Слайд 1Познавательно – развлекательный проект
Подготовила: Кабирова И. Ю.
Декабрь 2019 год.
«Новогодняя сказка»
Слайд 2Актуальность проекта:
Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников.
Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Совместно с родителями мы решили рассказать детям, что такое Новый год…
Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности.
Мы с родителями проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Слайд 3Цель: сформировать представление о новогоднем празднике, его
традиции, культуре, главных сюжетных героях
(Дед Мороз, елка,
Снеговик, Снегурочка); развивать художественно-эстетическое
отношение к окружающей действительности, создавать положительное
отношение к празднику.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представление о празднике Новый год, вызывать
познавательный интерес к традициям празднования. Познакомить с
главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).
Развивающие: развивать художественно – эстетические способности,
умения в продуктивной деятельности.
Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению,
фантазии. Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы
под музыку.
Воспитательные: формировать положительные эмоции по отношению к
празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и
друг другу.
Слайд 4Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Составление перспективного планирования различных видов
деятельности. Подбор методической, художественной литературы для чтения и заучивания, а также иллюстрационного материала для рассматривания. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной.
Непосредственная деятельность по внедрению в воспитательный образовательный процесс методов и приемов по ознакомлению дошкольников с новогодним праздником, его традициями и действующими лицами.
3 этап - заключительный.
Организация выставки детско – родительских работ на темы «Зимняя сказка», коллективная работа «Ёлочка желаний». Консультация для родителей «Скоро, скоро Новый год».
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса к наступающему празднику.
Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы. Сформировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Слайд 5
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Слайд 6Оформление уголка для родителей «Безопасный Новый год».
Слайд 7Вручение памяток
«Весёлая и безопасная ёлка».
Слайд 8Изготовление с детьми снежинок для оформления группы.
Слайд 9Рисование «Волшебная снежинка»
(нетрадиционная техника рисования клей ПВА и соль).
Слайд 10Оформление уголка для родителей
«Безопасный Новый год».
Слайд 11Работа с природным материалом
«Делаем из шишки ёлочные украшения».
Слайд 12Родители активно участвуют в работе проекта
«Новогодняя сказка».
Совместно с детьми украшают
группу к
Новогоднему празднику.
Слайд 14НОД «Развитие речи».
«Зима. Ёлка»
Слайд 15«Вьюга – завируха».
Показать детям возможность с помощью клея
и
манки создавать образ зимней вьюги.
Слайд 16Завершение работы над ёлочными игрушками «своими руками».
Слайд 17Награждение победителей в конкурсе новогодних поделок.
Слайд 18Коллективная работа «Ёлочка желаний».
Слайд 20В ходе реализации проекта были достигнуты следующие
результаты:
У дошкольников сформировано представление о
времени года
зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и
главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность,
знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение
помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с
русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась
память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники
узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить
падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей
были введены такие слова как новогодний, елочные украшения, валенок.
Во время совместной работы с родителями была организованна выставка
подделок на тему «Скоро, Новый год»; проведена консультация с
родителями : «Безопасный Новый год».
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное
отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…