Презентация, доклад познавательно-исследовательского проекта Могучие невидимки

Содержание

Информационная карта проектаНазвание проекта: «Могучие невидимки»Вид проекта: -познавательно-исследовательский-по характеру содержания: ребенок и окружающий мир-по количеству участников: коллективный-по продолжительности: среднесрочныйЦелевая аудитория: дети 5-6 лет

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность с

детьми старшей группы «Жемчужинка» на тему:
«Могучие невидимки!»


Разработали: Адуева О.Б.
Алексеева Е.В.







Санкт-Петербург
2019 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 Пушкинского района Санкт-ПетербургаПроектная деятельность с детьми старшей группы «Жемчужинка» на тему:

Слайд 2Информационная карта проекта
Название проекта: «Могучие невидимки»
Вид проекта:
-познавательно-исследовательский
-по характеру содержания: ребенок

и окружающий мир
-по количеству участников: коллективный
-по продолжительности: среднесрочный
Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Информационная карта проектаНазвание проекта: «Могучие невидимки»Вид проекта: -познавательно-исследовательский-по характеру содержания: ребенок и окружающий мир-по количеству участников: коллективный-по

Слайд 3Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через исследование электричества и магнетизма.
Задачи:
Образовательные

задачи:
- Расширить знания детей о электричестве и магнитах.
- Познакомить детей с историей открытия электричества,
- Познакомить детей с понятиями заряд, электрон, атом, ядро, проводник, ток, магнитные полюса, генератор.
- Познакомить детей со статическим электричеством.
- Познакомить детей с разными источниками электричества (батарейки, разные виды электростанций)
- Познакомить детей с магнитным театром.
- Познакомить детей с профессиями ученый физик, инженер-конструктор, инженер-электрик и др.
- Расширить знания детей о использовании электричества и магнитов человеком.
- Расширить знания детей о безопасном обращении с электроприборами в быту.
- Активизировать словарь по теме: статическое электричество, гидроэлектростанция, теплоэлектростанция, ветряная электростанция, ротор, статор и другие
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, память, внимание.
- Развивать умение анализировать, выражать свои мысли и делать выводы.
- Развивать умение и передавать впечатления в художественно-творческой деятельности  
Воспитательные задачи:
- Вызвать желание получать новые знания.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через исследование электричества и магнетизма.Задачи:Образовательные задачи: - Расширить знания детей о

Слайд 4Подготовительный этап
-Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей

проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности для детей участия родителей в проектной деятельности.
- Сбор информации, подготовка демонстрационного материала, подбор дидактических игр, подбор видеоматериалов, подбор познавательной и художественной литературы для детей, подбор материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, подбор материалов для НОД, изготовление магнитного театра.
Подготовка поощрительных призов.

Подготовительный этап-Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы,

Слайд 5Основной этап
Введение в ситуацию.
Дети обнаружили в группе машинку с пультом управления,

но она не работала! Предположили, что нет батареек, в которых живет электрический ток!
У детей возникли вопросы: Что такое ток? Откуда он берется? Может из огня?

Основной этапВведение в ситуацию.Дети обнаружили в группе машинку с пультом управления, но она не работала! Предположили, что

Слайд 6Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Электричество» - значит «янтарность»
Цель: Повторить опыт Фаллеса

Милетского и убедиться, что янтарь потертый о ткань электризуется и невидимой силой притягивает кусочки бумаги. Эта сила электрическая.
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Электричество» - значит «янтарность»Цель: Повторить опыт Фаллеса Милетского и убедиться, что янтарь

Слайд 7Самостоятельная деятельность детей. «Совершаем электрические открытия!»
Дети самостоятельно электризуют предметы (янтарь, металлические

ложки, аметист, пластмассовые счетные палочки, деревянные палочки), натирая их шерстяной тканью, наблюдают и делают выводы: наэлектризованные янтарь и пластмасса притягивают бумажки, наэлектризованный аметист-отталкивает, дерево не электризуется.
Самостоятельная деятельность детей. «Совершаем электрические открытия!»Дети самостоятельно электризуют предметы (янтарь, металлические ложки, аметист, пластмассовые счетные палочки, деревянные

Слайд 8Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации «История открытия электричества», рассматривание лампочки

накаливания.

Цель: Расширить знания детей о истории открытия электричества, создании первой батарейки и лампочки.

Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации  «История открытия электричества», рассматривание лампочки накаливания.Цель: Расширить знания детей о

Слайд 9Познавательное развитие (ФЦКМ). «Могучий невидимка - электрический ток!»
Цель: Познакомить детей с

понятием «атом» и его строением (ядро и электроны), понятием «электрический ток» (движение электронов в одну сторону) .
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Могучий невидимка - электрический ток!»Цель: Познакомить детей с понятием «атом» и его строением (ядро

Слайд 10Социально-коммуникативное развитие. Подвижная игра «Батарейка и электроны»
Цель: Создать условия для актуализации

полученных детьми знаний о электрическом токе.
Социально-коммуникативное развитие. Подвижная игра «Батарейка и электроны»Цель: Создать условия для актуализации полученных детьми знаний о электрическом токе.

Слайд 11Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Где бегает невидимка-электрический ток?»
Цель: Познакомить детей с

материалами, проводящими электрический ток через практическую деятельность (с помощью вольтметра); сделать вывод, что различные металлы, графит проводят электрический ток, а дерево и пластмасса-нет.

Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Где бегает невидимка-электрический ток?»Цель: Познакомить детей с материалами, проводящими электрический ток через

Слайд 12Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Осторожно, электричество!»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности при

пользовании электроприборами и грозе.
Социально-коммуникативное развитие.  Беседа «Осторожно, электричество!»Цель: Познакомить детей с правилами безопасности при пользовании электроприборами и грозе.

Слайд 13Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации «Где рождается электрический ток?»
Цель: Познакомить

детей с различными видами электростанций (ветровая, тепловая, гидроэлектростанции)
Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации  «Где рождается электрический ток?»Цель: Познакомить детей с различными видами электростанций

Слайд 14Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Прекрасные электростанции»
Цель: Создать условия для усвоения полученных знаний

об электростанциях через изобразительную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие (рисование).  «Прекрасные электростанции»Цель: Создать условия для усвоения полученных знаний об электростанциях через изобразительную деятельность.

Слайд 15Познавательное развитие (ФЦКМ). «Друзья ротор и статор»
Цель: Познакомить детей с электрогенератором

(магнитным статором и ротором-проводником) через практическую деятельность (рассматривание электрогенератора в механическом аккумуляторном фонарике)
Познавательное развитие (ФЦКМ).  «Друзья ротор и статор»Цель: Познакомить детей с электрогенератором (магнитным статором и ротором-проводником) через

Слайд 16Социально-коммуникативное развитие. Подвижная игра «Ротор-статор»
Цель: Помочь усвоить полученные знания через игровую

деятельность.
Социально-коммуникативное развитие.  Подвижная игра «Ротор-статор»Цель: Помочь усвоить полученные знания через игровую деятельность.

Слайд 17Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Могучий невидимка магнит-младший брат электричества». «Прыгающие

скрепки»

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита через опытно-экспериментальную деятельность.
Помочь сделать вывод, что магнитные силы действуют даже на расстоянии от магнита, чем больше магнит, тем больше сила.


Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность.  «Могучий невидимка магнит-младший брат электричества».  «Прыгающие скрепки» Цель: Познакомить детей

Слайд 18Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «То вместе, то врозь…»
Цель: Познакомить детей с

полюсами магнитов и помочь убедиться, что одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «То вместе, то врозь…» Цель: Познакомить детей с полюсами магнитов и помочь

Слайд 19Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Что любит магнит?»
Цель: Помочь убедиться, что магниты

притягивают только железо.
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Что любит магнит?» Цель: Помочь убедиться, что магниты притягивают только железо.

Слайд 20Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Как достать скрепку из стакана с водой?»
Цель:

Помочь применить полученные знания о свойствах магнита на практике (догадаться, достать скрепку из воды с помощью магнита)
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Как достать скрепку из стакана с водой?» Цель: Помочь применить полученные знания

Слайд 21Художественно-эстетическое развитие. (театрализованная деятельность). Магнитный театр «Три поросенка».
Цель: Познакомить детей с

магнитным театром через театрализованную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. (театрализованная деятельность).  Магнитный театр «Три поросенка». Цель: Познакомить детей с магнитным театром через театрализованную

Слайд 22Социально-коммуникативное развитие. «Мои электроигрушки»
Цель: Познакомить детей с разными электроигрушками и электроконструктором

принесенными из дома .
Социально-коммуникативное развитие.  «Мои электроигрушки» Цель: Познакомить детей с разными электроигрушками и электроконструктором принесенными из дома .

Слайд 23Продукты проекта. Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон»
Цель: Помочь детям

продемонстрировать полученные знания родителям и привлечь родителей к совместной с детьми опытно-экспериментальной деятельности.
Продукты проекта. Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Цель: Помочь детям продемонстрировать полученные знания родителям

Слайд 24Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт «Волшебная палочка»
Цель: Помочь

детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженная пластмассовая палочка притянула бумажного человечка.
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт «Волшебная палочка» Цель: Помочь детям опытно убедиться и

Слайд 25Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт «Волшебная ложка»
Цель: Помочь

детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что ложка-проводник, провела электрический заряд к бумажкам, и они притянулись.
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт «Волшебная ложка» Цель: Помочь детям опытно убедиться и

Слайд 26Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт шариками «Волшебная ложка»
Цель:

Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженный шарик притягивает стенку, наэлектризованные шарики отталкивались, они имели одинаковый заряд
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт шариками «Волшебная ложка» Цель: Помочь детям опытно убедиться

Слайд 27СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть