Презентация, доклад Повышение профессиональной компетентности педагога через самообразование

Содержание

Воспитатель 21 века – это: Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;Умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;Умеющий организовать рефлексивную деятельность;Обладающий высокой

Слайд 1Повышение профессиональной компетентности педагога через самообразование
«Образование для всех, образование через

всю жизнь»
Повышение профессиональной компетентности педагога через самообразование  «Образование для всех, образование через всю жизнь»

Слайд 2Воспитатель 21 века – это:
Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к

духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
Умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Воспитатель 21 века – это: Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому

Слайд 3Инновационные направления методической работы
Маркетинговое: изучение спроса педагогов
Информационное: создание единой информационной, организационной,

методической, коммуникативной учебно- воспитательной среды в ДОУ;
Социально- адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры;
Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу ДОУ;
Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов;
Управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива
Инновационные направления методической работыМаркетинговое: изучение спроса педагоговИнформационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно- воспитательной среды в

Слайд 4Основные критерии самообразования педагогов
Эффективность профессиональной педагогической деятельности( рост качества образовательного процесса,

воспитанности дошкольников);
Творческий рост педагогов;
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Основные критерии самообразования педагоговЭффективность профессиональной педагогической деятельности( рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников);Творческий рост педагогов;Внедрение новых педагогических

Слайд 5Компоненты готовности педагога к самообразованию

Компоненты готовности педагога к самообразованию

Слайд 6Мотивация профессионального самосовершенствования
Среди мотивов можно выделить следующие :
Мотив успеха в педагогической

деятельности;
Преодоления профессиональных затруднений;
Мотивы, направленные на улучшение материального благополучия;
Профессионального признания;
Карьерные мотивы и др.

Мотивация профессионального самосовершенствованияСреди мотивов можно выделить следующие :Мотив успеха в педагогической деятельности;Преодоления профессиональных затруднений;Мотивы, направленные на улучшение

Слайд 7Условия профессионального роста
Самообразовательная  работа над рефератом по теме
Чтение методической, педагогической

и предметной литературы.
Обзор в Интернете информации по теме
Посещение семинаров,  конференций, занятий коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
 Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
Изучение информационно-компьютерных технологий.
 Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете.
Помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете
Условия профессионального ростаСамообразовательная  работа над рефератом по теме Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете

Слайд 8Тематика самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу
Для молодых специалистов:
Осознание ценностей личностно-

ориентированной модели воспитания , обучения и развития;
Формирование основ педагогического мастерства;
Развитие умений и конструктивных способностей
Тематика самообразования соответственно опыту и педагогическому стажуДля молодых специалистов:Осознание ценностей личностно- ориентированной модели воспитания , обучения и

Слайд 9Для воспитателей, работающих свыше 5 лет
Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с

целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 летОвладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества

Слайд 10Для опытных, творчески работающих воспитателей
Развитие способностей к проектированию собственной деятельности

в контексте тенденций развития психолого- педагогической науки и социального заказа общества;
Проявление творческого потенциала педагога;
Пропаганда своих достижений;
Развитие исследовательской деятельности.
Для опытных, творчески работающих воспитателей Развитие способностей к проектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого- педагогической

Слайд 11Для педагогов без специального образования
Овладение методикой работы с детьми;
Адаптация к

педагогической деятельности
Для педагогов без специального образования Овладение методикой работы с детьми;Адаптация к педагогической деятельности

Слайд 12Проект « Современный воспитатель»
Цель проекта: Организация методической службы в МДОУ по

совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
Задачи:
Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.
Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.
Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.
Проект  « Современный воспитатель»Цель проекта: Организация методической службы в МДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов

Слайд 13Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений:
Умение ставить

цели, задачи, планировать работу
Умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)
Умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.
Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы.
Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергнуть суждения


Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений: Умение ставить цели, задачи, планировать работуУмение работать с

Слайд 14Пути решения поставленных задач:
1.Создать условия для самообразования педагогов:
Постоянное приобретение методической литературы;
Увеличение

числа подписных изданий;
Предусмотреть в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.
2.Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.
3.Включить в годовой план МДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др.
4.Продумать участие педагогов в открытых мероприятиях городских творческих объединений (мастер- классы, недели педагогического мастерства, семинарах и др.).
5.Составить перспективный план проектных мероприятий.
Пути решения поставленных задач:1.Создать условия для самообразования педагогов:Постоянное приобретение методической литературы;Увеличение числа подписных изданий;Предусмотреть в графиках работы

Слайд 15Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает

личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
название темы
цели
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого этапа
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед

Слайд 16 Результативность работы по самообразованию:
1 этап – организационно-ознакомительный.
Включает в

себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы по самообразованию, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результата работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы. 2 этап – основной
Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап – заключительный Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности. Рефлексия – самоанализ проводится по результатам каждого этапа.


Результативность работы по самообразованию: 1 этап – организационно-ознакомительный.   Включает в себя детальное изучение ситуации

Слайд 17Повышения уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов можно оценить посредством

следующих компонентов:

Уровень освоения воспитанниками программного содержания, сформированность необходимых знаний, умений и навыков (диагностика ЗУН).
Итоги контроля: тематического, итогового, собеседование (констатируются факты использования педагогами современных программ, технологий, разнообразных форм организации воспитательно-образовательного процесса по активизации познавательной деятельности детей, нетрадиционных способов взаимодействия и др.)
Анализ участия педагогов в методической работе.
Оценка деятельности педагога при проведении открытых мероприятий, занятий и др.
Аттестация.

Повышения уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов можно оценить посредством следующих компонентов:Уровень освоения воспитанниками программного содержания,

Слайд 18Диагностическая профессиограмма мастерства и творчества педагога
Нравственные качества педагогический такт
Профессиональный долг и

ответственность
Дидактические способности
Педагогическое мышление
Организационная деятельность
Педагогическое обучение
Стиль деятельности
Перспективные умения



Диагностическая профессиограмма мастерства и творчества педагогаНравственные качества педагогический тактПрофессиональный долг и ответственностьДидактические способностиПедагогическое мышлениеОрганизационная деятельностьПедагогическое обучениеСтиль деятельностиПерспективные

Слайд 19
«…Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях!...

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами»
К.И.Чуковский
«…Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях!... Только те знания прочны и ценны,

Слайд 20Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть