Презентация, доклад Правовая культура старших дошкольников как фактор развития личности

Содержание

Визитная карточка Колянова Ирина ВитальевнаЛучший способ воспитать хороших детей- это сделать их счастливыми.

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное
учреждение Д/С №7 п. МУЛИНО





Компьютерная презентация практических
достижений профессиональной
деятельности воспитателя









 
 
 

 2017год

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное

Слайд 2 Визитная карточка
Колянова Ирина Витальевна
Лучший способ

воспитать хороших детей- это сделать их счастливыми.
О. Уайльд

Место работы:
Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение Д/С №7 п. Мулино

Образование: среднее профессиональное Городецкое педагогическое училище 1983г.
Квалификация: Воспитатель детского сада

Награждена:

Дипломом отдела образования администрацией Володарского района лауриат конкурса «Воспитатель года» 2014г.

Почетной грамотой Отделом образования администрацией Володарского района 2015г.

Почётной грамотой Управления образования Володарского района 2016г.

Благодарность в честь Дня дошкольного работника Глава местного самоуправлен2017г.
Дипломом Всероссийского конкурса «Звёздочка в ладошке» 2015г.

Педагогический стаж: 34г.

Визитная карточка Колянова Ирина ВитальевнаЛучший способ воспитать хороших детей- это сделать их

Слайд 3Тема презентации
«Формирование правовой культуры старших дошкольников как фактор развития личности»
От того,

как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
В.А.Сухомлинский
Тема презентации«Формирование правовой культуры старших дошкольников как фактор развития личности»От того, как прошло детство, кто вел ребёнка

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские
Организационно-педагогические
Методические
По рекомендации ЮНЕСКО правовую

культуру предлагается формировать на дошкольном уровне.
В отечественной дошкольной педагогике эта проблема только разрабатывается, вызывая интерес у исследователей:
Доронова Т.Н., Козлова С.А., Голубева Л.Г., Князева О.Л., Соловьева Е.В., Смагина Л.И., Соловей С.А., Щеглова С.Н. Зеленова Н.Г.

Обмен опытом с коллегами ДОУ.
Участие в РМО по правовому воспитанию
Изучение опыта в профессиональных педагогических сетевых сообществах сайта www.maam.ru. infourok. ru
Повышение квалификации на курсах «Организация методической работы по реализации ФГОС ДО».

Парциальные программы:
«Я - ребенок, я имею право»
Н.Г. Зеленовой «Я – человек» С.А. Козловой
«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Е.В. Соловьевой. Практ.пособие
«Правовое воспитание»
Т.А. Харитончик
Обеспечение открытого характера деятельности ДОУ
Организация соответствующей ППР среды.
Метод проектов, основан на личностно-ориентированном подходе к детям.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательскиеОрганизационно-педагогическиеМетодическиеПо рекомендации ЮНЕСКО правовую культуру предлагается формировать на дошкольном уровне.

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Цивилизованность общества неотделима от

правовой культуры граждан. Правовая культура является важнейшим фактором социализации личности, развития человека как гражданина. Большое значение в этой связи имеет вопрос о правовой культуре подрастающего поколения в условиях становления и развития демократических институтов в России

Дошкольная образовательная организация способна внести ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную и правовую культуру. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, ориентирует педагогов на развитие основ правовой культуры

Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, требуют активизации государственной политики в интересах детей. Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного периода жизнедеятельности каждого ребенка.

Работа по данному материалу предусматривает отношение к ребёнку как к полноправному партнёру в условиях сотрудничества. Специфика такой работы предполагает чёткое реагирование на изменение социальной ситуации в современном мире, варьирование, интеграцию и постоянное совершенствование.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияЦивилизованность общества неотделима от правовой культуры граждан. Правовая культура является

Слайд 6,
   
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования


Правовая культура - общий

уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов.

Согласно концепции Казаевой Е. А. « Правовая культура является компонентом формирования гражданственности, а воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»

Согласно теоретическим работам Якобсон С. Г. в старшем дошкольном возрасте у детей формируются первые этические представления: о дружбе, о милосердии, о чувстве долга, справедливости

С.А. Козлова отмечает, что нужно сформировать у ребенка представления о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.

Основные цели достижимы лишь при соблюдении в правовой воспитательной работе следующих основных принципов: научность, плановость, систематичность, последовательность и дифференцированность, обеспечение комплексного подхода, а также создание благоприятных условий для реализации развитого здорового правосознания на практике. 

,    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования   Правовая культура - общий уровень знаний и

Слайд 7 Цель. Формирование правовой культуры старших дошкольников
как

фактор воспитания гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой
творческой личности.

Праздник «8 Марта»

--

Ознакомление детей с основами нравственно-правовой культуры, с основными документами по защите их прав.
Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
Разъяснять общественные нормы и правила поведения

Задачи


Цель. Формирование правовой культуры старших дошкольников как фактор воспитания гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитойтворческой

Слайд 8 « Осенины у Арины»
Ведущая педагогическая

идея

Процесс становления правовой культуры дошкольников будет эффективнее, если использовать деятельностный подход в разных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальной.

Семинар РМО по правовому воспитанию

« Осенины у Арины»   Ведущая педагогическая идеяПроцесс становления правовой культуры дошкольников будет

Слайд 9 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие

образования

Целевое назначение: формирование умений применять детьми полученные знания и навыки в жизненных ситуациях, заложить в наших детях основания для развития и воспитания правовой культуры через разные виды детской деятельности



Виды детской деятельности

трудовая

игровая

изобразительная

музыкальная

коммуникативная

познавательно-исследовательская

Этапы реализации педагогической деятельности

1 ЭТАП- вводный

2 ЭТАП- практический.
Реализация системы работы

3 ЭТАП-заключительный Анализ работы.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Целевое назначение: формирование умений применять

Слайд 10Провела




1этап-подготовительный
Деятельностный аспект личного вклада педагога в

развитие образования

Анализ практического и теоретического материала по формированию правовой культуры у дошкольников
Изучила уровень сформированности правовой культуры у детей на данном этапе(диагностика)
Продумала насыщение развивающей предметно-пространственной среды.
Разработала  информационно-методический материал: конспекты занятий, планы, символы-схемы изучаемого права, большая книга для детей «Конвенция о правах ребёнка», демонстрационный материал, дидактические игры, картотеку презентаций, используемых на занятиях, художественную литературу. 

Праздник «День Защиты детей »

Провела    1этап-подготовительныйДеятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияАнализ практического и теоретического материала по

Слайд 11РППС
Плакат «Наши добрые дела»
Игры, дидактический материал, альбомы.
Центр правового воспитания
«Дерево дружбы»

РППСПлакат «Наши добрые дела»Игры, дидактический материал, альбомы.	Центр правового воспитания«Дерево дружбы»

Слайд 12Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Введение ребёнка в

проблематику прав человека

2 этап - практический

1 блок

Игровые беседы
«Право на имя» «Образование»
«Право на семью»

Чтение художественной литературы
Р.н.сказки, пословицы и поговорки о правах.

«Право на лечение»…



Дидактические игры
«Сказка к нам приходи, о правах нам расскажи», «Моя семья» «Чьи права нарушены», «Назови права героев», «Хорошо-плохо» Театрализованные
и сюжетно-ролевые игры

«Чтение рассказа «Филиппок»

Совместная ООД «О правах играя»

«Право на лечение»

Драматизация сказки

«Снежная королева»

ИКТ – презентации
« Права ребенка.
Моя семья»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Введение ребёнка в проблематику прав человека2 этап - практический1

Слайд 13Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
2 блок
Развитие толерантной

культуры у ребенка дошкольного возраста

Беседы на моральные темы
Создание проблемных ситуацй
для обыгрывания и обсуждения
Слушание и пение детских песен
Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
Рисование на заданную тему
Проигрывание этюдов(отрывки из сказок), передающие различные черты характера.
Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера
Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»).

Коммуникативная
деятельность

День России, День Защитника Отечества
Театральная неделя (сказка «Снежная королева»
Проекты «Семейное древо», «Моя семья»,
(толерантность глазами детей)
Проведение сюжетно-ролевых игр толерантная личность
«Я – подарок
окружающим», «Сходства и различия», «Я и они» и др. Толерантное общение («Обидчик -обиженный», «Посочувствуй друг другу», «Цветок доброты» и др.); о дружбе («Подарок другу», «Скажите комплимент», и др.); моя семья («Эмблема семьи», проведение досуга «Мама, папа, я – дружная семья»

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 2 блокРазвитие толерантной культуры у ребенка дошкольного возраста Беседы

Слайд 14Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
« Мама, папа,

я- дружная семья»-досуг

Конкурс «Моя Россия»- флаг

«День защитника Отечества»

9 Мая «Катюша»-конкурс песен

Экскурсия к обелиску

«День пожилого человека»

Экскурсия в библиотеку

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования « Мама, папа, я- дружная семья»-досугКонкурс «Моя Россия»- флаг«День

Слайд 15.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
3-4 блок
Проблемные

ситуации
Поиск решений от имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку, если бы я вдруг превратился в…
«А как бы поступили вы»

Приём визуализации
Хорошо помогал в работе
Дети тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите,
а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла, помощи.
Д. игры «Оцени поступок»
«Узнай о своём товарище»…

Педагогическая ситуация Беседа «Жизнь дана на добрые дела» Разыгрывание ситуаций по рассказу В. Осеевой «Просто старушка».

Трудовая деятельность»

Формирование у дошкольников чувства собственного достоинства, уважения прав окружающих

Познавательно-исследовательская
деятельность
«Традиции народов разных стран».

«Если я был бы музыкантом»

.  Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования3-4 блокПроблемные ситуацииПоиск решений от имени героя: если

Слайд 16Аппликация «Флаг России».
Ручной труд «Подарок маме»
«Подарок другу»-рисование
Р.Н.М. «Коробочка»
Совместная деятельность с

родителями «Гости черепахи Тартилы»

«Право на семью»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Аппликация «Флаг России».Ручной труд «Подарок маме» «Подарок другу»-рисованиеР.Н.М. «Коробочка»Совместная деятельность с родителями «Гости черепахи Тартилы»«Право на семью»Деятельностный

Слайд 17Привлечение к насыщению РПП среды, участию в выставках, праздниках
Информационные стенды
Литературно-правовой аукцион

с родителями по сказкам.

Семинар и консультации для родителей

Реализация системы работы по повышению родительской компетентности

:

Родословное древо

Семинар-практикум по правовой культуре

Совместное изготовление буклета
«Цветок имени»

Праздник «8 Марта»-вальс с папами

«День Матери»

Сказка «Теремок»

Привлечение к насыщению РПП среды, участию в выставках, праздникахИнформационные стендыЛитературно-правовой аукцион с родителями по сказкам.Семинар и консультации

Слайд 18Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
3

этап- итоговый

Проведена диагностика с 26 детьми старшего дошкольного возраста. Результат диагностики на 2017 год свидетельствует о том, что дети владеют формами культурного общения в соответствии с возрастом, ориентируются в своих правах и обязанностях, воздерживаются от негативных поступков. Количество детей соответствует возрасту- выросло и наблюдается тенденция к уменьшению большинство компонентов не развиты в области права. Результаты диагностики доказали необходимость проведения работы по целенаправленному формированию правовой культуры у старших дошкольников, включающей в себя знания о своих правах, нормах правового поведения, навыков решать проблемные ситуации без использования силы, во взаимодействии с родителями воспитанников.

Презентация «Права ребёнка»

Праздник «День смеха»

Праздник «ОСНЬ»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   3 этап- итоговый  Проведена диагностика с

Слайд 19Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Мониторинг уровня
сформированности правовой


культуры у дошкольников

Октябрь 2016г.

Диагностику проводила по следующим критериям правовой культуры у детей:
объем и содержательная сторона представлений ребенка о правах и свободах граждан;
характер правовых суждений, как ребенок высказывает своё отношение к тем или иным нормам;
способность ребенка подчиняться нравственным требованиям, действовать согласно ситуации, соблюдая свои и чужие права.

Опрос детей на тему «Права детей»
Беседа «Как поступить?» является адаптированным
Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной вариантом и представляет собой комплекс вопросов

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мониторинг уровня сформированности правовой культуры у дошкольниковОктябрь 2016г.Диагностику проводила по

Слайд 20Результативность профессиональной педагогической деятельности

Экскурсия в МАОУ Гимназия№1
Районная Мини-Олимпиада
«Юный

эрудит»-1место

Дети усвоили основные, доступные их пониманию, положения Конвенции о правах ребёнка и «Декларации прав ребёнка»

Главным критерием эффективности системы правовой культуры является развивающаяся личность ребёнка. Дошкольник является участником воспитательного процесса, в котором формируются такие качества личности, как толерантность, чувство собственного достоинства, уважение прав окружающих, соблюдение норм и правил поведения

Значительно повышена правовая культура родителей

Результативность профессиональной педагогической деятельности Экскурсия в МАОУ Гимназия№1Районная Мини-Олимпиада «Юный эрудит»-1местоДети усвоили основные, доступные их пониманию, положения

Слайд 21Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Диапазон
Создана

Картотека игр социально-правового характера
Собрана Картотека пословиц, поговорок по темам проектов.
Разработаны и апробированы конспекты ООД социально-правовой направленности.

Разработана и оформлена подборка мультимедийных презентаций по теме. «Декларация о правах ребёнка» «Права ребенка»
«О правах играя»
Разработана серия консультаций для родителей, ориентированных на повышение правовой культуры «Мама и папа-гаранты прав»...
Разработаны и апробированы дидактические игры по теме правовая культура дошкольников
Разработаны и проведены проекты «Маленьким детям – большие права», «Моя семья»

Новизна

Создание системы по становлению правовой культуры участников образовательного процесса в ДОУ.
Формирование самостоятельной деятельности через разные виды деятельности обеспечивает создание уникальной среды, которая направляет дошкольников на появление вопросов и желание найти пути решения, проблемы и ответы
Компьютерные и мультимедийные средства обучения

Викторина по сказкам

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныДиапазонСоздана Картотека игр социально-правового характера Собрана Картотека

Слайд 22Демонстрация опыта в МАДОУ
Публикация своих работ на сайте МАДОУ Детский

сад №7 п. Мулино
«Генеалогическое древо» -выставка в МАДОУ 04.02.15г.
Семинар-практикум с воспитателями «Правовое образование в ДОУ» 2.04.17г
ООД «Путешествие на планету «Знаний»для коллег  МАДОУ и учителей школ14.05.17г.

Демонстрация опыта на муниципальном уровне

Ведущая семинара РМО по правовому воспитанию. 08.12.2015г.
Районная Мини-Олимпиада «Юный эрудит» 15.02.2017г
Участие в рабочей группе муниципального круглого стола «Создание РО среды для преемственности ДОУ и школы» 02.11.2017г.

Демонстрация опыта на Всероссийском уровне

Участие во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке» март 2015г.
Участие в работе сайта www.maam.ru.; infourok. ru -обобщение опыта «Правовая культура дошкольников через разные виды деятельности»

Транслируемость практических достижений

Демонстрация опыта в МАДОУ Публикация своих работ на сайте МАДОУ Детский сад №7 п. Мулино«Генеалогическое древо» -выставка

Слайд 23Литература
2.Голицина Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах

ребенка-М: «Издательство Скрипторий 2003»,2006
3.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я-ребенок, и я имею право» -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009-96с.
4.Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами.- //Ребенок в детском саду. №3. 2008 С.39-
5. Козлова СА.Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками. /Л.И. Катаева. – М.: «ЛИНКА –ПРЕСС», 2000г.
6.Конвенция о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989 г);
7.Мячина Л.К., и др. Маленьким детям –большие права: Учебно-методическое пособие. Спб.: Детство-пресс, 2007
8. Харитончик Т.А.Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями» (изд. «Учитель», г.Волгоград,2011г.)
9.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми .-М.:ТЦ Сфера 2008
10.Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство-Пресс», 2004г. -Журнал «Ребенок в детском саду»№6
2008г. – Журнал «Ребенок в детском саду»№3

1.Декларация прав ребенка (провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН

Литература2.Голицина Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка-М: «Издательство Скрипторий 2003»,20063.Зеленова Н.Г., Осипова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть