Презентация, доклад Постановка звука Ш. Индивидуальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Цель:Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.Задачи:Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;- упражнение в правильности произнесения звука Ш.Коррекционно-развивающие:-развитие  артикуляционного

Слайд 1Постановка звука [Ш]



Занятие №01
Презентацию подготовила
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна

Постановка  звука [Ш] Занятие №01Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна

Слайд 2Цель:
Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование кинестетического образа звука

Ш (ощущения положения органов артикуляции);
-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- упражнение в правильности произнесения звука Ш.
Коррекционно-развивающие:
-развитие  артикуляционного  аппарата;
-развитие фонематического слуха;
-устранение дефектного произношения звука Ш;
-развитие грамматического строя речи.
Воспитательные:
-воспитание интереса к занятиям;
- воспитание самостоятельности.
Цель:Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.Задачи:Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);-формирование практических

Слайд 3

Это котёнок , а зовут его Шалун.



Наш Шалун не умеет говорить

звук Ш. Он хочет, чтобы мы научили его правильно говорить….
Поможем Шалуну?

Отгадай загадку

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это - …

Это котёнок , а зовут его Шалун.Наш Шалун не умеет говорить звук Ш. Он хочет, чтобы мы

Слайд 4Пальчиковая игра

Пальчиковая игра

Слайд 5Массаж Су- Джок .
«Паучок»

Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок

всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка –  Крепко держит мотылька.


Катаем Су Джок между ладонями.

Массажные движения большого пальца
Массажные движения указательного пальца
Массажные движения среднего пальца
Массажные движения безымянного пальца
Массажные движения мизинца
Катают Су Джок между ладоней.




Массаж Су- Джок . «Паучок»Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он

Слайд 6Артикуляционные упражнения.
РАСПЕВКА

Артикуляционные упражнения. РАСПЕВКА

Слайд 7ДУДОЧКА
УЛЫБКА

ДУДОЧКА
ДУДОЧКАУЛЫБКА              ДУДОЧКА

Слайд 8Артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения.

Слайд 9Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и

до десны
Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и до десны

Слайд 10ДУДОЧКА, ХОБОТОК
Я слегка прикрою рот,
Губы- «хоботом» вперёд.
Далеко я их тяну
Как

при долгом звуке у-у-у
ДУДОЧКА, ХОБОТОК Я слегка прикрою рот,Губы- «хоботом» вперёд.Далеко я их тянуКак при долгом звуке у-у-у

Слайд 11ЛЯГУШКА,УЛЫБКА
ХОБОТОК, ДУДОЧКА
Улыбается ребёнок,
Хобот вытянул слонёнок

ЛЯГУШКА,УЛЫБКАХОБОТОК, ДУДОЧКАУлыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок

Слайд 12Поперёк улыбки лёг –
Отдыхает язычок

Поперёк улыбки лёг –Отдыхает язычок

Слайд 13Улыбаюсь, рот открыт-
Там язык уже стоит,
К зубкам подняты края -


Вот и «чашечка» моя.

Улыбаюсь, рот открыт- Там язык уже стоит,К зубкам подняты края - Вот и «чашечка» моя.

Слайд 14Улыбаюсь: вот шутник-
Узким – узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез

длинный язычок

Улыбаюсь: вот шутник- Узким – узким стал язык.Меж зубами, как сучок,Вылез длинный язычок

Слайд 15Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно

облизать
Блин мы ели с наслажденьем-Перепачкались вареньем.Чтоб варенье с губ убрать,Ротик нужно облизать

Слайд 16 На верхнюю губку, на верхние зубки, за зубки

скачёк спрячь язычок, (чуть позже – пошипи на язычок –как змейка шшшш ; как жук пожужжи на язычок жжжж; как волшебная щётка пошипи на язычок щщщщ)
На верхнюю губку,  на верхние зубки,  за зубки скачёк спрячь язычок, (чуть позже –

Слайд 17


 
 


Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный ша­рик на столе, стараясь за­гнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

«Фокус» 1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). 2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко. Если слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеян­ная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх.

Упражнения на дыхание.

«Загони мяч»

«Сдуй бабочку». Выработка воздушной струи, интенсивного прерывистого выдоха с произнесением фууууу. направленной по средней линии языка

   Вытяни губы трубочкой

Слайд 18А помогать нам будет весёлая змейка Шшшшиша

А помогать нам будет весёлая змейка Шшшшиша

Слайд 19Посмотри на меня, как я произношу звук [ш].
- В каком

положении находятся губы? (Губы слегка округлены)
- В каком положении находятся зубы? (Верхние и нижние зубы сближены.)
- Где находится кончик языка? (Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним)
- Где находятся края языка? (Края же языка касаются верхних боковых зубов)
- Какая струя воздуха выходит изо рта? (Струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая)

Посмотри в зеркало, сделай «Чашечку» округли слегка губы и выдохни теплым воздухом на язычок. Так шипит змея: Ш-Ш-Ш.У нас получился звук [ш]. (Повторение несколько раз)
Посмотри на меня, как я  произношу звук [ш].- В каком положении находятся губы? (Губы слегка округлены)-

Слайд 20Мнемотаблица звука «Ш»
Артикуляционная поза
ГУБЫ
ЗУБЫ
Голосовые связки
ЯЗЫК
ВОЗДУХ

Мнемотаблица звука «Ш» Артикуляционная позаГУБЫЗУБЫГолосовые связкиЯЗЫКВОЗДУХ

Слайд 21«Змея»
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
(Сухой бассейн)

«Змея»Ш-Ш-Ш-Ш-Ш(Сухой бассейн)

Слайд 22Покажи, как падает лист с дерева
(Сухой бассейн)

Покажи, как падает лист с дерева(Сухой бассейн)

Слайд 23В небо взмыл воздушный  Шарик непослушный.  Лопнул шар воздушный,  Был он непослушным.
Ш-Ш-Ш -Ш-Ш-Ш выходит

воздух из шарика

(Сухой бассейн)

В небо взмыл воздушный  Шарик непослушный.  Лопнул шар воздушный,  Был он непослушным.  Ш-Ш-Ш -Ш-Ш-Ш выходит воздух

Слайд 24Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шишка? Это

шиска?

Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми красную кнопку.

Это шишка?

Это фышка?

Это щищка?

Это шишка?

Это шихка?

Это фыска?

Это хышка?

Будь внимательным:

Это фыфка? Это шишка?  Это сыска? Это хыхка?  Это шишка? Это шиска?Посмотри на картинку и

Слайд 25Вимательно послушай – я буду произносить звуки, (слоги, слова). Если ты

услышишь звук Ш- песенку змеи, нажми зеленую кнопку.

Развитие фонематического восприятия
Игра «Охотник».

Выделение звука [ш] из ряда далеких по акустическим и артикуляционным признакам звуков.

Звуки: [в], [ш], [л], [ш], [п], [б], [ф], [ш], [м], [н], [ш].

Слоги: ла, ша, фу, ву, по, ко, бы, гы.

Слова: шапка, комок, шуба, банка, рубашка, малина.

Вимательно послушай – я буду произносить звуки, (слоги, слова). Если ты услышишь звук Ш- песенку змеи, нажми

Слайд 26Будь внимательным:

Правой рукой возьмись за левое ухо;

Левой рукой покажи правый

глаз;

Левой рукой возьмись за затылок,

Правой рукой дотронься до правого колена.

Будь внимательным:Правой рукой возьмись за левое ухо; Левой рукой покажи правый глаз;Левой рукой возьмись за затылок, Правой

Слайд 27Огурец-огурчик. Картошка-картошечка. Капуста-капустка.
Помидор-помидорчик.Лук -лучок. Чеснок-чесночок. Морковь-морковочка. Свекла-свеколка.
Игра «Большой и маленький».

Овощи бывают большими, а бывают и маленькими.
Огурец-огурчик. Картошка-картошечка. Капуста-капустка. Помидор-помидорчик.Лук -лучок. Чеснок-чесночок. Морковь-морковочка. Свекла-свеколка.Игра «Большой и маленький». Овощи бывают большими, а бывают и

Слайд 28Какие овощи спрятались на картинке?
Найди, где

Какие овощи спрятались на картинке?Найди, где

Слайд 29«Чудесная поляна»
На столе лежат предметные картинки, ребенок должен нарисовать по точечному

контуру только те, в названии которого есть звук [Ш]. Обводя контур, ребенок длительно произносит звук [Ш].

Выбери и обведи по контуру только те, в названиях которых есть звук ш, при этом длительно произноси звук [ш].
Шар, зонт, слон, жук,  кошка, сумка, машина.

Игра «Подари змейке подарки»
- Выбери для змейки все картинки, в названиях которых есть звук Ш …

«Чудесная поляна»На столе лежат предметные картинки, ребенок должен нарисовать по точечному контуру только те, в названии которого

Слайд 31Работа в тетради.

Штриховка.
Домашнее задание.
Итог занятия.

Работа в тетради. Штриховка. Домашнее задание. Итог занятия.

Слайд 32МОЛОДЕЦ

МОЛОДЕЦ

Слайд 33
Домашнее задание
Выполнить артикуляционные упражнения для шипящих.
Выучить пальчиковую игру «Цветок».
Выучить текст, делать

массаж ладоней рук с помощью сосновой шишки…
Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка –  Крепко держит мотылька.
4. Спой «песенку змейки»: произноси звук ш длительно на одном выдохе: ш-ш-ш…






5. «Шарик лопнул» -обведи шарик по контуру и заштрихуй в заданном направлении. Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде не останавливайся и произноси: «Ш-ш-ш...».

Домашнее заданиеВыполнить артикуляционные упражнения для шипящих.Выучить пальчиковую игру «Цветок».Выучить текст, делать массаж ладоней рук с помощью сосновой

Слайд 34«Шарик лопнул» -обведи шарик по контуру и заштрихуй в заданном направлении.

Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде не останавливайся и произноси: «Ш-ш-ш...».
«Шарик лопнул» -обведи шарик по контуру и заштрихуй в заданном направлении. Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде

Слайд 36 Подготовительный этап. При отсутствии звука [ш] работа начинается с формирования правильной артикуляции

звука: вырабатывается умение слегка выдвигать вперед округленные губы; подъем широкого переднего края языка к бугоркам за верхними зубами; умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам; длительная воздушная струя, идущая посередине языка.         Постановка. Используется прием подражания и обращается внимание на правильное положение органов артикуляционного аппарата (просят несколько раз произнести СА и во время произнесения постепенно (плавно) поднять язык вверх, губы несколько выдвинуты трубочкой). При механическом способе используется зонд №5 от слога СА, язык вверх.

 Подготовительный этап. При отсутствии звука [ш] работа начинается с формирования правильной артикуляции звука: вырабатывается умение слегка выдвигать вперед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть