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.

ДОСТУПНОСТЬДоступность среды предполагает:доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений,

Слайд 11БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям

по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

БЕЗОПАСНОСТЬ  Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их

Слайд 12В нашей дошкольной группе предметно-развивающая среда реализована полностью.
Наша группа
Группа в

планах
В нашей дошкольной группе предметно-развивающая среда реализована полностью.  Наша группаГруппа в планах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть