Презентация, доклад Портфолио-альтернативный способ оценивания результатов обучения

Содержание

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.Школа XXI века – это школа «портфолио».Идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, проходящий по всему миру.

Слайд 1 «Портфолио – альтернативный способ оценивания результатов обучения»
Горшкова Оксана Борисовна
учитель начальных классов

«Портфолио – альтернативный способ оценивания результатов обучения»Горшкова Оксана Борисовнаучитель начальных классов

Слайд 2Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

Школа

XXI века – это школа «портфолио».

Идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, проходящий по всему миру.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.Школа XXI века – это школа «портфолио».Идея

Слайд 3Определения портфолио
«Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая

документирует приобретённый опыт и достижения учащихся»

«Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых»
К. Варвус
Определения портфолио«Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихся»«Портфолио

Слайд 4Определения портфолио
«Портфолио – своеобразная выставка работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание

его личностного роста.»
Фрай
«Портфолио – коллекция работ обучающихся, которая раскрывает его аффективное и когнитивное развитие»
Э. Стефф



Определения портфолио«Портфолио – своеобразная выставка работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста.»

Слайд 5Оценивание учащихся
Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно,

так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности.
Оценивание является процессом, а оценка результатом.
Оценивание учащихсяОрганизовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является

Слайд 6Оценивание учащихся
Недостаток традиционной оценочной системы, основанной на отметках, как стимуляторах учения,

обнаружился уже в середине XIX века, когда возникла теория свободного воспитания, направленная против любого подавления личности ребёнка.
В центре внимания должен быть ученик, его деятельность, устремления, что требует нового подхода – обучение учащегося самоорганизации своей деятельности, что порождает требования заменить учительские оценки содержательной самооценкой учащихся.
Оценивание учащихсяНедостаток традиционной оценочной системы, основанной на отметках, как стимуляторах учения, обнаружился уже в середине XIX века,

Слайд 7Виды портфолио
Языковое портфолио.
Портфолио курсов.
Портфолио документов.
Портфолио работ.
Портфолио отзывов.

Виды портфолиоЯзыковое портфолио.Портфолио курсов.Портфолио документов.Портфолио работ.Портфолио отзывов.

Слайд 8Языковое портфолио

Языковое портфолио

Слайд 9Портфолио курсов
Исходный пункт работы с портфолио – это постановка вопроса, открытой

комплексной задачи, формулировка проблемы.
Служит свидетельством ступени достижения поставленной цели.
Цели работы, формулирующиеся в процессе договорённости между учеником и учителем должны быть открытыми и внятными.
Портфолио курсовИсходный пункт работы с портфолио – это постановка вопроса, открытой комплексной задачи, формулировка проблемы.Служит свидетельством ступени

Слайд 10Портфолио курсов
Самая трудная задача – это представить, то есть сделать видимым

свой собственный путь учения.

Портфолио
документов

Портфолио
работ

Портфолио курсовСамая трудная задача – это представить, то есть сделать видимым свой собственный путь учения.ПортфолиодокументовПортфолиоработ

Слайд 11Портфолио документов
Сертификаты официально признанные на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов,

соревнований, олимпиад и т.п.;
Документы об участии в грантах;
Документы об окончании музыкальных и художественных школ;
Сертификаты о прохождении тестирования и т.п.
Портфолио документовСертификаты официально признанные на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад и т.п.;Документы об участии

Слайд 12Портфолио работ
Проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном

виде);
Исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, использованная литература);
Техническое творчество: модели, макеты, приборы (практическое описание конкретной работы);
Работа по искусству (даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках, театре, оркестре, хоре);
Портфолио работПроектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);Исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа,

Слайд 13Портфолио работ
Различные практики: языковая, социальная, трудовая (фиксируется вид практики, место её

прохождения, продолжительность);
Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;
Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.
Портфолио работРазличные практики: языковая, социальная, трудовая (фиксируется вид практики, место её прохождения, продолжительность);Занятия в учреждениях дополнительного образования,

Слайд 14Выбор работ для портфолио Памятка для учащегося
Три с твоей точки зрения лучшие

работы из этого курса;
Работу из начала, середины и конца курса;
Работы, которые по твоему мнению показывают лучше всего чему ты научился
Из перечисленных типов работ выбери по одному (обобщение текста; биографические воспоминания; история, которую ты сам сочинил; комментарии к истории, сочинённой твоим товарищем)
Две работы, которыми ты гордишься;
Три работы, которые ты хочешь, чтобы их посмотрели (твои товарищи, родители, гости школы)
Выбор работ для портфолио Памятка для учащегосяТри с твоей точки зрения лучшие работы из этого курса;Работу из

Слайд 15Портфолио отзывов
Представить отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, социальные

практики, участие в конференциях и в самых разных сферах приложения сил.
Важная составляющая – самооценка ученика, его рефлексия собственной деятельности.
Портфолио отзывовПредставить отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, социальные практики, участие в конференциях и в

Слайд 16Портфолио отзывов
В портфолио включены:
Резюме;
Перечень предоставленных отзывов и рекомендаций;

Данный вид портфолио учит

ребёнка оценивать свою деятельность и самореализоваться в ней.

Портфолио отзывовВ портфолио включены:Резюме;Перечень предоставленных отзывов и рекомендаций;Данный вид портфолио учит ребёнка оценивать свою деятельность и самореализоваться

Слайд 17Психологическая диагностика
Психологическая сфера (психологические и поведенческие проявления свойств нервной системы);
Мотивационная среда

(присущие личности склонности, интересы, связанные с выбором профессии);
Характерологическая сфера (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру);
Психологическая диагностикаПсихологическая сфера (психологические и поведенческие проявления свойств нервной системы);Мотивационная среда (присущие личности склонности, интересы, связанные с

Слайд 18Психологическая диагностика
Эмоционально – волевая сфера (типичная для личности эмоциональные состояния, а

также возможности волевой регуляции деятельности);
Интеллектуальная сфера (сформированность интеллектуальных способностей с учётом показателей интеллектуальной продуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятельности);
Социально – психологическая сфера (коммуникативные качества личности проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми; социально – профессиональная адаптированность).
Психологическая диагностикаЭмоционально – волевая сфера (типичная для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности);Интеллектуальная сфера

Слайд 19Задачи портфолио
Прослеживать индивидуальный прогресс учащегося в процессе получения образования вне прямого

сравнения с достижениями других учеников;
Дополнить результаты тестирования, экзаменов и других традиционных форм контроля знаний учащихся;
Оценивать образовательные достижения школьников в совокупности их видов деятельности за конкретный срок обучения.
Задачи портфолиоПрослеживать индивидуальный прогресс учащегося в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других учеников;Дополнить результаты

Слайд 20Задачи современной начальной школы
Поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
Поощрять их активность

и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
Формировать умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

Задачи современной  начальной школыПоддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения

Слайд 50СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть