Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность с
детьми старшей группы «Жемчужинка» на тему:
«Могучие невидимки!»
Разработали: Адуева О.Б.
Алексеева Е.В.
Санкт-Петербург
2019 г.
Слайд 2Информационная карта проекта
Название проекта: «Могучие невидимки»
Вид проекта:
-познавательно-исследовательский
-по характеру содержания: ребенок
и окружающий мир
-по количеству участников: коллективный
-по продолжительности: среднесрочный
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Слайд 3Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через исследование электричества и магнетизма.
Задачи:
Образовательные
задачи:
- Расширить знания детей о электричестве и магнитах.
- Познакомить детей с историей открытия электричества,
- Познакомить детей с понятиями заряд, электрон, атом, ядро, проводник, ток, магнитные полюса, генератор.
- Познакомить детей со статическим электричеством.
- Познакомить детей с разными источниками электричества (батарейки, разные виды электростанций)
- Познакомить детей с магнитным театром.
- Познакомить детей с профессиями ученый физик, инженер-конструктор, инженер-электрик и др.
- Расширить знания детей о использовании электричества и магнитов человеком.
- Расширить знания детей о безопасном обращении с электроприборами в быту.
- Активизировать словарь по теме: статическое электричество, гидроэлектростанция, теплоэлектростанция, ветряная электростанция, ротор, статор и другие
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, память, внимание.
- Развивать умение анализировать, выражать свои мысли и делать выводы.
- Развивать умение и передавать впечатления в художественно-творческой деятельности
Воспитательные задачи:
- Вызвать желание получать новые знания.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Слайд 4Подготовительный этап
-Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей
проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности для детей участия родителей в проектной деятельности.
- Сбор информации, подготовка демонстрационного материала, подбор дидактических игр, подбор видеоматериалов, подбор познавательной и художественной литературы для детей, подбор материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, подбор материалов для НОД, изготовление магнитного театра.
Подготовка поощрительных призов.
Слайд 5Основной этап
Введение в ситуацию.
Дети обнаружили в группе машинку с пультом управления,
но она не работала! Предположили, что нет батареек, в которых живет электрический ток!
У детей возникли вопросы: Что такое ток? Откуда он берется? Может из огня?
Слайд 6Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.
«Электричество» - значит «янтарность»
Цель: Повторить опыт Фаллеса
Милетского и убедиться, что янтарь потертый о ткань электризуется и невидимой силой притягивает кусочки бумаги. Эта сила электрическая.
Слайд 7Самостоятельная деятельность детей. «Совершаем электрические открытия!»
Дети самостоятельно электризуют предметы (янтарь, металлические
ложки, аметист, пластмассовые счетные палочки, деревянные палочки), натирая их шерстяной тканью, наблюдают и делают выводы: наэлектризованные янтарь и пластмасса притягивают бумажки, наэлектризованный аметист-отталкивает, дерево не электризуется.
Слайд 8Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации
«История открытия электричества», рассматривание лампочки
накаливания.
Цель: Расширить знания детей о истории открытия электричества, создании первой батарейки и лампочки.
Слайд 9Познавательное развитие (ФЦКМ). «Могучий невидимка - электрический ток!»
Цель: Познакомить детей с
понятием «атом» и его строением (ядро и электроны), понятием «электрический ток» (движение электронов в одну сторону) .
Слайд 10Социально-коммуникативное развитие. Подвижная игра «Батарейка и электроны»
Цель: Создать условия для актуализации
полученных детьми знаний о электрическом токе.
Слайд 11Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.
«Где бегает невидимка-электрический ток?»
Цель: Познакомить детей с
материалами, проводящими электрический ток через практическую деятельность (с помощью вольтметра); сделать вывод, что различные металлы, графит проводят электрический ток, а дерево и пластмасса-нет.
Слайд 12Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Осторожно, электричество!»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности при
пользовании электроприборами и грозе.
Слайд 13Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации
«Где рождается электрический ток?»
Цель: Познакомить
детей с различными видами электростанций (ветровая, тепловая, гидроэлектростанции)
Слайд 14Художественно-эстетическое развитие (рисование).
«Прекрасные электростанции»
Цель: Создать условия для усвоения полученных знаний
об электростанциях через изобразительную деятельность.
Слайд 15Познавательное развитие (ФЦКМ).
«Друзья ротор и статор»
Цель: Познакомить детей с электрогенератором
(магнитным статором и ротором-проводником) через практическую деятельность (рассматривание электрогенератора в механическом аккумуляторном фонарике)
Слайд 16Социально-коммуникативное развитие.
Подвижная игра «Ротор-статор»
Цель: Помочь усвоить полученные знания через игровую
деятельность.
Слайд 17Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.
«Могучий невидимка магнит-младший брат электричества».
«Прыгающие
скрепки»
Цель: Познакомить детей со свойствами магнита через опытно-экспериментальную деятельность.
Помочь сделать вывод, что магнитные силы действуют даже на расстоянии от магнита, чем больше магнит, тем больше сила.
Слайд 18Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.
«То вместе, то врозь…»
Цель: Познакомить детей с
полюсами магнитов и помочь убедиться, что одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.
Слайд 19Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.
«Что любит магнит?»
Цель: Помочь убедиться, что магниты
притягивают только железо.
Слайд 20Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.
«Как достать скрепку из стакана с водой?»
Цель:
Помочь применить полученные знания о свойствах магнита на практике (догадаться, достать скрепку из воды с помощью магнита)
Слайд 21Художественно-эстетическое развитие. (театрализованная деятельность).
Магнитный театр «Три поросенка».
Цель: Познакомить детей с
магнитным театром через театрализованную деятельность.
Слайд 22Социально-коммуникативное развитие.
«Мои электроигрушки»
Цель: Познакомить детей с разными электроигрушками и электроконструктором
принесенными из дома .
Слайд 23Продукты проекта.
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон»
Цель: Помочь детям
продемонстрировать полученные знания родителям и привлечь родителей к совместной с детьми опытно-экспериментальной деятельности.
Слайд 24Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон»
Опыт «Волшебная палочка»
Цель: Помочь
детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженная пластмассовая палочка притянула бумажного человечка.
Слайд 25Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон»
Опыт «Волшебная ложка»
Цель: Помочь
детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что ложка-проводник, провела электрический заряд к бумажкам, и они притянулись.
Слайд 26Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон»
Опыт шариками «Волшебная ложка»
Цель:
Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженный шарик притягивает стенку, наэлектризованные шарики отталкивались, они имели одинаковый заряд