Презентация, доклад Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Содержание

Правильно ли? «Если в слове в кроватке пишется окончание -е, значит, и в слове в кроват… надо писать окончание -е, потому что эти слова однокоренные».

Слайд 1Урок русского языка
Четырнадцатое декабря.
Классная работа.

Урок русского языкаЧетырнадцатое декабря.Классная работа.

Слайд 2Правильно ли?
«Если в слове в кроватке пишется окончание -е, значит, и

в слове в кроват… надо писать окончание -е, потому что эти слова однокоренные».
Правильно ли?	«Если в слове в кроватке пишется окончание -е, значит, и в слове в кроват… надо писать

Слайд 3Тема урока:
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Учебная задача:


Учиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Тема урока:Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.Учебная задача: Учиться правильно писать безударные падежные окончания

Слайд 4Имена существительные обозначают:
а - признак предмета 
л - действие 
п - предмет

Выбери букву

Имена существительные обозначают:а - признак предмета л - действие п - предметВыбери букву

Слайд 5Имена существительные отвечают на вопросы:
в - Что делать? Что сделать? р - Какой?

Какая? Какое?  й - Кто? Что?
Имена существительные отвечают на вопросы:в - Что делать? Что сделать? р - Какой? Какая? Какое?  й - Кто?

Слайд 6 Имена существительные бывают:
с - м.р., ж.р. 
ж - м.р., ж.р., ср.р. 
т -

ж.р., ср.р.

Имена существительные бывают:с - м.р., ж.р. ж - м.р., ж.р., ср.р. т - ж.р., ср.р.

Слайд 7 Имена существительные изменяются:
а - по числам и падежам 
б - по родам
в

- по числам, родам, падежам

Имена существительные изменяются:а - по числам и падежам б - по родамв - по числам, родам, падежам

Слайд 8 Сколько падежей в русском языке?
а - 7  д - 9  з - 6

Сколько падежей в русском языке?	а - 7  д - 9  з - 6

Слайд 9Сколько типов склонения в русском языке?
н - 1
о - 2
е -

3
Сколько типов склонения в русском языке?н - 1о - 2е - 3

Слайд 10Самопроверка
п й ж а з е
пейзаж
Шишкин Иван Иванович. Зима. 1890

Самопроверкап й ж а з епейзажШишкин Иван Иванович. Зима. 1890

Слайд 11Мы знаем такой алгоритм
1шаг. Ставлю в начальную форму.
2 шаг. Определяю склонение.
3

шаг. Определяю падеж.
4 шаг. Пишу окончание.
Мы знаем такой алгоритм1шаг. Ставлю в начальную форму.2 шаг. Определяю склонение.3 шаг. Определяю падеж.4 шаг. Пишу окончание.

Слайд 12Работа в парах
Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имён существительных.
Мечтал

о подарк… ( )
учиться в институт… ( )
рассказывал о жизн… ( )
прошли по тропинк… ( )
записал на листочк… ( )
катались с горк… ( )
пятно на скатерт… ( )

Работа в парах	Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имён существительных.Мечтал о подарк… (

Слайд 131 скл. – хлопаем в ладоши
2 скл. –поднимаем руки вверх
3 скл.

– руки в стороны

Физкультминутка

1 скл. – хлопаем в ладоши2 скл. –поднимаем руки вверх3 скл. – руки в стороныФизкультминутка

Слайд 15Задания для групп
1 и 2 группы – Исправляем ошибки.
3 и

4 группы – Вставляем пропущенные орфограммы.
5, 6 группы – Выбираем слова для диктанта.
Задания для групп1 и 2 группы – Исправляем ошибки. 3 и 4 группы – Вставляем пропущенные орфограммы.5,

Слайд 161, 2 группы Исправляем ошибки
Задание: Найдите и исправьте ошибки.
Около деревне (1 скл.,

П. п.)
О помощнике (1 скл., П. п.)
У лягушки (3 скл, Р. п.)
К черёмухи (1 скл., Р. п.)
Без рубашки (1 скл., Д. п.)
На площаде ( 1 скл., П. п.)
По берёзки (2 скл., Р. п.)
 


1, 2 группы Исправляем ошибки Задание: Найдите и исправьте ошибки.Около деревне (1 скл., П. п.)О помощнике (1

Слайд 173, 4 группы Вставляем пропущенные орфограммы
 Задание: Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание пропущенных

орфограмм.
Мохнатые сн…жинки закружились в воздух… . В один миг ступеньки лесной сторожк… сделались белыми. Я ш…л по тропинк… и оглядывался по сторонам. К высокой ел… тянется след белк…. А вот на л…сной полянк… в…днеются сл…ды лося. Из чащ… п…слышался стук дятла.


3, 4 группы Вставляем пропущенные орфограммы	 Задание: Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание пропущенных орфограмм.	Мохнатые сн…жинки закружились в воздух…

Слайд 185, 6 группы Выбираем слова для диктанта.

Задание: Выберите слова для диктанта по

теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Сторож, на столе, задумался, по математике, зубки, на ветке, прекрасный, в реке, о дочери, капустный, к рябине, килограмм, помидор, без игрушки, на экскурсии, по тропинке, окно, на сирени.


5, 6 группы Выбираем слова для диктанта.	Задание: Выберите слова для диктанта по теме «Правописание безударных падежных окончаний

Слайд 19 Упр. 245, стр. 130
Работа по учебнику

Упр. 245, стр. 130Работа по учебнику

Слайд 20Тема урока:
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Учебная задача:


Учиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Тема урока:Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.Учебная задача: Учиться правильно писать безударные падежные окончания

Слайд 21Итоги урока
Сегодня меня удивило…
Какое задание было трудным для меня …
Сегодня на

уроке я узнал …
Теперь я умею ….

Итоги урокаСегодня меня удивило…Какое задание было трудным для меня …Сегодня на уроке я узнал … Теперь я

Слайд 22«Смайлики»

«Смайлики»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть