Слайд 1Русский язык
4 класс
Тема: «Правописание суффиксов
глаголов прошедшего времени».
Учитель: Сурина Т,А,
Слайд 2Найдите «лишнее слово»
1) Лес_ница, прелес_ный, чес_ный, прекрас_ный.
2) М_тро, М_сква, в_кзал, ст_лица,
д_рога.
3) На площад_, в город_, по улиц_, о родин_.
4) Нахо_ка, ус_ный, гла_кий, сла_кий.
5) Помощ_, реч_, глуш_, молодёж_, товарищ_.
6) Кр_чать, св_стеть, пост_рать, л_тел.
Слайд 3Найдите «лишнее слово»
1) Лестница, прелестный, честный, прекрасный.
2) М_тро, М_сква, в_кзал, ст_лица,
д_рога.
3) На площад_, в город_, по улиц_, о родин_.
4) Нахо_ка, ус_ный, гла_кий, сла_кий.
5) Помощ_, реч_, глуш_, молодёж_, товарищ_.
6) Кр_чать, св_стеть, пост_рать, л_тел.
Слайд 4Найдите «лишнее слово»
1) Лестница, прелестный, честный, прекрасный.
2) Метро, Москва, вокзал, столица,
дорога.
3) На площад_, в город_, по улиц_, о родин_.
4) Нахо_ка, ус_ный, гла_кий, сла_кий.
5) Помощ_, реч_, глуш_, молодёж_, товарищ_.
6) Кр_чать, св_стеть, пост_рать, л_тел.
7)
Слайд 5Найдите «лишнее слово»
1) Лестница, прелестный, честный, прекрасный.
2) Метро, Москва, вокзал, столица,
дорога.
3) На площади, в городе, по улице, о родине.
4) Нахо_ка, ус_ный, гла_кий, сла_кий.
5) Помощ_, реч_, глуш_, молодёж_, товарищ_.
6) Кр_чать, св_стеть, пост_рать, л_тел.
Слайд 6Найдите «лишнее слово»
1) Лестница, прелестный, честный, прекрасный.
2) Метро, Москва, вокзал, столица,
дорога.
3) На площади, в городе, по улице, о родине.
4) Находка, устный, гладкий, сладкий.
5) Помощ_, реч_, глуш_, молодёж_, товарищ_.
6) Кр_чать, св_стеть, пост_рать, л_тел.
Слайд 7Найдите «лишнее слово»
1) Лестница, прелестный, честный, прекрасный.
2) Метро, Москва, вокзал, столица,
дорога.
3) На площади, в городе, по улице, о родине.
4) Находка, устный, гладкий, сладкий.
5) Помощь, речь, глушь, молодёжь, товарищ.
6) Кр_чать, св_стеть, пост_рать, л_тел.
Слайд 8Найдите «лишнее слово»
1) Лестница, прелестный, честный, прекрасный.
2) Метро, Москва, вокзал, столица,
дорога.
3) На площади, в городе, по улице, о родине.
4) Находка, устный, гладкий, сладкий.
5) Помощь, речь, глушь, молодёжь, товарищ.
6) Кричать, свистеть, постирать, летел.
7)
Слайд 9В.И. Даль
"ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль…
Глаголъ - название буквы Г
в славянской и русской азбуке."
Толковый словарь живого великорусского языка.
Слайд 10Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие
придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Слайд 11Найдите лишнее слово
Чист_л, кр_чать, гнал, в тетрад_,
з_плыли.
Слайд 12Найдите лишнее слово
Чист_л, кр_чать, гнал, з_плыли.
Слайд 13Найдите лишнее слово
Чист_л, гнал, з_плыли.
Слайд 14Найдите лишнее слово
Чист_л, гнал.
Слайд 17Прыгал (п.в) - прыгать (н.ф.)
Верил
(п.в) - верить (н.ф.)
Пачкал (п.в) - пачкать (н.ф.)
Слайд 18Вывод:
В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л пишется тот же суффикс,
что и перед – ть в неопределённой форме.
Слушать – слушал, сеять – сеял, бросить – бросил.
Слайд 21-Напишите глаголы в прошедшем времени в единственном числе мужского рода.
I вариант
II вариант
Строить – строил Клеить - клеил
верить – бросить -
кончить – начать -
видеть – слышать -
таять – обидеть -
лаять - сеять -
Слайд 22-Напишите глаголы в прошедшем времени в единственном числе мужского рода.
I вариант
II вариант
Строить – строил Клеить - клеил
верить – верил бросить - бросил
кончить – кончил начать - начал
видеть – видел слышать - слышать
таять – таял обидеть - обидел
лаять - лаял сеять - сеять
Слайд 23- Спишите пословицы, ставя выделенные глаголы в прошедшем времени.
1. Нашёл, да
не объявил – всё равно, что утащить.
2. Заметить чужую ошибку, умей увидеть и свою.
3. Хвались не тем, что начать делать, а тем, что уже кончить.
4. Кто много видеть и слышать, тот много знает.
неопределённая
бросал форма?
будет бросать брос_ть
неопределённая
бросал - п.в. форма?
будет бросать бросать
Слайд 26
Я могу пользоваться новым способом проверки безударных гласных в корне и
могу его объяснить одноклассникам.
Я понял, как можно пользоваться новым способом, но не уверен, что объясню другому.
Я не совсем понял, как доказывать правописание безударных гласных в корнях слов.