Слайд 1«Портфолио дошкольника
как средство индивидуализации
личности ребенка в условиях
реализации ФГОС
дошкольного образования»
Воспитатель МБДОУ «ДС № 480 г. Челябинска»
Еремина Н.С.
Слайд 2Портфолио дошкольника - это прежде всего копилка личных достижений ребенка в
разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития.
Слайд 3Планомерная работа по наполнению портфолио, грамотная интерпретация материалов и активное использование
его в педагогическом процессе позволят решить многие задачи, поставленные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), в частности:
реализовать индивидуальный подход к работе с ребенком;
планировать работу, учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию развития);
организовать сотрудничество с родителями
и их психолого-педагогическую поддержку;
обеспечить преемственность между ступенями образования.
Слайд 4Важная цель портфолио - увидеть картину значимых образовательных результатов в каждом
ребенке, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения, показать все, на что способен ребенок.
Слайд 6Портфолио – копилка любых успехов ребенка, полученных в различных видах деятельности,
которые сопровождают его до школы:
в быту: умение самостоятельно одеваться, кушать, умываться, класть вещи на место и т. д.;
на занятиях, которые проводятся в детском саду;
при посещении различных кружков, секций;
в общении со взрослыми, сверстниками.
Слайд 7Работа с портфолио поможет нам:
установить более близкие отношения друг с другом;
создать
атмосферу общности интересов;
активизировать свое внимание к успехам ребенка, своевременно их отмечать;
поддерживать интерес к различным видам деятельности малыша;
формировать у ребенка самоконтроль и самооценку.
Слайд 8Взаимодействие с родителями
Очень важно сделать родителей своими союзниками.
Необходима система консультативной
помощи по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать.
С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка.
Слайд 9 Структура портфолио:
Титульный лист
Раздел «Мой мир»
Раздел «Моя семья»
Раздел «Вот чему
я научился»
Раздел «Копилка достижений»
Раздел «Творческие работы»
Приложение
Слайд 17Портфолио (папка личных достижений) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку
и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье в качестве книги воспоминаний о любимом детском саде.
Слайд 18Пусть достижения ребенка станут осязаемыми!
Давайте рассказывать о них, вселяя детям
уверенность в своих силах!
Давайте чаще их хвалить!
Давайте покажем детям, что они могут изменить себя, свою жизнь, обучаясь осмысленно, самокритично, но всегда вдохновенно!