Презентация, доклад Познавательно-речевое развитие дошкольников

Содержание

В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов находится ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и их реализацию. Взаимодействие с ребенком организовывается, так чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и

Слайд 1Познавательно-речевое развитие дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69
Воспитатель

по интеллектуальному развитию
Шагитовой Елены Дмитриевны
Познавательно-речевое развитие дошкольниковМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69Воспитатель по интеллектуальному развитию Шагитовой Елены Дмитриевны

Слайд 2 В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов находится ориентация

образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и их реализацию. Взаимодействие с ребенком организовывается, так чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов находится ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника

Слайд 3 Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка

уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. И нельзя не учитывать культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия - культура речи.

Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят

Слайд 4 Цель познавательно-речевое развитие дошкольников:
развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие,

мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

 Цель познавательно-речевое развитие дошкольников:развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют

Слайд 5Задачи : 
Обогащать познавательную сферу детей
информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность,

речь.
Задачи :  Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

Слайд 6Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями,

людьми.
Обогащать эмоционально-чувственную  сферу детей в процессе непосредственного  общения с предметами, явлениями, людьми.

Слайд 7Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

Слайд 8Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой

деятельности.
Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.

Слайд 9Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их

проявлять.
Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

Слайд 10Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Слайд 11Познавательно – речевое развитие разделили на две самостоятельные области.
Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений
о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.

Познавательно – речевое развитие разделили на две самостоятельные области. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и

Слайд 12Речевое развитие
включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение

активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

Слайд 13Отличительные особенности занятий познавательного цикла у педагогов детского сада в рамках

ФГОС:

Интеграция содержания;
Использование информационных технологий;
Использование проблемных ситуаций, проблемных вопросов;
Исследовательский метод.

Отличительные особенности занятий познавательного цикла у педагогов детского сада в рамках ФГОС:  Интеграция содержания; Использование информационных

Слайд 14Роль предметно-развивающей среды в познавательно-речевом развитии ребенка
«В пустых стенах ребенок не

заговорит – заметила в свое время» Е. И. Тихеева
Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении,
познании, общении
со взрослыми и сверстниками.
Группы должны быть
оснащены современным
игровым и дидактическим
оборудованием, которое
включает наглядный,
раздаточный материал,
обеспечивающий более
высокий уровень
познавательно-речевого развития детей.

Роль предметно-развивающей среды в познавательно-речевом развитии ребенка «В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое

Слайд 15Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его

склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду необходимо придерживаться следующих принципов.

Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную

Слайд 16 Принципы построения развивающей среды в группе.
1. Принцип «дистанции, позиции при

взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения».

Принципы построения развивающей среды в группе. 1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства

Слайд 172. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и

взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «кухня», «гараж», «спортивный».

2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего

Слайд 18
3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения

и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изодеятельность + настольные игры».

3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии

Слайд 194. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер

активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изодеятельность».

4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно

Слайд 20Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической

защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.

Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть