Презентация, доклад Постановка звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие №4. Старший дошкольный возраст

Содержание

Цель: Постановка звука [Л].Задачи:1.Коррекционно – обучающие:- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада; - постановка межзубного звука «Л»;- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;формировать направленную воздушную струю; -учиться выделять звук в

Слайд 1Постановка
звука [Л]
Занятие №2
Презентацию подготовила:
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна

Постановка звука [Л]Занятие №2Презентацию подготовила: учитель-логопедИльина Екатерина Фёдоровна

Слайд 2Цель: Постановка звука [Л].
Задачи:
1.Коррекционно – обучающие:
- поставить звук [Л] методом постепенного

создания артикуляционного уклада; - постановка межзубного звука «Л»;
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
формировать направленную воздушную струю;
-учиться выделять звук в слове из потока других звуков;
учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.

Цель: Постановка звука [Л].Задачи:1.Коррекционно – обучающие:- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада; - постановка межзубного

Слайд 4Пальчиковая игра : «Клоуны»


Выступали на арене Маленькие клоуны: Токи,

Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять, Стали клоуны стирать: Токи – рубашки,
Чики – носочки, Пики – платочки, Лики – штанишки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.

Попеременно хлопки и удары кулачками по
коленям.
Загибаем пальцы, начиная с большого.
Разгибаем пальцы, начиная с мизинца.
Одна ладонь скользит по другой.
На каждую строчку загибаем один палец.



Хлопки.

Пальчиковая игра : «Клоуны»    Выступали на арене Маленькие клоуны: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Слайд 5Массаж Су- Джок . «Гномик»
Жил-был гномик Старичок.
Спать ложился на бочок…
Он

проснулся, потянулся,
Вправо-влево повернулся… Мух вокруг всех разогнал, Их ужасно напугал
Массаж Су- Джок . «Гномик» Жил-был гномик Старичок.Спать ложился на бочок…Он проснулся, потянулся,Вправо-влево повернулся…

Слайд 6Звуковая распевка

Звуковая распевка

Слайд 7«Артикуляционная
гимнастика»

«Артикуляционная гимнастика»

Слайд 8Развитие речевого дыхания
«Фокус»
«Загони мяч»
ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко.
Если

слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеянная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх.


 
  Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный
шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами). 1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). 2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Развитие речевого дыхания«Фокус»«Загони мяч»ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко. Если слышится что-то похожее на звук

Слайд 9Автоматизация звука Л:
-изолированного;
-в слогах;
- в словах…

Автоматизация звука Л:-изолированного;-в слогах;- в словах…

Слайд 10Звуковая дорожка «Пароход»
Как гудит пароход?
Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л…

Звуковая дорожка «Пароход»Как гудит пароход?Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л…

Слайд 11Как гудит самолёт?
Звуковая дорожка «Самолёт»
Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л…

Как гудит самолёт?Звуковая дорожка «Самолёт»Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л…

Слайд 12л
а
о
у
ы
Э
л
а
л
о
л
у
л
Ы
л
Э

лаоуыЭлалолулЫлЭ

Слайд 13АЛ
ОЛ
УЛ
ЫЛ
ЕЛ
ЛА
ЛО
ЛЫ
ЛУ
ПРОИЗНЕСИ СЛОГИ

АЛОЛУЛЫЛЕЛЛАЛОЛЫЛУПРОИЗНЕСИ СЛОГИ

Слайд 15Ла - ло - лу – лы
Ло - лу - ла

– лы
Лу - лы - лы - ло
Лы - лу - ло – ла
Ла - лы - лу – ло
Лы - ла - ло - лу
Ал - ол - ул – ыл
Ол- ал –ыл – ул
Ул – ыл – ал – ол

ПРОИЗНЕСИ СЛОГИ

Ла - ло - лу – лыЛо - лу - ла – лыЛу - лы - лы

Слайд 16Игра «Поймай звук».
Ребенок должен выложить фишку, услышав звук [Л]


-звуки: [л], [с], [б] [л], [л],[м],[т], [л].
- слоги: ла, со, ло, лу, па, лы, сы, лэ, ба.
-слова : лак, сок, сук, полка, сынок, булка, лампа, лук, луг, лук, лодка, пароход, лоб, ложка, лыжи снег, зубы, рука, ладушки, локоть, пол, стол, лось, гол, луч, зебра, слон

(логопед называет картинки, а ребёнок нажимает на кнопки: зелёную – если есть звук Л,
красную – в остальных случаях)

Игра «Поймай звук». Ребенок должен выложить фишку, услышав звук [Л]

Слайд 17Игра «Что везёт грузовичок?».

Игра «Что везёт грузовичок?».

Слайд 19Игра «Где спрятался звук?».

Игра «Где спрятался звук?».

Слайд 28Дидактическая игра «Мозаика из крышек»
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ»
Дидактическая игра «Мозаика из крышек»«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Слайд 29МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть