Презентация, доклад Портфолио по ПДД

Содержание

Дата рождения: 29.03.1975г.Образование: высшее, Академия социального образования, 2010г.Педагогический стаж: 12 летВ данной должности: 12 лет

Слайд 1
Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад «Энже» комбинированного вида»
Фаттахова
Гульнар Фардусовна
Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Слайд 2Дата рождения: 29.03.1975г.
Образование: высшее, Академия социального образования, 2010г.
Педагогический стаж: 12 лет
В

данной должности: 12 лет
Дата рождения: 29.03.1975г.Образование: высшее, Академия социального образования, 2010г.Педагогический стаж: 12 летВ данной должности: 12 лет

Слайд 3Перспективный план работы по правилам дорожного движения в виражной группе МБДОУ

«Энже»
Перспективный план  работы по правилам дорожного движения в виражной группе МБДОУ «Энже»

Слайд 4СЕНТЯБРЬ

СЕНТЯБРЬ

Слайд 5ОКТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Слайд 6НОЯБРЬ

НОЯБРЬ

Слайд 7ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

Слайд 8ЯНВАРЬ

ЯНВАРЬ

Слайд 9ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ

Слайд 10МАРТ

МАРТ

Слайд 11АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

Слайд 13ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВИРАЖНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ «ЭНЖЕ»
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВИРАЖНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «ЭНЖЕ»

Слайд 15 ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРОФИЛАКТИКУ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
1. Направления работы

виражной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя образовательную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. 

1. Образовательный процесс:
- проведение занятий и бесед с детьми в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРОФИЛАКТИКУ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА1. Направления работы виражной группы по профилактике детского дорожно-транспортного

Слайд 162. Развивающая деятельность
- проведение тематических бесед;
- беседы инспекторов ГИБДД с воспитанниками;
-

участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
- обсуждение с детьми конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед о нарушителях Правил дорожного движения;
- ведение журнала выхода детей за пределы ДОУ.

3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- методическая литература и библиотека у воспитателя, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголка по безопасности дорожного движения в группе;
- наличие индивидуальных схем безопасного движения.

4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
-создание информационного стенда в раздевальной комнате;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

2. Развивающая деятельность- проведение тематических бесед;- беседы инспекторов ГИБДД с воспитанниками;- участие в мероприятиях по Правилам дорожного

Слайд 17В ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ:
1. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

на учебный год.
2. Учебно-материальная база для обучения детей Правилам дорожного движения:
2.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, расположенные в раздевальной комнате;
2.2. Стенд группы по безопасности дорожного движения;
2.3. План-схема и макет микрорайона образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.
2.4. Уголки безопасности дорожного движения в группе.
В ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ:1. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.2. Учебно-материальная база для

Слайд 18 Под профилактикой детского дорожно-транспортного

травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологии.
 
Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по

Слайд 19Проект
«Наш друг - светофор»

Проект«Наш друг - светофор»

Слайд 20
Паспорт проекта

Паспорт  проекта

Слайд 21Актуальность















Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста

отсутствует та защитно-психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Актуальность 	Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитно-психологическая реакция на дорожную

Слайд 22















Создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс

обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Цель:


Создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и

Слайд 23
сформировать  навыки  безопасного поведения на дорогах у детей

через практическую деятельность;
- обучить правилам пользования маршрутным транспортом: поведению пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
- познакомить с правилами дорожного движения: основными терминами и понятиями, обязанностями пешеходов и пассажиров, средствами регулирования дорожного движения в условиях игрового пространства.
научить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
- обучить детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;
- развивать  диалогическую речь, посредствам обогащения словаря;
- повысить педагогическую  грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.











Задачи:

сформировать  навыки  безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;- обучить правилам пользования

Слайд 24Ожидаемые результаты:
Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у

края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Знают основные термины по ПДД, обязанности пешеходов и пассажиров.
Распознают знаки.
Используют диалогическую речь в различных игровых ситуациях.
Применяют свои знания в конкретных ситуациях.
Появился интерес у родителей к проблемам безопасности детей на дорогах.


Ожидаемые результаты: Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть

Слайд 25Методы и технологии:











- проектный метод;
-моделирование опасных и безопасных


дорожных ситуаций;
-личностно-ориентированная технология;
-технология игрового обучения;
-метод наблюдения и беседы.
Методы и технологии:  - проектный метод;-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;-личностно-ориентированная технология;-технология игрового обучения;-метод наблюдения и

Слайд 26
Первый этап
Ознакомление с федеральным государственным
образовательным стандартом ОУ;
изучение ПДД - общие

понятия и термины.

Третий этап
Планирование
Психолого-педагогической работы
с детьми, педагогами, родителями

Второй этап
Создание материально технической базы

Этапы работы

Первый этапОзнакомление с федеральным государственным образовательным стандартом ОУ;изучение ПДД - общие понятия и термины.Третий этапПланирование Психолого-педагогической работы

Слайд 27Работа с детьми
Участие на Олимпиадах
Игры
Выставка детских работ
Целевые экскурсии
Развлечения соревнования


ООД

Работа с детьмиУчастие на ОлимпиадахИгрыВыставка детских работЦелевые экскурсииРазвлечения соревнованияООД

Слайд 28Предметно – развивающая среда





Предметно – развивающая среда

Слайд 29Работа с родителями
Анкетирование
Выступление инспектора ГИБДД
Деловые игры
Консультации и родительские собрания
Развлечения

Работа с родителямиАнкетированиеВыступление инспектора ГИБДДДеловые игрыКонсультации и родительские собранияРазвлечения

Слайд 30Работа с педагогами
Викторины
Анкетирование
Деловые игры
Выступление инспектора ГИБДД

Консультации

Работа с педагогамиВикториныАнкетированиеДеловые игрыВыступление инспектора ГИБДДКонсультации

Слайд 31

Познавательное развитие
-ознакомление с окружающим,
-ФЭМП,
-представление о целостности картины мира,
-конструктивная деятельность
Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие
-Дидактические игры,
-Сюжетно-ролевые,
-развивающие игры,
-настольные,
-подвижные

Связь с образовательными областями

Познавательное развитие-ознакомление с окружающим, -ФЭМП,-представление о целостности картины мира, -конструктивная деятельностьРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие-Дидактические игры, -Сюжетно-ролевые,-развивающие

Слайд 32Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Организованная
образовательная
деятельность
с использованием репертуара
о правилах дорожного
Движения (слушание музыки, пение,

музыкальные игры, развлечения)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)Организованнаяобразовательнаядеятельность с использованием репертуарао правилах дорожногоДвижения (слушание музыки, пение, музыкальные игры, развлечения)

Слайд 33Театрализованная деятельность
Показ взрослыми кукольного
театра, инсценирование сказок по правилам дорожного движения

самими детьми, приглашение сотрудников ДПС
Театрализованная деятельностьПоказ взрослыми кукольного театра, инсценирование сказок по правилам дорожного движения самими детьми, приглашение сотрудников ДПС

Слайд 34Развлечения
Что такое ПДД?
Это знают с детства все,
Это свод дорожных правил,
Мы

теперь о них все знаем.
Вот что значит, вот что значит ПДД!
Кто следит за ПДД?
Офицер ГИБДД.
Он накажет – кто нарушит,
Он подскажет. Если нужно,
Всем поможет офицер ГИБДД.

РазвлеченияЧто такое ПДД? Это знают с детства все,Это свод дорожных правил,Мы теперь о них все знаем.Вот что

Слайд 35Выступление агитбригады ЮИД
Как же нам не веселиться,
Не грустить от разных бед,
В

детском саде поселился
Замечательный ЮИД.

Мы с ЮИДом подружились
И назвали «Автостоп»,
Наша жизнь вся изменилась
Стала как калейдоскоп!

Выступление агитбригады ЮИДКак же нам не веселиться,Не грустить от разных бед,В детском саде поселилсяЗамечательный ЮИД.Мы с ЮИДом

Слайд 36
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА И ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 38Конспект познавательного занятия по правилам дорожного движения
«Наш друг – Светофор»

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;
- обогащать словарный запас у детей.
2.Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь у детей
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в команде
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображением транспорта, , музыкальное сопровождение к игре «Угадай мелодию», презентация, фишки, барабан «Поле чудес», ноутбук, экран, проектор
Конспект познавательного занятия по правилам дорожного движения «Наш друг – Светофор»   Цель занятия: Продолжать знакомить

Слайд 39Структура занятия: 1. Вводная часть: • Сообщение темы занятия; 2. Основная часть: • Загадки; • Игра

«Дорожные знаки»; • Игра «Сказочный транспорт»; • Игра «Виды транспорта».
•Игра «Угадай мелодию
• Игра «Найди ошибку»
3. Заключительная часть: • Подведение итогов; • Награждение команд
 Ход занятия:
(Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал. На экране светофор с черными окошками вместо цветных огоньков)
Светофор:
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох, тоска!
Пока я спал, у меня украли
Мои три заветных огонька…
А без них царю никак,
Наступил в моей стране – бардак! (звуки сирены, визг тормозов, аварии)
Светофор:
Все машины перебиты,
Столько раненных, подбитых!
Ох, авария опять! Нужно меры принимать!
Вы, ребята, мне помогите,
И три заветных огонька верните!
Структура занятия: 1. Вводная часть: • Сообщение темы занятия; 2. Основная часть: • Загадки; • Игра «Дорожные

Слайд 40А если вернёте их, страна моя будет рада,
И ждёт вас всех

тогда – Царская награда!
Ведущий:
Да… и правда, в стране «Светофории» беда,
Ну что ж, поможем им, друзья? (да)
Ваше Величество Светофор, вы можете пока отдыхать,
А мы попробуем ваши три огонька отыскать!
(светофор уходит)
Ведущий: Ребята, сегодня нам предстоит не просто Светофору и его стране помогать, а свои знания по правилам дорожного движения показать. Итак, давайте начнём играть и задания разные выполнять!
(ребёнок подходит к столику, крутит волчок, ведущий берёт письмо, и читает задание)
1 Задание:
«Бабе Яге помогите и первый огонёк получите!»
Итак, встречаем Бабу Ягу!
(на экране появляется баба Яга)
 Баба яга:
Здравствуйте, юные пешеходы!
Знаки дорожные я совсем не понимаю,
И на своей метле постоянно в аварии попадаю,
Касатики, милые, вы меня знакам обучите,
И за это свой первый огонёк получите!
Загадки мои про знаки отгадайте!
(Ребята делятся на две команды: «Зебрята» и «Светофорики»; ведущий читает загадки от Бабы Яги, команды по очереди отгадывают загадки, на экране появляется изображение. За каждый правильный ответ команды получают фишки)
Ведущий: Молодцы! С первым заданием бабы Яги справились! А давайте ещё научим бабу Ягу различать все знаки и делить их на запрещающие и разрешающие. И я предлагаю поиграть в игру – «Дорожные знаки»
Игра «Дорожные знаки»
Материал: дорожные знаки разных групп. На столе лежат картинки со знаками запрещающими и разрешающими. Команда «Зебрята» должна собрать запрещающие знаки, а команда «Светофорики» - разрешающие знаки. Чья команда быстрее, та и получает фишку.
А если вернёте их, страна моя будет рада,И ждёт вас всех тогда – Царская награда!Ведущий:Да… и правда,

Слайд 41Баба Яга: Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать знаки не только

для пешеходов, но и для водителей, и не просто знать, но ещё их и различать! Как- никак, я водитель ступы! Бабушку ягу вы многому научили, и за это награду заслужили! Огонёк вы свой получайте, и дальше свой путь продолжайте! До свидания! (на экране появляется красный огонёк светофора)
Ведущий:
Вот ребята, мы с вами нашли красный огонёк Светофора! Молодцы!
Ещё два огонька нам надо отыскать, предлагаю задания дальше выполнять!
(ребёнок крутит волчок, ведущий, берёт письмо и читает задание)
2 задание:
«Гостя поскорей встречайте, и его задания выполняйте!»
(на экране появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, а ну-ка, угадай-ка, как меня зовут?… (Незнайка)
Правильно, меня зовут Незнайка! А вы, наверное, здесь все Знайки? Сейчас проверим! Вот скажите мне, друзья, вы сказки хорошо знаете? (да) Тогда я вам буду сейчас вопросы задавать, а вы должны мне правильно транспорт из сказки называть!
Вопросы команде «Светофорики»
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
3.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
4.На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
Вопросы команде «Зебрята»
1.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
2.Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
3.Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)
4.На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, наши ребята очень любят читать и знают много сказок.
Незнайка: Ха! Сказки они знают! А вот в машинах точно не разбираются, не то, что я! Вот например:
Если горло заболело,
Пожарных вызывай ты смело!
Быстренько приедут они,
На грузовой машине «03»!
Ведущий:
Так, так! Нам всё ясно! Ты, Незнайка, совсем не разбираешься в машинах и не различаешь грузовой транспорт от специального, а есть ещё и пассажирский! А хочешь, ребята тебя научат?
Баба Яга: Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать знаки не только для пешеходов, но и для водителей,

Слайд 42Игра «Транспорт»
На полу разложены карточки с изображением различного вида транспорта. Под

музыку все танцуют, а по окончании музыки нужно взять карточку и встать к стойке с картинкой своего вида транспорта: грузовой, специальный, пассажирский. Кто быстрей и правильнее
Незнайка: Ой, ребята, я опять торопился, никого не слушал и всё перепутал! Мне так стыдно….
Ведущий: Ничего страшного, Незнайка, не расстраивайся! Ты к нам в гости чаще приходи и мы тебя научим не только виды транспорта различать, а вот еще, например, почему нужно правила дорожного движения знать!
Незнайка: Я понял, что без знаний, ну никак нельзя! Я обещаю, что буду учиться, чтобы много интересного узнать, и за всё я вам хочу огромное Спасибо сказать! Сейчас же я быстро в библиотеку побегу, но сначала вам огонёк жёлтый верну! Держите! (на экране появляется жёлтый огонёк светофора)
Ведущий: С заданиями Незнайки быстро справились мы, и вот второй огонёк нашли! А сейчас я предлагаю командам немножко отдохнуть, я объявляю музыкальную паузу!
Сейчас я предлагаю командам и гостям в «Угадай мелодию» поиграть, и о каком транспорте поется, угадать.
Игра «Угадай мелодию»
(звучат песни, в которых поётся про транспорт, дети угадывают)
Ведущий: Ну что, команды, отдохнули? (да!) Тогда вперёд за третьим огоньком, друзья!
(ребёнок крутит волчок, ведущий, берёт письмо и читает задание)
3 задание:
«Следующего гостя встречайте, и его задания выполняйте!»
Маша: Так, так, так! А про меня то забыли?! Я тоже, тоже хочу знать правила дорожного движения!
Ведущий: Ну что ж, Маша, мы тебя научим правилам дорожного движения.
«Внимание! Вопрос! На экран внимательно смотрите, и ошибку быстро найдите!
Нужно подумать, не спешить, и ошибку эту объяснить!»
Ведущий: А выполнять это задание будут капитаны команд! (капитаны выходят)
(на экране показаны ситуации с нарушением правил дорожного движения и правильные. Нужно найти картинку с нарушением, поднять карточку с цифрой 2 или 1, и объяснить)
Ведущий: Молодцы! (за правильные ответы команды получают фишки)
(на экране появляется зелёный свет светофора)
Маша: Ой, как интересно! Я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения! Получайте ваш огонек.
Ведущий: Ребята, посмотрите, а вот и третий – зелёный огонёк! Мы с вами нашли все три волшебных огонька царя Светофора! (на экране появляется картинка с тремя цветами светофора)
(появляется царь-Светофор)

 

Игра «Транспорт»На полу разложены карточки с изображением различного вида транспорта. Под музыку все танцуют, а по окончании

Слайд 43Ведущий:
Ваше Величество, Царь - Светофор!
Мы много выполнили заданий,
И огоньки ваши отыскали!
Светофор:
Спасибо

вам, ребята, за помощь!
На дорогах с давних пор
Я хозяин - Светофор!
Вы нашли три огонька,
А мне уходить пора!
До свидания, детвора!
Подведение итогов. Награждение команд
Ведущий:Ваше Величество, Царь - Светофор!Мы много выполнили заданий,И огоньки ваши отыскали!Светофор:Спасибо вам, ребята, за помощь!На дорогах с

Слайд 46Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка
дисциплинированного

поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. 
В дошкольном возрасте вместе с родителями ребенок должен усвоить: - без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара; - ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; - переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному); - прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “коль зеленый свет горит, значит; путь тебе открыт”; - дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов; - движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком; - в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложить малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворение: “Про одного мальчика” С.Михалкова, “Меч” С.Маршака, “Для пешеходов” В.Тимофеева, “Азбука безопасности” О.Бедарева, “Для чего нам нужен светофор” О.Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков “Красный, желтый, зеленый”, “Пешеходу-малышу”. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие различные ситуации на улице. Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: - настольные игры: “Мы едем по улице”, “Знаки на дорогах”, “Учись вождению”, “Юные водители”, “Твои знакомые”, “Говорящие знаки”, “Светофор”, “Три письма” и др.
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть