учреждение Д/С №7 п. МУЛИНО
Компьютерная презентация практических
достижений профессиональной
деятельности воспитателя
2017год
2017год
Место работы:
Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение Д/С №7 п. Мулино
Образование: среднее профессиональное
Городецкое педагогическое училище 1983г.
Квалификация: Воспитатель детского сада
Награждена:
Дипломом отдела образования администрацией Володарского района лауриат конкурса «Воспитатель года» 2014г.
Почетной грамотой Отделом образования администрацией Володарского района 2015г.
Почётной грамотой Управления образования Володарского района 2016г.
Благодарность в честь Дня дошкольного работника Глава местного самоуправлен2017г.
Дипломом Всероссийского конкурса «Звёздочка в ладошке» 2015г.
Педагогический стаж: 34г.
Обмен опытом с коллегами ДОУ.
Участие в РМО по правовому воспитанию
Изучение опыта в профессиональных педагогических сетевых сообществах сайта www.maam.ru. infourok. ru
Повышение квалификации на курсах «Организация методической работы по реализации ФГОС ДО».
Парциальные программы:
«Я - ребенок, я имею право»
Н.Г. Зеленовой «Я – человек» С.А. Козловой
«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Е.В. Соловьевой. Практ.пособие
«Правовое воспитание»
Т.А. Харитончик
Обеспечение открытого характера деятельности ДОУ
Организация соответствующей ППР среды.
Метод проектов, основан на личностно-ориентированном подходе к детям.
Дошкольная образовательная организация способна внести ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную и правовую культуру. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, ориентирует педагогов на развитие основ правовой культуры
Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, требуют активизации государственной политики в интересах детей. Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного периода жизнедеятельности каждого ребенка.
Работа по данному материалу предусматривает отношение к ребёнку как к полноправному партнёру в условиях сотрудничества. Специфика такой работы предполагает чёткое реагирование на изменение социальной ситуации в современном мире, варьирование, интеграцию и постоянное совершенствование.
Согласно концепции Казаевой Е. А. « Правовая культура является компонентом формирования гражданственности, а воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»
Согласно теоретическим работам Якобсон С. Г. в старшем дошкольном возрасте у детей формируются первые этические представления: о дружбе, о милосердии, о чувстве долга, справедливости
С.А. Козлова отмечает, что нужно сформировать у ребенка представления о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.
Основные цели достижимы лишь при соблюдении в правовой воспитательной работе следующих основных принципов: научность, плановость, систематичность, последовательность и дифференцированность, обеспечение комплексного подхода, а также создание благоприятных условий для реализации развитого здорового правосознания на практике.
Праздник «8 Марта»
--
Ознакомление детей с основами нравственно-правовой культуры, с основными документами по защите их прав.
Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
Разъяснять общественные нормы и правила поведения
Задачи
Процесс становления правовой культуры дошкольников будет эффективнее, если использовать деятельностный подход в разных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальной.
Семинар РМО по правовому воспитанию
Целевое назначение: формирование умений применять детьми полученные знания и навыки в жизненных ситуациях, заложить в наших детях основания для развития и воспитания правовой культуры через разные виды детской деятельности
Виды детской деятельности
трудовая
игровая
изобразительная
музыкальная
коммуникативная
познавательно-исследовательская
Этапы реализации педагогической деятельности
1 ЭТАП- вводный
2 ЭТАП- практический.
Реализация системы работы
3 ЭТАП-заключительный Анализ работы.
Анализ практического и теоретического материала по формированию правовой культуры у дошкольников
Изучила уровень сформированности правовой культуры у детей на данном этапе(диагностика)
Продумала насыщение развивающей предметно-пространственной среды.
Разработала информационно-методический материал: конспекты занятий, планы, символы-схемы изучаемого права, большая книга для детей «Конвенция о правах ребёнка», демонстрационный материал, дидактические игры, картотеку презентаций, используемых на занятиях, художественную литературу.
Праздник «День Защиты детей »
2 этап - практический
1 блок
Игровые беседы
«Право на имя» «Образование»
«Право на семью»
Чтение художественной литературы
Р.н.сказки, пословицы и поговорки о правах.
«Право на лечение»…
Дидактические игры
«Сказка к нам приходи, о правах нам расскажи», «Моя семья» «Чьи права нарушены», «Назови права героев», «Хорошо-плохо» Театрализованные
и сюжетно-ролевые игры
«Чтение рассказа «Филиппок»
Совместная ООД «О правах играя»
«Право на лечение»
Драматизация сказки
«Снежная королева»
ИКТ – презентации
« Права ребенка.
Моя семья»
Беседы на моральные темы
Создание проблемных ситуацй
для обыгрывания и обсуждения
Слушание и пение детских песен
Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
Рисование на заданную тему
Проигрывание этюдов(отрывки из сказок), передающие различные черты характера.
Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера
Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»).
Коммуникативная
деятельность
День России, День Защитника Отечества
Театральная неделя (сказка «Снежная королева»
Проекты «Семейное древо», «Моя семья»,
(толерантность глазами детей)
Проведение сюжетно-ролевых игр толерантная личность
«Я – подарок
окружающим», «Сходства и различия», «Я и они» и др. Толерантное общение («Обидчик -обиженный», «Посочувствуй друг другу», «Цветок доброты» и др.); о дружбе («Подарок другу», «Скажите комплимент», и др.); моя семья («Эмблема семьи», проведение досуга «Мама, папа, я – дружная семья»
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Конкурс «Моя Россия»- флаг
«День защитника Отечества»
9 Мая «Катюша»-конкурс песен
Экскурсия к обелиску
«День пожилого человека»
Экскурсия в библиотеку
Приём визуализации
Хорошо помогал в работе
Дети тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите,
а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла, помощи.
Д. игры «Оцени поступок»
«Узнай о своём товарище»…
Педагогическая ситуация Беседа «Жизнь дана на добрые дела» Разыгрывание ситуаций по рассказу В. Осеевой «Просто старушка».
Трудовая деятельность»
Формирование у дошкольников чувства собственного достоинства, уважения прав окружающих
Познавательно-исследовательская
деятельность
«Традиции народов разных стран».
«Если я был бы музыкантом»
«Право на семью»
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Семинар и консультации для родителей
Реализация системы работы по повышению родительской компетентности
:
Родословное древо
Семинар-практикум по правовой культуре
Совместное изготовление буклета
«Цветок имени»
Праздник «8 Марта»-вальс с папами
«День Матери»
Сказка «Теремок»
Проведена диагностика с 26 детьми старшего дошкольного возраста. Результат диагностики на 2017 год свидетельствует о том, что дети владеют формами культурного общения в соответствии с возрастом, ориентируются в своих правах и обязанностях, воздерживаются от негативных поступков. Количество детей соответствует возрасту- выросло и наблюдается тенденция к уменьшению большинство компонентов не развиты в области права. Результаты диагностики доказали необходимость проведения работы по целенаправленному формированию правовой культуры у старших дошкольников, включающей в себя знания о своих правах, нормах правового поведения, навыков решать проблемные ситуации без использования силы, во взаимодействии с родителями воспитанников.
Презентация «Права ребёнка»
Праздник «День смеха»
Праздник «ОСНЬ»
Октябрь 2016г.
Диагностику проводила по следующим критериям правовой культуры у детей:
объем и содержательная сторона представлений ребенка о правах и свободах граждан;
характер правовых суждений, как ребенок высказывает своё отношение к тем или иным нормам;
способность ребенка подчиняться нравственным требованиям, действовать согласно ситуации, соблюдая свои и чужие права.
Опрос детей на тему «Права детей»
Беседа «Как поступить?» является адаптированным
Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной вариантом и представляет собой комплекс вопросов
Дети усвоили основные, доступные их пониманию, положения Конвенции о правах ребёнка и «Декларации прав ребёнка»
Главным критерием эффективности системы правовой культуры является развивающаяся личность ребёнка. Дошкольник является участником воспитательного процесса, в котором формируются такие качества личности, как толерантность, чувство собственного достоинства, уважение прав окружающих, соблюдение норм и правил поведения
Значительно повышена правовая культура родителей
Разработана и оформлена подборка мультимедийных презентаций по теме. «Декларация о правах ребёнка» «Права ребенка»
«О правах играя»
Разработана серия консультаций для родителей, ориентированных на повышение правовой культуры «Мама и папа-гаранты прав»...
Разработаны и апробированы дидактические игры по теме правовая культура дошкольников
Разработаны и проведены проекты «Маленьким детям – большие права», «Моя семья»
Новизна
Создание системы по становлению правовой культуры участников образовательного процесса в ДОУ.
Формирование самостоятельной деятельности через разные виды деятельности обеспечивает создание уникальной среды, которая направляет дошкольников на появление вопросов и желание найти пути решения, проблемы и ответы
Компьютерные и мультимедийные средства обучения
Викторина по сказкам
Демонстрация опыта на муниципальном уровне
Ведущая семинара РМО по правовому воспитанию. 08.12.2015г.
Районная Мини-Олимпиада «Юный эрудит» 15.02.2017г
Участие в рабочей группе муниципального круглого стола «Создание РО среды для преемственности ДОУ и школы» 02.11.2017г.
Демонстрация опыта на Всероссийском уровне
Участие во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке» март 2015г.
Участие в работе сайта www.maam.ru.; infourok. ru -обобщение опыта «Правовая культура дошкольников через разные виды деятельности»
Транслируемость практических достижений
1.Декларация прав ребенка (провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть