Презентация, доклад Портфолио ученика начальных классов

Содержание

Для чего ученику портфолио? Портфолио учащегося является оптимальным способом организации накопительной системы оценки, понимаемой как коллекция работ и результатов учащегося, прогресс и достижения в различных областях в период его обучения в начальных классах.

Слайд 1Портфолио ученика начальной школы
Иванченко
Татьяна Борисовна
учитель начальных классов
гимназии №1


Им. Ушинского

Г.Симферополь 2014г.

Портфолио ученика начальной школыИванченко  Татьяна Борисовнаучитель начальных классовгимназии №1 Им. УшинскогоГ.Симферополь 2014г.

Слайд 2 Для чего ученику портфолио?

Портфолио учащегося является оптимальным способом организации накопительной системы

оценки, понимаемой как коллекция работ и результатов учащегося, прогресс и достижения в различных областях в период его обучения в начальных классах.
Для чего ученику портфолио?  Портфолио учащегося является оптимальным способом организации накопительной системы оценки, понимаемой как

Слайд 3Портфолио позволяет
учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой,

социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию

Портфолио позволяетучитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является

Слайд 4 В педагогической литературе портфолио характеризуется как:

Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не

только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению
Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).
В педагогической литературе портфолио характеризуется как:  Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его

Слайд 5 Для чего все это нужно?
Материал портфолио собирается не один год, а

в течение всего периода обучения.
Портфолио, как форма оценивания детей, должна носить обучающий характер, стать «инструментом», с помощью которого формируется контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников.
Портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Для чего все это нужно? Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода

Слайд 6Цель портфолио

Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и определять рейтинг выпускников

начальной школы
Цель  портфолиоВыполнять роль индивидуальной накопительной оценки и определять рейтинг выпускников начальной школы

Слайд 7Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах
создание ситуации успеха

для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию
формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста
формирование положительных моральных и нравственных качеств личности
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный")
формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классахсоздание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и

Слайд 8Портфолио реализует функции образовательного процесса
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за

определённый период времени.
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей , педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
Портфолио реализует функции образовательного процессаДиагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определённый период времени.Целеполагания: поддерживает образовательные цели,

Слайд 9Порядок формирования портфолио:
портфолио

ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребёнка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения
период составления портфолио -2-4 классы
для достижения поставленных целей учащиеся 1 класса используют «Дневник моего роста» (накопительная папка)
ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей с его содержанием возлагается на классного руководителя
портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребёнка в ней. При переводе ребёнка в другое образовательное учреждение портфолио выдаётся на руки родителям вместе с личным делом

Порядок     формирования     портфолио:портфолио ученика начальных классов является одной из

Слайд 10 Как выглядит портфолио?
Для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или

архивная), которая наполнена файлами с перфорацией
Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3
Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам
Как выглядит портфолио?  Для создания портфолио требуется папка

Слайд 11 Главное не победа, главное - участие!
Безусловная ценность портфолио
способствует повышению

самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста
составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами!
Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат
Главное не победа, главное - участие!  Безусловная ценность портфолио способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию

Слайд 12Структура, содержание и оформление портфолио
Титульный лист:
Фамилия, имя, отчество
Учебное заведение
Класс
Контактная информация
Фото ученика


Структура, содержание и оформление портфолиоТитульный лист:Фамилия, имя, отчествоУчебное заведениеКлассКонтактная информацияФото ученика

Слайд 13 РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

"Мое имя" - что означает имя,( о знаменитых людях,

носивших и носящих это имя), информация о редкой, интересной фамилии
"Моя семья" - рассказ о каждом члене семьи
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы( отметить опасные места:пересечения дорог, светофоры и пр.).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, где занимается дополниельно
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
"Школьные предметы« - ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя
РАЗДЕЛ

Слайд 14 Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы Примерная структура портфолио
Вариант

1.
ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ (для самостоятельного раскрашивания)
Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы  Примерная структура портфолио   Вариант

Слайд 17Вариант 2 : цветные листы

Вариант 2 : цветные листы

Слайд 18 РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету

Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, сочинениями, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами
РАЗДЕЛ

Слайд 19РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности

можно отнести к общественной работе (поручениям)
Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…
Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ

Слайд 20 РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки,

сочинения, сказки, стихи
Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию
Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
РАЗДЕЛ

Слайд 21РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а

также итоговые аттестационные ведомости
Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом)
Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке
РАЗДЕЛ

Слайд 22РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная

оценка педагогом его стараний.

А что если вместо "Молодец!" в дневнике дать небольшой отзыв в портфолио?
Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы".
«Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."
Важно добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
РАЗДЕЛ

Слайд 23 И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"
Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как

его придется обновлять довольно часто
И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ -

Слайд 24 Важно помнить
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением

портфолио, без помощи родителей ему не обойтись
По мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму
Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Важно помнить  В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без

Слайд 25 Примерная форма фиксации работ ученика в портфолио
Проектные работы –указывается тема проекта,

даётся описание работы( возможны приложения в виде фото).
Исследовательские работы и сообщения – указываются изученные материалы, название работы, кол-во страниц и т.п.
Техническое творчество- модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание.
Работы по искусству – даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках.
Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат.
Спортивные достижения. Делается запись об участии в спортивных соревнованиях, наличии спортивного разряда.
Примерная форма фиксации работ ученика в портфолио Проектные работы –указывается тема проекта, даётся описание работы( возможны

Слайд 26Обновление портфолио
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать

собранный в нём материал.


При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить( менее значимые работы и документы извлекаются).

Обновление портфолио В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нём материал. При

Слайд 27Критерии оценки достижений учащихся
Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1

раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел-
Индикатор-
Баллы-
Отзывы и пожелания-
Критерии оценки достижений учащихсяПортфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:Раздел-Индикатор-Баллы-Отзывы

Слайд 28Раздел «Мой мир»
Красочность оформления , правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных

оценок учителя стараний ученика , наличие фото
5 баллов- индикатор полностью соответствует требованиям;
3 балла – незначительные замечания.
Раздел «Мой мир»Красочность оформления , правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика , наличие

Слайд 29Раздел «Моя учёба»
Наличие проектов, творческих работ
5 баллов – от 5 и

больше работ по каждому предмету;
3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
1 балл – менее 3 работ по каждому предмету.
Раздел «Моя учёба»Наличие проектов, творческих работ5 баллов – от 5 и больше работ по каждому предмету;3 балла

Слайд 30Раздел « Моя общественная работа»
Наличие поручений, фото, сообщений;
5 баллов – наличие

фото, поручений, красочных сообщений на тему (от 5 и больше)
3 балла - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4)
1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений
Раздел « Моя общественная работа»Наличие поручений, фото, сообщений;5 баллов – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему

Слайд 31Раздел «Моё творчество»
Наличие рисунков, фото объёмных поделок, творческих работ
5 баллов –

наличие 5 и больше работ
3 балла – количество работ составляет 3-4
1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика
Раздел «Моё творчество»Наличие рисунков, фото объёмных поделок, творческих работ5 баллов – наличие 5 и больше работ3 балла

Слайд 32Раздел «Мои достижения»
Наличие грамот, дипломов, сертификатов
5 баллов – всероссийский уровень
4 балла

– областной уровень
3 балла – муниципальный уровень
2 балла – школьный уровень
Итоговая оценка портфолио может определяться как простая сумма баллов ( не более 25 баллов)
Раздел «Мои достижения»Наличие грамот, дипломов, сертификатов5 баллов – всероссийский уровень4 балла – областной уровень3 балла – муниципальный

Слайд 33Презентация портфолио
В 3-4 классе как одна из форм оценки портфолио в

конце учебного года рекомендуется проведение презентации портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:
«Самый оригинальный портфолио»;
«За лучшее оформление работ»;
«Идея!»;
За многогранность таланта»;
«За трудолюбие»;
«За творческий подход»

Презентация портфолиоВ 3-4 классе как одна из форм оценки портфолио в конце учебного года рекомендуется проведение презентации

Слайд 34Результат накопленной оценки
По результатам накопленной оценки в характеристике выпускника начальной школы

делаются выводы о сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.
Результат накопленной оценкиПо результатам накопленной оценки в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о сформированности у учащегося

Слайд 35Источники:
Положение о портфолио ученика начальных классов
Принято на педагогическом совете от 30

августа 2014 года
Гимназии №1 им. Ушинского
Источники:Положение о портфолио ученика начальных классовПринято на педагогическом совете от 30 августа 2014 годаГимназии №1 им. Ушинского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть