Презентация, доклад Познавательное развитие детей в проектной деятельности

Содержание

Тема «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования» Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний

Слайд 1Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности ( личного вклада в развитие

образования) Стожкова Софья Алексеевна воспитатель дошкольной группы

Место работы: Филиал МБОУ Сосновская СШ № 1 «Рожковская ОШ»
с. Рожок Сосновского района Нижегородской области
Адрес электронной почты
sofastozhkova@mail.ru
Адрес личного сайта
https://multiurok.ru/sofastozhkova
Образование: высшее
педагогическое

Педагогический стаж :
33 года

Моё педагогическое кредо:
« Быть готовым к школе – значит быть готовым всему научиться»



Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности ( личного вклада в развитие образования)     Стожкова

Слайд 2Тема «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного

и начального образования»


Школа и детский сад – два смежных звена
в системе образования. Успехи в школьном
обучении во многом зависят от качества знаний и
умений, сформированных в дошкольном детстве,
от уровня развития познавательных интересов и
познавательной активности ребенка, т.е.
от развития умственных способностей ребёнка.

Тема «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»  Школа и

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно – исследовательские условия
Методические

условия

Организационно-педагогические условия:

Для решения проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования важными являются положения С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович

Организация соответствующей предметно– развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастом детей

Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составления плана работы

Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми

Привлечение родителей для реализации проекта.

Обмен опытом с коллегами района

Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах : МААМ.RU, социальная сеть работников образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условияМетодические    условияОрганизационно-педагогические условия:Для

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Важность задач по преемственности между

дошкольным и начальным образованием отражена в нормативных документах:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155 от 17.10.2013г
Основная образовательная программа дошкольного образования

Концепция дошкольного воспитания

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияВажность задач по преемственности между дошкольным и начальным образованием отражена в

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Цель обучения ребенка состоит

в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. 
Э. Хаббард

 Цель дошкольного воспитания состоит в создании благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей , творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л. Н. Толстой

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияЦель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:  
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего

образования через проектную деятельность
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков.
Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка через проектную деятельность.
Расширение представлений детей об обучении в школе.
Воспитание волевых качеств.
Формирование навыков исследовательской деятельности.
 

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель:  Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования через проектную деятельностьЗадачи: Развитие коммуникативных

Слайд 7Ведущая педагогическая идея


Преемственность между
дошкольным и начальным
образованием позволяет
обеспечить непрерывность,

согласованность и сохранение
целей, задач, методов, средств
и форм обучения
и воспитания детей
Ведущая педагогическая идеяПреемственность между дошкольным и начальным образованием позволяет обеспечить непрерывность, согласованность и сохранение целей, задач, методов,

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этап
Педагоги
Дети
Родители
1.Участие в совместных

выставках
продуктивной деятельности д/с и школы
2.Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу
3. Совместные экскурсии в школьный музей, библиотеку.


1.Создание предметно- развивающей среды
2.Изучение методической литературы по теме.
3.Проведение мониторинга.
4.Заседание творческой группы по теме
5.Разработка проектов«Я будущий ученик», «Путешествие в страну доброты и вежливости»

1.Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду и в школе. 2.Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе 3.Консультация родителей на тему «Советы для будущего первоклассника»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этапПедагогиДетиРодители1.Участие в совместных выставкахпродуктивной деятельности д/с и школы2.Ознакомительные

Слайд 9

Подготовительный этап Создание предметно- развивающей среды

Дидактические игры и пособия
Проведение совместных уроков и занятий

Подготовительный этап

Слайд 10 Основной этап
Педагоги
Дети
Родители
1.Участие:
в конкурсе «Рисуем символ доброты классном часе «Что такое

доброта», беседе«Чаша доброты», совместных уроках воспитанников подготовительной группы и учеников 1 класса(математика,рисование,физкультура) 2.Создание совместной копилки «Добрых дел»
3 .Участие в совместных праздниках.

1В рамках проекта проведение мероприятий: Неделя «Вежливости и доброты», Акции «Дети детям», «Подарок для мамы» «Помоги птицам», «Окажи помощь ветерану, Конкурс стихов,
2.Проведение совместных уроков.3.Составление памяток

Сочинение стихов совместно с детьми на тему «Что такое доброта», «Скоро в школу»
.Выставка детско – родительских рисунков и поделок на тему «Школьные принадлежности»
3.Участие в мероприятиях (День защитника Отечества,8 марта)

Основной этапПедагогиДетиРодители1.Участие: в конкурсе «Рисуем символ доброты классном часе «Что такое доброта», беседе«Чаша доброты», совместных уроках

Слайд 11Основной этап

Основной этап

Слайд 12Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей

Слайд 13 Заключительный этап
Педагоги
Дети
Родители
1.Ежегодное участие в школьных мероприятиях. 2.Участие в совместных уроках..
1.Выступление на

заседании творческой группы
2.Создание банка методических разработок по данной теме
3.Проведение мониторинга4.Представление опыта работы на районном метод. Объединении
5.Публикации методического материала на личном сайте

1.Выпуск совместно с учениками 1 класса сборника стихов 2.Участие родителей в жизни школы и дошкольной группы

Заключительный этапПедагогиДетиРодители1.Ежегодное участие в школьных мероприятиях. 2.Участие в совместных уроках..1.Выступление на заседании творческой группы2.Создание банка методических

Слайд 14Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Реализуются

исследовательские проекты разной направленности и сроками реализации
Разработаны консультации для родителей.
Разработан план работы с сотрудниками социума.
Совместно с учителями начальных классов разработан план по преемственности и непрерывности воспитания и образования
.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования    Реализуются исследовательские проекты разной направленности и сроками

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Уровень сформированности интегративных качеств (Автор:

Ю.А.Афонькина)
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Уровень сформированности интегративных качеств (Автор: Ю.А.Афонькина)

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Проведенная работа по преемственности между

дошкольной группой и начальной школой дала следующие результаты:
Сформировалась осознанная мотивация готовности к школе; Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки Благоприятно проходит адаптационный школьный период
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыПроведенная работа по преемственности между дошкольной группой и начальной школой дала

Слайд 17умный
креативный
творческий
сообразительный
красивый
доброжелательный
здоровый
коммуникабельный
активный
толерантный
быстрый
выносливый
усидчивый

Выпускник дошкольной группы филиалаСосновская СШ №1 Рожковская СОШ

умныйкреативныйтворческийсообразительныйкрасивыйдоброжелательныйздоровый коммуникабельныйактивныйтолерантный быстрыйвыносливыйусидчивыйВыпускник дошкольной группы филиалаСосновская СШ №1 Рожковская СОШ

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического

работника уровни

На уровне ОУ

На муниципальном уровне

Социально - коммуникативный « «Дорогою добра»

Информационно – творческий проект «Я будущий ученик»

Транслируемость практических достижений  профессиональной деятельности педагогического

Слайд 19Литература ,интернет-ресурсы
Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»,Москва ,2014
Киселева Л.С., Данилина Т.А.,

Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие / С.В. Кузнецова. И кол. Авт. – М. ТЦ сфера. 2006.
Патранова И. Проектный метод //Дошкольное воспитание. 2007 № 3. Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие / С.В. Кузнецова. И кол. Авт. – М. ТЦ сфера. 2006 –
Патранова И. Проектный метод //Дошкольное воспитание. 2007 № 3. с

http://razigrushki.ru
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых
http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей
http://www.baby-news.net – Развивающие игры для дошкольников
http://packpacku.com - детские раскраски
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками".
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт
обучающие детские мультфильмы

Литература ,интернет-ресурсыН.Е. Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»,Москва ,2014Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть